Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Технологические карты

Автор: Губкина Анастасия Юрьевна
Учебное заведение: Шахтинский педагогический колледж
Краткое описание работы: Работа представляет собой технологическую карту урока русского языка по теме "Что такое антонимы". В разработке прописаны цели, задачи, планируемые результаты урока, деятельности учителя и учащихся.

Дата публикации: 2022-03-29 Технологическая карта урока русского языка “Что такое антонимы” Губкина Анастасия Юрьевна Шахтинский педагогический колледж Работа представляет собой технологическую карту урока русского языка по теме "Что такое антонимы". В разработке прописаны цели, задачи, планируемые результаты урока, деятельности учителя и учащихся.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Технологическая карта урока русского языка “Что такое антонимы”

Скачать работу


министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»

Технологическая карта урока

русского языка

Тема: «Что такое антонимы?»

Во 2 «Б» классе МБОУ г. Шахты «Гимназия им. А.С. Пушкина»

Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»

Губкиной Анастасии Юрьевны

Дата проведения: 06.10.2021

Преподаватель руководитель практики – Хамулина Елена Ивановна

Учитель – руководитель практики – Астраханцева Татьяна Викторовна

Оценка___________________

Учитель-руководитель практики__________________/Астраханцева Т.В.

Преподаватель-руководитель практики_____________/ Хамулина Е.И.

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Что такое антонимы?

Педагогическая цель:

Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «антонимы»

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование знаний об антонимах;

Личностные: 
- формирование мотивации к обучению;

Метапредметные:

Регулятивные: 

- организация своей деятельности, подготовка рабочего места для работы на уроке

Познавательные: 

- осуществление поиска информации, необходимой для решения учебных задач

Коммуникативные:

- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательная:

- познакомить обучающихся с понятием «антонимы», научиться подбирать антонимы к словам, пользоваться словарем антонимов

Развивающая: 

- осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, внимание, память, умение работать с текстом; формировать умение работать в паре

Воспитательная: 

- воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку; воспитывать толерантность, ответственность за собственные поступки

Тип урока:

урок «открытия» новых знаний

Учебно-методический комплекс:

УМК «Школа России», 2 кл. ч. 1, стр. 54-55

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Синонимы, антонимы, словарная работа, словарь

Межпредметные связи:

Окружающий мир

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

Приветствует обучающихся. Мотивирует на работу на уроке:

«Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ноги вместе,

Спины ровно

И к уроку всё готово!

Ребята, будьте внимательными на уроке, работайте активно.

Приветствуют учителя, настраиваются на продуктивную работу.

Личностные: формирование мотивации к обучению


Актуализация ранее усвоенных знаний и умений, постановка проблемы

Актуализирует знания обучающихся:

«Прежде чем перейти к теме урока, проведем словарную работу, а для этого нам необходимо подготовить наши руки к письму.

Всюду, всюду, мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем,

И работать начинаем!

Откройте тетради. Запишите сегодняшнюю дату, классную работу.

Теперь мы готовы провести словарную работу. Я продиктую словарные слова, вы их запишите и подчеркнёте орфограммы.

Словарные слова: береза, яблоко, лопата, осина, дорога, быстро, скоро»

Выполняют пальчиковую разминку

Записывают дату, классная работа

Выполняют словарную работу

Предметные: осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил

Постановка цели и задач урока

Предлагает обучающимся определить тему, цель урока: «Прочитайте последние два слова (быстро, скоро) и скажите какие это слова. Правильно, это слова синонимы.

Что мы называем синонимами?

Теперь я попрошу вас найти пары слов, данные на доске (прощай- до свидания, трудиться – работать, смелый - храбрый, друг – товарищ, радость, грусть)

Остались слова радость – грусть. Можем ли мы их отнести к словам-синонимам? Почему?

Как называются такие слова? Мы их изучали?

Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем уроке?

Откройте учебник на стр. 54, и предположите, какова же тема нашего урока.

Тема: Что такое антонимы?

Определите цель урока. Вставьте пропущенное слово

Цель: узнать, что такое антонимы».

Определяют тему, цель урока:

«Это синонимы

Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или близкие

Не можем, у них противоположное значение

Мы еще не изучали такие слова

О словах, с противоположным значением

Личностные: формирование мотивации к обучению
Регулятивные: организация своей деятельности, подготовка рабочего места для работы на уроке

Познавательные: осуществление поиска информации, необходимой для решения учебных задач

Формирование новых знаний и умений

Учитель предлагает учащимся начать работу над темой урока:

«Найдите упражнение 71 на стр.54, прочитайте текст.

Почему муравей загрустил?

Объясните, что и кого сравнил по величине Муравей?

Как называются слова большой и маленький? Спишите предложение, в котором есть эти слова.

Прочитаем правило, представленное на стр.54. Какие слова называются антонимами?

Слово антоним произошло от греческих слов анти –«против», или противоположный и онима –«имя».

Мы узнали, что такое антонимы, а теперь попробуем подобрать антонимы к словам на экране.

День, горький, больной, слабый, чистый

Почему мы составили такие пары?

Ребята, а теперь посмотрите на экран и послушайте стихотворение.

Любят кот и папа Тани

Спать на мягком на диване.

А на жёсткий табурет

Вовсе претендентов нет.

Вам понравилось стихотворение?

Есть ли в этом стихотворении антонимы? Назовите их?

Запишем пару антонимов в тетрадь. Какие это слова? Поставьте ударение, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Повторим, что такое антонимы?

За всю жизнь не сможет увидеть конца моря

Себя и море

Антонимы

Записывают предложение

Читают правило. Слова с противоположным значением.

Ночь, сладкий, здоровый, сильный, грязный. Потому что это слова с противоположным значением.

Слушают стихотворение

Есть. Мягкий - жёсткий

Записывают слова.

Слова с противоположным значением

Предметные: формирование знаний об антонимах

Познавательные: осуществление поиска информации, необходимой для решения учебных задач

Физминутка

Учитель предлагает провести физминутку:

«Чтобы немного отдохнуть, проведем физминутку.

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парты тихо сесть»

Выполняют физминутку

Первичная проверка и закрепление понимания

Учитель предлагает провести проверку и закрепление пройденного материала:

«Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка»

В вашем учебнике тоже дан небольшой словарь антонимов на стр. 142. Откройте и ознакомьтесь с ним. Что мы видим в нашем словаре? Как они записаны? Давайте составим предложения с парой антонимов. Белые – черный; вчера – сегодня; молодой – старый; радость – грусть; храбрый – трусливый.

(Резерв)

Очень много слов с противоположным значением используется в пословицах. А что такое пословица? Договорите пословицу, выпишите антонимы.

Знай больше, а говори … (меньше)

Умей взять, умей и … (отдать)

Добрый сын отцу радость, а худой … (горе)

Ученье – свет, а неученье - … (тьма)

Проводят проверку и закрепление пройденного материала:

Слова-антонимы. Через тире.

Составляют предложения

Пословица – краткое выражение с поучительным смыслом.

Познавательные: осуществление поиска информации, необходимой для решения учебных задач

Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока: «Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.

Так давайте без задержки подведём всему итог.

Над какой темой мы сегодня работали? Что значит слова с противоположным значением? Назовите антонимы к словам: большой, вчера, длинный, жара.

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Анализ домашнего задания

Учитель дает домашнее задание: «Откройте дневники и запишите домашнее задание».

Записывают домашнее задание

Рефлексия

Проводит рефлексивный анализ: «Продолжите предложения:

Я узнал…

Я запомнил

Мое настроение…»»

Проводят рефлексивный анализ

Просмотреть свитедельство о публикации


Русский язык, Технологические карты.

Post navigation

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРЯТИЕ «Роль семьи в патриотическом воспитании детей младшего школьного возраста»
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022