Автор: Пахачева Алена
Учебное заведение: Шахтинский педагогический колледж
Краткое описание работы: Технологическая картаООД по аппликации  в подготовительной группе «Сова»

Дата публикации: Технологическая карта ООД по аппликации в подготовительной группе «Сова» Технологическая картаООД по аппликации  в подготовительной группе «Сова»
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Технологическая карта ООД по аппликации в подготовительной группе «Сова»

Тема: «Сова».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

 Цель: расширение представлений детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни с помощью использования имеющихся умений и навыков работы с аппликацией.

Задачи: обучающие: совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы, закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации; аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Целевые ориентиры: создают выразительные художественные образы, передают характерные признаки предметов и явлений, используют разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации, самостоятельно комбинируют знакомые техники, используют разные цвета и оттенки для создания выразительных образов, обладают развитым воображением, проявляют любознательность, видят красоту созданного изображения, способны выразить свою мысль.

Средства реализации: наглядные: изображение совы, образец готовой работы, вербальные: рассказ, загадки, беседа, мультимедийные: музыкальное сопровождение, презентация «Сова».

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов сук, пестрый, оперение, обогащение словаря прилагательными, описывающими сову.

Оборудование и материалы: плотный картон фиолетового (синего) цвета; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы.

Методика проведения

Вступительная часть

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло

Дети. Сова.

Воспитатель. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Угадайте, что мы сегодня будем делать?

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

У совы — большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Основная часть

Физминутка «Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова

(Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.)

На суку сидела,

Головой вертела,

(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.)

В траву свалилася,

(Уронить руки на колени.)

В яму провалилася.

(Убрать руки с колен и уронить их «в яму».)

Этапы:

1. Выполнить фигуру совы.

— Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

— У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

— Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Заключительная часть

Вывод: Молодцы! Давайте прикрепим работы к доске и внимательно их рассмотрим. У всех получилось очень красиво и аккуратно. Давайте придумаем имена нашим совам?

Игра «Сова».

Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).

Дети обращаются к ней: «Совушка — сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».

Рефлексия: «Яблоня».

 На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Используемая литература:

1)    С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2011.- 272с.

2)    О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.

3)    С. В. Погодина — Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.