Автор: Моторина Инна Васильевна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ЗернПК"
Краткое описание работы: Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС НОО.

Дата публикации: Технологическая карта на тему: «Чтение многозначных чисел» Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС НОО.
Просмотреть свитедельство о публикации

algebra

Технологическая карта на тему: «Чтение многозначных чисел»

Тема урока: «Чтение многозначных чисел»

Класс: 4 «Б»

Цель: создать условия для  формирования умений читать многозначные числа, совершенствования устных и письменных вычислительных навыков и умения решать задачи, содержащие несколько арифметических действий.

 

Учебные задачи:                                                                                          

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

У учащихся будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

· формирование позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

· ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Коммуникативные универсальные учебные действия

· строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Познавательные универсальные учебные действия

· использовать символические варианты математической записи.

Регулятивные универсальные учебные действия

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

· самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

· учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000;

· применять знания и способы действий в измененных условиях;

· работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник по математика Моро, тетрадь.

Материалы для учителя: презентация, учебник, карточки для рефлексии, технологическая карта.

 

 

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

Кор-ая

работа

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель приветствует учащихся

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Инна Васильевна. И сегодня я проведу у вас урок математики.

Обеспечивает благоприятный настрой:

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

— Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число: 27 сентября. Классная работа.

— Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.

 

Приветствуют учителя, встав из-за парт.

 

 

 

 

                     

 

 

 

Записывают число

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Актуализация знаний и фиксация затруднения в и пробном действии.

Устный счет

Организует повторение нумерации трехзначных чисел

— Перед тем как с головой окунуться в математику, я предлагаю вам повторить запись трехзначных чисел. 

— Итак, запишите у себя в тетрадях все возможные трехзначные числа, используя при записи числа только одну цифру.

— Назовите из записанных чисел самое маленькое число?

— А теперь самое большое?

— Верно

— К какому классу относятся эти числа?

— Назовите разряды 1-ого класса?

— Как называется 1-ый класс по-другому?

— Мы с вами вспомнили числа, которые относятся к 1-ому классу.

Математический диктант

— Теперь, я вам буду читать, сколько сотен, десятков и единиц будет в числе, а вы попробуете записать само число

(на каждый пример другой ученик)

 

 

 

 

— Поднимите руки те, кто не допустил ошибок.

 

 

 

 

 

111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.

 

111

 

999

 

— К 1-ому классу.

— Единицы, десятки, сотни.

— Класс единиц.

 

 

 

3 сотни, 5 десятков, 8 единиц – 358

9 сотен, 2 десятка, 1 единица – 921

5 сотен, 2 единицы – 502

6 сотен, 8 десятков – 680

8 сотен, 7 десятков, 8 единиц – 878

Выполняют самопроверку.

Познавательные: формирование вычислительного навыка;

Выделять наибольшее и наименьшее число, знать разрядный состав числа, ориентироваться в собственной системе знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Выявление места и причины затруднения

Создает проблемную ситуацию, подводит к теме урока

— А сейчас посмотрите на экран. Здесь вы видите ряд чисел, кто может их прочитать? 238 692

299 018

816 211

— Молодцы. Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке?

 

 

 

Читают представленные числа

 

 

 

Научиться читать многозначные числа

Познавательные:

Знать состав числа.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

 

Построение проекта выхода из затруднения

Работа по теме урока

— Что нам нужно сделать, чтобы научиться читать многозначные числа?

—  Итак, возьмем с вами первое число, которое написано на экране. (238 692)

Во-первых, что нужно сделать?

-Как это сделать?

— Верно. Мы с вами отсчитываем по 3 цифры справа и отделяем классы небольшим промежутком. Слово «тысяч» делит число на 2 части.

238 692

Вместо промежутка говорим тысяч.

Сколько единиц II класса?

Сколько единиц I класса?

Сколько сотен тысяч?

Сколько десятков тысяч?

Сколько единиц тысяч?

Сколько сотен?

Сколько десятков?

Сколько единиц?

 

— А сейчас обратите внимание на второе число. (299 018)

— Что отсутствует?

— Давайте, мы с вами разберем это число по классам. Итак, для этого отделяем 3 цифры справа промежутком. Теперь прочитаем это число правильно.

— Кто сможет разобрать с нами третье число? (816 211)

— Итак, что мы делаем сначала?

 

 

— А теперь прочитаем это число. Вместо промежутка говорим тысяч.

— Давайте еще раз повторим, что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число?

 

Работа с учебником

— А теперь откройте ваши учебники на стр.24 и посмотрите правильный ли алгоритм, мы с вами составили?

Работа с таблицей

— Теперь обратите ваше внимание на таблицу, я предлагаю вам прочитать числа, которые даны в этой таблице.

 

 

 

 

 

— Разбить число на классы.

— Отсчитывать справа по 3 цифры

 

 

 

 

 

 

238

692

2

3

8

6

9

2

 

 

 

— сотни

 

 

читают число

 

 

 

-Разбиваем число на классы, для этого отсчитываем 3 цифры справа. (816 211)

 

 

— Разбить число на классы, отделяя их. Когда читаем число, вместо промежутка  говорим тысяч!

 

читают в учебнике алгоритм произношения многозначных чисел.

 

работают с таблицей.

Познавательные:

Знать состав числа;

Уметь разбивать числа на классы;

Формировать вычислительные навыки

Действие по алгоритму, формирование навыка самопроверки

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные:

Знать состав числа;

Уметь разбивать числа на классы;

Формировать вычислительные навыки

Действие по алгоритму, формирование навыка самопроверки

 

повторение алгоритма чтения многозначного числа

Реализация построенного проекта

Работа с учебником

— Посмотрите в ваших учебниках на номер 94. Прочитайте задание. Выполняем задание устно. Что нужно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Молодцы, еще раз нам повторит алгоритм…

— Сейчас откройте свои тетради и посмотрим с вами на номер 95.

108 201=108 000 + 201

Прочитаем первое равенство.

Что сделал автор в этом равенстве?

 

 

Что нам с вами нужно сделать?

 

— верно, теперь один ученик будет выполнять это задание у доски, а остальные в тетрадях. У кого все, верно, поставьте себе + на полях.

Самопроверка по слайду.

 

Разбить число на классы. Сказать сколько в нем единиц каждого класса, прочитать число.

7 300 = 300 ед. 1 кл., 7 ед. 2 кл.

29 608 = 608 ед. 1 кл., 29 ед. 2 кл.

305 220 = 220 ед. 1 кл., 305 ед. 2 кл.

400 400 = 400 ед. 1 кл., 400 ед. 2 кл.

90 060 = 60 ед. 1 кл., 90 ед. 2 кл.

7 340 = 340 ед. 1 кл., 7 ед. 2 кл.

29 680 = 680 ед. 1 кл., 29 ед. 2 кл.

305 020 = 20 ед. 1 кл., 305 ед. 2 кл.

400 004 = 4 ед. 1 кл., 400 ед. 2 кл.

60 090 = 90 ед. 1 кл., 60 ед. 2 кл.

 

 

 

 

 

 

-разбил число на классы и представил в виде суммы тысяч и единиц.

-Разбить многозначные числа на классы

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний,

Формирование навыка самопроверки

Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений;

Знать состав числа, формировать вычислительные навыки

 

повторение алгоритма чтения многозначного числа

Первичное закрепление с проговариванием в речи

Обратите ваше внимание на номер 99

— Что нам нужно сделать?

— Первый пример, мы выполним вместе с проговариванием каждого действия.

 

 

 

 

 

 

— Остальные примеры выполните в тетрадях самостоятельно.

Вычислить и проверить.

 

делимое 730, делитель 2

первое неполное делимое – 7 сотен, значит в частном 3 цифры.

узнаем сколько сотен в частном: разделим 7 на 2 получим 3. умножим 2 на 3 получим 6. вычтем из 7 6 получим 1.

1 нельзя разделить на 2, значит цифра 2 найдена, верно.

получаем 13 десятков. и т.д.

Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений;

Знать состав числа, формировать вычислительные навыки,

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация самостоятельного решения задач

— Давайте с вами посмотрим на номер 97. Сейчас внимательно слушаете задание и приступаете к выполнению.

— Вам нужно поставить вопрос задачи и решить её.

1-ую задачу попробуйте решить двумя действиями, а 2-ую одним.

 

— Отлично. Я вижу, вы все справились с заданием. А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения.

Карандашом поставьте + если все выполнено, верно.

Решение 1-ой задачи

1)      3*4=12 (м) – высота липы.

2)      3+12=15 (м) – общая высота деревьев.

или

2)      12-3=9 (м) – разница между деревьями.

Решение 2-ой задачи

1)      62:2=31 (год) – маме.

 

 

Оценивают свою работу.

 

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений; Формирование навыка взаимопроверки Коммуникативные

Уметь работать в паре, принимать ответы товарищей

 

Включение в систему знаний и повторения

Устная работа

— Сейчас мы проверим, как хорошо вы ориентируетесь в разрядах многозначных чисел.

— Назовите число, в котором 4 дес. тыс.?

6 дес. тыс.

9 дес. тыс.

10 дес. тыс.

30 дес. тыс.

90 дес. тыс.

10 сот. тыс.

 

 

 

 

 

40 000

60 000

90 000

100 000

300 000

900 000

1 000 000

 

 

Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений;

Знать состав числа.

 

Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов

— Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

— Как вы думаете, мы справились с этой задачей?
— Еще раз повторите алгоритм чтения многозначного числа.

 

 

 

— А теперь оцените себя сами. Сейчас каждый из вас получит «Лесенку успеха»

— Отметьте тот уровень, на котором вы освоили сегодняшнюю тему.

— А сейчас открываем свои дневники и записываем домашнее задание.

Упр. 96,98

— научиться читать многозначные числа
ответы учащихся

 

— Разбить число на классы, отсчитывая по 3 цифры справа и отделяем класс промежутком. При чтении вместо промежутка  мы говорим тысяч.

 

ученики осуществляют самоанализ своих знаний по теме

Регулятивные:

Оценивать свою деятельность;

Самостоятельно оценивать результат деятельности.

повторение алгоритма чтения многозначного числа

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.