Автор: Губанова Наталья Ивановна
Учебное заведение: ГККП "Ясли - сад "Ромашка"
Краткое описание работы: 1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.Развивающие:1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;5. развивать пространственное воображение.Воспитательные:1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; 3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Дата публикации: Технологическая карта организованной учебной деятельности в по конструированию 1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие:1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;5. развивать пространственное воображение. Воспитательные:1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; 3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Технологическая карта организованной учебной деятельности в по конструированию

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, иллюстрации кораблей.

 

Ход занятия

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный этап

-Ребята, сегодня нас с вами ждёт интересное занятие. И к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас мы поприветствуем друг друга.

Утренний круг:

Наша группа, как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

Людям всем добро дарить!

-Молодцы!

Проходите на свои места и садитесь.

Дети внимательно слу-шают воспитателя.

 

Здороваются с гостями.

 

 

 

Дети повторяют за вос-питателем слова и дви-жения.

 

 

Дети садятся на свои места.

Организационно – поисковый этап

-Ребята, я хочу прочитать вам детское стихотворение про трёх мудрецов:

 

-Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.

Будь по — прочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

 

Ребята, вы, конечно же поняли, что это шуточное стихотворение. Почему?

А на чём можно отправляться по морю, по реке или озеру?

Правильно. По воде можно путешествовать на лодках, кораблях, яхтах и катерах.

Как всё это мы назовём одним словом?

А какой это вид транспорта:

-водный;

-наземный;

-воздушный?

Посмотрите, какие красивые иллюстрации кораблей. Такие большие корабли плавают по морям и океанам. В наше местности нет море и океанов, поэтому мы не будем делать большие корабли. Сегодня на нашем занятии мы будем делать корабли из бумаги. Изготовление поделок из бумаги  называется Оригами.

Искусство оригами пришло к нам из Японии. (показывает Японию на глобусе)

Слово «оригами» обозначает- лист бумаги.

А хотите, я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? Но перед эти мы выполним с вами физ. минутку

Физ. минутка.

 

Показ приемов работы и объяснение.

— Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

 

— А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но перед этим мы выполним гимнастику для рук.

Гимнастика для рук «Маленькая лодочка»

— Маленькая лодочка по реке плывёт.

Маленькая лодочка малышей везет.

А на встречу плывет большой пароход….

Давайте выполним теперь эту работу самостоятельно. И в этом вам помогут схемы, которые лежат на ваших столах.

Пока дети выполняют задание, звучит музыка и звуки морского прибоя.

 

 

 

Дети внимательно слу-шают стихотворение.

 

 

 

Звучат индивидуальные и коллективные ответы детей.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

Дети с интересом рас-сматривают иллюстра-ции.

 

Дети внимательно слу-шают рассказ воспитате-ля.

 

 

 

 

 

Дети заинтересованы.

 

Дети запоминают ин-формацию.

Дети соглашаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 

 

 

Дети проговаривают мо-нологи героев с соответ-ствующей высотой голо-

 

Дети следят за дейст-виями воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 

 

  

Дети выполняют гим-настику для рук.

 

Дети выполняют само-стоятельную работу, используя схемы.

 

 

Рефлексивно – корригирующий этап

 Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Из чего мы их сделали?

Как называется искусство изготовления поделок из бумаги?

А теперь  я хочу каждому подарить бескозырку, чтобы вы стали настоящими моряками, ведь теперь у каждого из вас есть свой корабль. Давайте посмотрим, как кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).

А Миша и Даша прочитают нам стихотворение про кораблик.

 

Скажем всем: «До свидания!»

Дети рассматривают работы.

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Дети очень рады подарку.

 

 

Наблюдают за корабликами.

 

 

 

Дети читают стихи.

 

Прощаются с гостями.

Ожидаемый результат:

Знать: технику оригами.

Уметь: выполнять работу по схемам.

Иметь: знания о видах транспорта.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.