Автор: Черкащенко Алиса Александровна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы: Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе на тему: "Винни-Пух"

Дата публикации: Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе на тему :»Винни-Пух» Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе на тему: "Винни-Пух"
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе на тему :»Винни-Пух»

1.Тема: «Винни-Пух»

2.Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

-социально-коммуникативное развитие

-физическое развитие

3.Цель: освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материалы на фон для получения объёмной аппликации

4.Задачи:

обучающие: обучать детей создавать объемную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать на листе бумаги

развивающие: развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы; развивать творческие способности

воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

5.Целевые ориентиры: проявляет любознательность, умеет воплощать в творческом движении настроение и характер.

6.Средства реализации:

наглядные: картинки с изображением Винни-Пуха

мультимедийные: музыка, мультфильм Винни-Пух

вербальные: загадки

7.Оборудование и материалы: ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеёнки, цветная бумага,альбомный лист, розетка с клеем, тарелочка для деталей, образец работы.

8.Словарная работа: сложные слова с труднопроизносимыми звуками «к» «р» «л»

9.Методика проведения:

  1. Вступительная часть:

    Сюрпризный момент: ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Мишка решил стать похожим на тучку:
    С шариком мишки, ну, очень летучи.
    Мёда отведать толстяк захотел,
    Только он пчёл обмануть не сумел.
    Как его звали? Считаю до двух…
    Это весёлый медведь 
    (Винни-Пух)

    Давайте, почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен. Вини — Пух».

  2. Основная часть:

    Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят).

А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.

Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально).

В какой части листа находится изображение Вини — Пуха? (в середине листа).

Из каких частей тела состоит изображение Вини — Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние).

Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза).

Какую форму имеет голова? (круглую).

Какую форму имеет туловище? (овальную).

На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал).

На какую форму похожи уши? (полукруг).

У вас на тарелочках лежат заготовки. Рассмотрите их и скажите, из какой фигуры мы будем вырезать туловище? (большой прямоугольник).

Почему вы так думаете? (оно большого размера).

Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника получился овал? (закруглить углы).

Из какой фигуры мы будем вырезать голову Вини — Пуху? (большого квадрата).

Из каких фигур мы будем вырезать лапы? Уши?

С какой детали начнём делать фото? (с туловища)

В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове — уши).

Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища).

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы).

Воспитатель вызывает для показа способов вырезывания детей.

А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Физкультминутка «Мишка».

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Давайте вспомним, с чего начнем работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем). Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы нарисуете карандашом.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные фотографии.

Приступайте к работе.

III. Заключительная часть:

1.Вывод:

Вот сколько получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что Вини — Пух будет рад.

Что было делать трудно?

Что легко?

Какая фотография понравилась вам? Почему?

А сейчас мы все фотографии сложим в конверт и отправим Вини – Пуху, чтобы он подарил своим друзьям.

2.Рефлексия: «Яблоня»

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов-красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню:

зелёные- я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение

красные- я не считаю, что сделал всё на отлично, у меня грустное настроение.

10. Используемая литература:

 

  1. Погодина.С.В :теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ С.В.Погодина.-М: Издательский центр «Академия», 2015.-272с.,4 с.ш.

  2. Иванова, Е., Развиваем творческие способности! / Е.Р. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2013. — № 6. — С. 111-113 (зал библиотечно-информационных ресурсов)

  3. Чурбанова, С. М. О развитии творческих возможностей ребенка в ранние периоды жизни / С.М. Чурбанова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. — № 4. — С. 56-59