Тема: «Утренняя гимнастика»
Цель: пробуждение после сна
Задачи:
Образовательные:
1. создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
2. обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
Воспитательные:
1. воспитывать умение слушать друг друга;
2. воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
3. создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Развивающие:
1. способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;
2. создать условия для побуждения детей к речевой активности;
3. способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
Оборудование и инвентарь: свисток, мяч резиновый
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей на занятии | Методы и приемы обучения |
1. Подготовительная часть | ||||
Вход детей в зал Построение Приветствие Сообщение задач физкультурного занятия Выполнение строевых команд на месте («Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!») Ходьба в колонне по одному: – скрестным шагом (2 раза по 20 секунд, до 1минуты) Бег в колонне по одному: – прыжками с продвижением вперёд: на правой ноге 8 раз, затем на левой ноге 8 раз (до 1,5 минут). Ходьба друг за другом восстановление дыхания (10 секунд). Перестроение в 3 – 4 колонны. | Дети приветствуют воспитателя, слушают его. Дети выполняют строевые команды. Дети выполняют ходьбу в колоне. Дети выполняют бег в колоне. Дети выполняют ходьбу с восстановлением дыхания. Дети выполняют перестроение.
| Фронтальная организация детей. | Словесный, наглядный, практический
| |
Основная часть | Общеразвивающие упражнения с малым мячом .1.И.п.- о.с., мяч плотно зажат ладонями на уровне груди. 1- и.п.- вдох; 2- 3- 4 – медленный выдох, надавливать на мяч поочерёдно руками, имитируя лепку снежка (5 раз). Указание детям: «Выдох длиннее вдоха». 2. И.п.– о.с., мяч в согнутых руках на уровне груди. Катать мяч между ладонями вверх и вниз (8-10 раз). 3.И.п. – стойка ноги слегка расставить, руки в стороны, мяч в левой руке. 1 – согнуть левую руку, положить мяч на плечо, прижать его ухом; 2 – отвести левую руку в сторону; 3 – правой рукой взять мяч; 4 – и. п., мяч в правой руке. То же с другой руки (6-8 раз). 4. И.п.– стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке 1- поворот влево; 2 – наклон вниз, за левой ногой переложить мяч в левую руку; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п., мяч в левой руке. То же в другую сторону (6 раз). 5.И.п.–о.с., мяч в правой руке. 1 – присесть, переложить мяч в левую руку; 2 – и.п.; 3 – присесть, переложить мяч в правую руку; 4 – и.п. (6 раз). Указание детям: «Пятки от пола отрывать». 6.И.п.- сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках вверху. 1- наклониться вперёд к правой ноге, коснуться мячом; 2- и.п.; 3- наклониться вперёд к левой ноге, коснуться мячом; 4- и.п. (6 раз). Указание детям: «Ноги не сгибать». 7.И.п.- лёжа на животе, мяч в обеих в вытянутых прямых руках. 1-2-3- руки и ноги поднять; 2- и.п. (6 раз). Указание детям: «Руки и ноги прямые, прогибаться». 8.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1,3- прыжком соединить ноги и руки, переложить мяч в левую руку; 2, 4 – прыжком вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку. Прыжки чередовать с ходьбой на месте (4 раза по 16 прыжков). | Дети выполняют упражнения с мячом. | Фронтальная организация детей | Словесный, наглядный, практический |
заключительная
|
Перестроение в колонну по одному. Лёгкий бег в колонне по одному (до 1,5 минут). Спокойная ходьба в колонне по одному (30 секунд). |
Дети слушаю воспитателя.
|
Фронтальная организация детей |
Словесный, наглядный. |