Технологическая карта урока: “SHINTAI_TAI_SABAKI- Манера передвижения по татами”
Технологическая карта
«Дзюдо детям»
2 группа
Автор-составитель: Кочарян Юлия Валериевна.
Тема урока: SHINTAI_TAI_SABAKI- Манера передвижения по татами.
Цель урока: Совершенствование умений передвижения по татами.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствование техники передвижения по татами и подготовки к броскам с выведением из равновесия.
Развивающие :
-развитие двигательных качеств-быстроты реакции, координации движений;
-внимания;
-умение контролировать двигательные действия;
-умение общаться и , помогать партнеру достигать желаемого результата работы в парах.
Воспитательные:
-воспитание дисциплинированности,
-морально-волевых качеств,
-трудолюбия,
- взаимопомощи,
-познавательного интереса.
Оздоровительные:
-укрепление здоровья по средствам развития физических качеств.
Тип урока6 Оздоровительно-обучающий.
Формы организации деятельности учащихся: групповой, в парах.
Части урока | Содержание урока | Дози ровка | Деятель ность педагога | Деятель ность учащихся | Регулятив ные учебные действия | Познаватель ные учебные действия | Коммуникатив ные учебные действия |
Подготови тельная часть 30 мин. | Построение, проверка группы. Разминка: -ходьба( на носочках, на внутренней стороне стопы), -бег ( с ускорением , на коленях. -бег приставными шагами (в правую, в левую сторону ). -с высоким подниманием бедра,--захлест голени назад, -прыжки в высоту, -выпады, -приседы. Акробатические : -кувырок вперед, назад, -полет-кувырок, -кувырок через партнера, -колесо, -подъем с разгибом, -рандат. Согревающие и общеразвивающие упражнения: -вращение головы, -вращение рук :в кистях, в локтях, в плечах. Наклоны вперед, назад, в стороны, махи ногами, вращение туловища, таза, вращение в коленях, стопы, перекаты с ноги на ногу, развороты туловища в положениии сидя, обходы , переходы на борцовском мосту, мостик со стойки. Изучение технических действий в стойке: МАНЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТАТАМИ, (SHINTAI-TAI-SABAKI). На татами дзюдоисты используют специфическую манеру передвижения. Однако она не отличается от японской, где дзюдоист, мягко ступая, как бы подкрадывается к вам, и вы никогда не знаете, где он... Искусство дзюдо заключается в умении сохранять равновесие. Дзюдоист сохраняет равновесие, даже когда его туловище сильно наклонено но отношению к ковру. Если оторвать одну ногу от татами, то равновесие уменьшится вполовину. Поднимите ногу высоко над матом и поставьте ее обратно. На это вам потребуется, вероятно, какая-то доля секунды, но для тренированного противника этого вполне достаточно, чтобы вывести вас из равновесия. Вот почему дзюдоист должен всегда очень твердо стоять на татами. | 5 мин. 25 мин. 10 мин. | Проверяет готовность учащихся к занятиям, внешний вид, умение находить свое место в строю. Наводящими вопросами приводит детей к цели урока. Организует коррекцию опорных знаний. Формирует задание , осуществляет контроль над его выполнением. Контролирует дистанцию межу обучающимися во время выполнения разминки. Указывает на ошибки при выполнении заданий. Следит за правильной осанкой во время выполнения упражнений. Проводит упражнения по восстановлению дыхания. Дает команду на перестроение, Показывает правильность выполнения упражнений, объясняет технику выполнения, дает методические указания. Проводит упражнения на восстановление дыхания. Создаёт эмоциональный настрой на предстоящую работу. Напоминает о необходимости соблюдения правил техники безопасности. Формулирует задание, осуществляет контроль. Тренер показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения). Указывает на возможные ошибки. Задает вопросы. Мотивирует на активную работу. Создаёт проблемную ситуацию. Организует самостоятельную работу. Следит за выполнением правильных технических действий в выполнении | Проверяют подготовку мест к занятиям. Слушают наводящие вопросы педагога. Принимают активное участие в диалоге . Формируют тему и цель урока. Дают самооценку готовности к занятиям. Внимательно следят за выполнением педагогом упражнений. Выполняют задания. Образно воспринимают двигательное действие , выделяя более сложные элементы техники выполнения приемов. Договариваются о распределении ролей деятельности. Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают и воспринимают информацию педагога. Задают вопросы Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности | Озвучивание цели занятия. Дети принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. Прогнозирование своей деятельности. Учиться высказывать мнение по существу полученного задания. Действуют с учетом выделенных тренером ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с тренером; адекватно воспринимают оценку преподавателя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений тренера. Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. | Формирование познавательной цели. Извлекают необходимую информацию из презентации педагога, и из собственного опыта. Извлекают необходимую информацию из рассказа тренера из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Восстановление навыка в выполнении технических действий в выполнение выведений из равновесия. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. | Умение слушать и учувствовать в диалоге по заданной теме. Умение договариваться о работе в парах и приходить к общему решению в совместной деятельности. Контроль за действиями напарника. Восприятие ответов другими учениками. Взаимодействие с педагогом во время беседы. Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. Умение слушать, задавать вопросы; контролируют действия партнера. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение работать в коллективе |