Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Окружающий мир » Технологические карты

Автор: Замкова Оксана Витальевна
Учебное заведение: МБОУ "Начальная общеобразовательная школа №2" г. Чебоксары Чувашской Республики
Краткое описание работы: Экологический турнир рассчитан на обобщение закрепление знаний второклассников по предмету "Окружающий мир". Карта содержит в себе ход занятия поминутно. 

Дата публикации: 2018-02-08 Технологическая карта экологического турнира на тему “Наш дом – планета Земля” Замкова Оксана Витальевна МБОУ "Начальная общеобразовательная школа №2" г. Чебоксары Чувашской Республики Экологический турнир рассчитан на обобщение закрепление знаний второклассников по предмету "Окружающий мир". Карта содержит в себе ход занятия поминутно.  
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Технологическая карта экологического турнира на тему “Наш дом – планета Земля”

Цель урока: расширить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Задачи:

1.Организовать экологический турнир для 2-ых классов.

2.Создать ситуацию, чтобы вовлечь команды в совместную работу, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в турнире, посвященном родной природе.

3.Развить и обогатить словарный запас.

4.научиться работать в команде.

Планируемые результаты:

Предметные

– закрепить знания по окружающему миру за 2 класс;

– проявлять интерес к окружающей среде, природе родного края;

– расширить знания по предмету.

 

 

 

 

Метапредметные

Коммуникативные:

1.    Научиться работать в команде.

Познавательные:

1. Высказывать свои предположения;

2. Обсуждать в команде проблемные вопросы;

3. Уметь выбирать решение из нескольких предложенных (капитану команды).

Личностные

– проявлять интерес к окружающей среде, природе родного края;

– научиться воспринимать предположения как участников своей команды, так и соперников;

– научиться осознавать и оценивать собственную ответственность в команде.

Ресурсы урока:

картинки  с  изображением животных,  ромашка разборная с вопросами на лепестках,  карточки с правилами друзей природы,  кроссворд 2 экземпляра, карточки с вопросами к этапу «Заморочки из бочки», секундомер-таймер, ватман, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, флипчарт, нарисованная на ватмане полянка, разноцветные цветы с надписями,  диплом победителя, сертификат участника, члены жюри.

Ход урока:

Действия  педагога

 Предметно-пространственная среда урока + принятые нормы и согласованные правила работы

Действия  обучающегося

Мотивация к деятельности:

установка (ожидания, интересы/запросы, цели обучающихся по освоению предложенной темы), 

навык и стратегия работы.

ОРГМОМЕНТ:

Приветствует команды. Объясняет правила турнира, представляет жюри. Даёт слово капитанам для представления своих команд. Знакомит с этапами турнира.

 

 

 

 

 

 

 

1 ЭТАП ТУРНИРА: разминка «Ромашка».

Объясняет  задание и оглашает условия получения баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

Парты расставлены по 4, чтобы разместилась команда из 6 человек.

Правила:

1.    работа в командах в полголоса, чтобы не отвлекать соперников.

2.    Каждый этап турнира приносит определённый балл. 

Время – 2-3 минуты

 

На доске прикреплена разборная  ромашка, на лепестках которой вопросы.

Правила:

1 ответ  – 1 балл,

если  отвечающий участник берёт помощь  команды  – 0,5 баллов, команда и отвечающий участник не дают ответа – 0 баллов.

Время – 5 минут

 

 

Капитан представляет команду: участников и название. Команды приветствуют друг друга, говорят свой девиз/речёвку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый член команды выходит и срывает один лепесток, зачитывает вопрос и отвечает.

Актуализация необходимых знаний

2 ЭТАП: игра «Угадай, кто я?»

Предлагает капитанам выбрать 3-х человек с команды для этого этапа, которым предлагаются  карточки с изображениями вниз. Они должны изобразить животное так, чтобы остальные поняли, какое животное изображено. 

Объясняет  задание и оглашает условия получения баллов.

 

3 ЭТАП: «Заморочки из бочки»

Предлагает  игрокам по очереди доставать по 1 полоске с вопросом из «бочки»  и отвечать всей командой.  Предупреждает, что некоторые вопросы с подвохами.

 

На ресурсном столе карточки с изображениями животных.

Правила:

1 балл  = 1 угадывание

Время – по 3 минут на команду = 6 минут

 

 

 

 

«Бочка» со сброшенными в неё вопросами на полосках бумаги.

Правила:

1 ответ = 1 балл

Время – 5 минут

 

Ребята, которых выбрал капитан, выбирают карточку,  изображают животного по выбранной карточке. Команда угадывает, кого изображают члены их команд.

 

 

 

 

 

 

По очереди достают полоски бумаги  из  «бочки» и дают совместный с членами  команды ответ.

Организация познавательной деятельности

4 ЭТАП: «Экологический кроссворд»

Раздает кроссворд командам. Устанавливает время 7 минут.

 

 

 

5 ЭТАП: «Мини-плакат»

Объявляет тему мини-плакатов «Береги природу». Объясняет условия этапа.

 

 

 

 

 

 

6 ЭТАП: «Гонка за лидером»

Приглашает к доске капитанов команд. Объявляет конкурс капитанов.  Объясняет условия. Ограничивает время до 1 минуты на каждого капитана.

Кроссворд

Правила:

Всё верно = 15 баллов, минус балл за неверный ответ

Время – 7 минут

 

На ресурсных столах разложены ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

Правила:

Максимальный балл = 20 баллов

с учётом раскрытия темы,  как возле доски, так и на плакате

Время – 10 минут

 

Правила:

1 правильный ответ = 1 балл

Время: 1 минута на каждого капитана = 2 минуты

Команда отгадывает кроссворд.

 

 

 

 

 

Придумывают  мини-плакат на тему «Береги природу». Выступают с объяснениями и рассуждениями со своими плакатами возле доски.

 

 

 

 

 

 

Капитаны в течение минуты отвечают на вопросы и приносят дополнительные баллы своей команде.

Рефлексия деятельности

(к результату,  к видам и способам деятельности, к  уровню включенности в  деятельность и удовлетворенности своей работой)

Предлагает обеим командам выбрать цветочки и разместить их на полянке:

Красный – было здорово!

Зелёный – узнал много нового

Жёлтый – было скучно

 

Дает  слово жюри, объявляет команду победителя и вручает диплом и сертификат проигравшей команде.

Прикреплённый на флипчарте ватман с рисунком поляны, рядом разноцветные цветочки с надписями.

 

Время – 1-3 минуты

Выбирают цветок и крепят на полянке.

     

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Окружающий мир, Технологические карты 2 класс. постоянная ссылка.

Post navigation

Методическая разработка по дисциплине “Основы геодезии”, игра: “Геодезисты”
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Окружающий мир

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021