Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Подкосова Дарья Романовна
Учебное заведение: МБДОУ 56
Краткое описание работы: Технологическая карта по развитию речи Тема: «Путешествие в «Страну слов». Возрастная группа: Старшая группа.

Дата публикации: 2023-01-11 Технологическая карта занятия по развитию речи Подкосова Дарья Романовна МБДОУ 56 Технологическая карта по развитию речи Тема: «Путешествие в «Страну слов». Возрастная группа: Старшая группа.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Технологическая карта занятия по развитию речи

Скачать работу


Технологическая карта по развитию речи

Тема: «Путешествие в «Страну слов».

Возрастная группа: Старшая группа.

Образовательная область: Коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепить способ звукового анализа слова – весна (способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ударный гласный звук; подбирать родственные слова к слову-весна; читать слова и предложения.

Дополнительные задачи:

Планируемые результаты: умеет производить звуковой анализ, имеет представление об однокоренных словах; может ставить ударение, подбирать однокоренные слова, читать слова и предложения.

Этапы деятельности

Задачи этапа

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

- Ребята, я вас приглашаю в Страну слов!

- Вы хотите?

Обращаю внимание на доску.

- Посмотрите, что здесь нарисовано?

- А что это за слово, нам поможет узнать стихотворение. Что нужно сделать?

- Читайте.

« Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли падают звеня.

Солнце землю нагревает,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая,

И ручьями слезы льет.»

- Ребята, о каком времени года это стихотворение?

-Подтвердите, действительно это стихотворение о весне?

-Какое у нас сегодня слово в гостях?

- Весна дает вам задание:

Проявляют интерес.

- Да, хотим!

- Это модель слова.

- Нужно прочитать стихотворение.

Читают хором - сначала по слогам, потом слитно.

- О времени года- весна.

- Да.

Организационно-поисковый

Ввести детей в курс проблемной ситуации, привлечь к заданиям.

Задание: Найти и обозначить все звуки в слове весна. Что вам в этом поможет?

-Выполняйте.

- Почему последний звук в слове весна - обозначили красной фишкой?

-Вы справились с этим заданием! – Молодцы !

- Весна дает нам еще одно задание: Обозначить все звуки в слове весна - буквами.

Задание. Чтобы правильно прочитать слово – весна- что надо сделать?

- Интересно, как правильно прочитать слово - весна? Что нужно сделать?

- Как найти ударный гласный звук?

- Давайте вместе позовем «весна» (произношу слово вместе с детьми)

- Назовите звук, который звучал дольше?

- Прочитаем слово.

- Чтобы наша весна засверкала всеми цветами радуги, давайте подберем образные слова к слову –весна

Задаю вопросы: весна какая?

- Когда ярко светит солнце?

- Когда расцветает все кругом?

- Когда весной часто идут дожди?

- Когда мы весной много отмечаем праздников?

- Когда весна трудится, ломает лед на реках?

Обобщение: Прочитаем, что мы прочитали.

- Вот какая разная бывает весна!

- Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят- весной все тает, много воды кругом.

Давайте подберем слова родственники к слову –«вода»

Задаю вопросы:

- Как ласково можно сказать про воду? (выставляю слова)

- Сказочный персонаж живущий в воде?

- Человек, который работает под водой?

-Когда вода бурным потоком льется с гор?

- Когда весной разливаются реки и заливают поля, дороги?

Подтверждают фразами из стихотворения.

- У нас в гостях слово – весна.

- Звук [а]- гласный, и обозначается красной фишкой.

- Нужно поставить ударение.

Говорят правило: нужно произнести слово «весна» так, как оно звучит в речи и послушать, какой звук звучал дольше.

Говорят: -Весна-а-а

- Звук [а].

Ставят ударение.

Читают: весна.

Говорят свои варианты.

(теплая, ласковая)

Ребенок выставляет слово «солнечная» - читает – « весна солнечная».

- весна цветущая

- весна дождливая

- весна праздничная

- весна трудолюбивая

Читают.

Говорят:

- водичка

- водяной

-водолаз

- водопад

- паводок

- Во всех словах общая часть - вод.

Рефлексивно-корригирующий.

Подведение итогов занятия

- Ребята, вы справились со всеми заданиями весны. Хотите узнать, что она вам говорит?(предлагаю прочитать ребус)

СПА- СИ – БО.

- Да, хотим.

- Весна сказала нам –спасибо, за то что мы выполнили все ее задания.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование.

Post navigation

Игры для развития связной речи детей 5-6 лет с родителями
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на автоматизацию звука [ш] «Лесные друзья».
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023