Цель урока: расширить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
| ||||
Задачи: 1.Организовать экологический турнир для 2-ых классов. 2.Создать ситуацию, чтобы вовлечь команды в совместную работу, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в турнире, посвященном родной природе. 3.Развить и обогатить словарный запас. 4.научиться работать в команде. | ||||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные – закрепить знания по окружающему миру за 2 класс; – проявлять интерес к окружающей среде, природе родного края; – расширить знания по предмету.
| Метапредметные Коммуникативные: 1. Научиться работать в команде. Познавательные: 1. Высказывать свои предположения; 2. Обсуждать в команде проблемные вопросы; 3. Уметь выбирать решение из нескольких предложенных (капитану команды). | Личностные – проявлять интерес к окружающей среде, природе родного края; – научиться воспринимать предположения как участников своей команды, так и соперников; – научиться осознавать и оценивать собственную ответственность в команде. | ||
Ресурсы урока: картинки с изображением животных, ромашка разборная с вопросами на лепестках, карточки с правилами друзей природы, кроссворд 2 экземпляра, карточки с вопросами к этапу «Заморочки из бочки», секундомер-таймер, ватман, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, флипчарт, нарисованная на ватмане полянка, разноцветные цветы с надписями, диплом победителя, сертификат участника, члены жюри. | ||||
Ход урока: | ||||
Действия педагога | Предметно-пространственная среда урока + принятые нормы и согласованные правила работы | Действия обучающегося | ||
Мотивация к деятельности: установка (ожидания, интересы/запросы, цели обучающихся по освоению предложенной темы), навык и стратегия работы. | ||||
ОРГМОМЕНТ: Приветствует команды. Объясняет правила турнира, представляет жюри. Даёт слово капитанам для представления своих команд. Знакомит с этапами турнира.
1 ЭТАП ТУРНИРА: разминка «Ромашка». Объясняет задание и оглашает условия получения баллов
|
Парты расставлены по 4, чтобы разместилась команда из 6 человек. Правила: 1. работа в командах в полголоса, чтобы не отвлекать соперников. 2. Каждый этап турнира приносит определённый балл. Время – 2-3 минуты
На доске прикреплена разборная ромашка, на лепестках которой вопросы. Правила: 1 ответ – 1 балл, если отвечающий участник берёт помощь команды – 0,5 баллов, команда и отвечающий участник не дают ответа – 0 баллов. Время – 5 минут
|
Капитан представляет команду: участников и название. Команды приветствуют друг друга, говорят свой девиз/речёвку.
Каждый член команды выходит и срывает один лепесток, зачитывает вопрос и отвечает. | ||
Актуализация необходимых знаний | ||||
2 ЭТАП: игра «Угадай, кто я?» Предлагает капитанам выбрать 3-х человек с команды для этого этапа, которым предлагаются карточки с изображениями вниз. Они должны изобразить животное так, чтобы остальные поняли, какое животное изображено. Объясняет задание и оглашает условия получения баллов.
3 ЭТАП: «Заморочки из бочки» Предлагает игрокам по очереди доставать по 1 полоске с вопросом из «бочки» и отвечать всей командой. Предупреждает, что некоторые вопросы с подвохами.
| На ресурсном столе карточки с изображениями животных. Правила: 1 балл = 1 угадывание Время – по 3 минут на команду = 6 минут
«Бочка» со сброшенными в неё вопросами на полосках бумаги. Правила: 1 ответ = 1 балл Время – 5 минут
| Ребята, которых выбрал капитан, выбирают карточку, изображают животного по выбранной карточке. Команда угадывает, кого изображают члены их команд.
По очереди достают полоски бумаги из «бочки» и дают совместный с членами команды ответ. | ||
Организация познавательной деятельности | ||||
4 ЭТАП: «Экологический кроссворд» Раздает кроссворд командам. Устанавливает время 7 минут.
5 ЭТАП: «Мини-плакат» Объявляет тему мини-плакатов «Береги природу». Объясняет условия этапа.
6 ЭТАП: «Гонка за лидером» Приглашает к доске капитанов команд. Объявляет конкурс капитанов. Объясняет условия. Ограничивает время до 1 минуты на каждого капитана. | Кроссворд Правила: Всё верно = 15 баллов, минус балл за неверный ответ Время – 7 минут
На ресурсных столах разложены ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы. Правила: Максимальный балл = 20 баллов с учётом раскрытия темы, как возле доски, так и на плакате Время – 10 минут
Правила: 1 правильный ответ = 1 балл Время: 1 минута на каждого капитана = 2 минуты | Команда отгадывает кроссворд.
Придумывают мини-плакат на тему «Береги природу». Выступают с объяснениями и рассуждениями со своими плакатами возле доски.
Капитаны в течение минуты отвечают на вопросы и приносят дополнительные баллы своей команде. | ||
Рефлексия деятельности (к результату, к видам и способам деятельности, к уровню включенности в деятельность и удовлетворенности своей работой) | ||||
Предлагает обеим командам выбрать цветочки и разместить их на полянке: Красный – было здорово! Зелёный – узнал много нового Жёлтый – было скучно
Дает слово жюри, объявляет команду победителя и вручает диплом и сертификат проигравшей команде. | Прикреплённый на флипчарте ватман с рисунком поляны, рядом разноцветные цветочки с надписями.
Время – 1-3 минуты | Выбирают цветок и крепят на полянке. | ||