Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Окружающий мир » Технологические карты

Автор: Курманова Наталья Александровна
Учебное заведение: МБОУ "Школа-интернат с.Кепервеем"
Краткое описание работы: На уроке используются ИКТ – технологии и применяются знания по финансовой грамотности (рационально тратить деньги). Для снятия физической и умственной нагрузки используются физкультминутка и разминка для глаз. Содержание этапов урока предусматривает смену разных видов деятельности обучающихся (просмотр слайдов, работа в парах, работа с тестом). В ходе урока преобладают: -Технология сотрудничества. (Работа в парах, беседа, коллективный вывод). -Технология коммуникативного обучения. (Умение обучающихся выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей).

Дата публикации: 2023-01-02 Технологическая карта урока по окружающему миру на тему “Путешествие по России” Курманова Наталья Александровна МБОУ "Школа-интернат с.Кепервеем" На уроке используются ИКТ – технологии и применяются знания по финансовой грамотности (рационально тратить деньги). Для снятия физической и умственной нагрузки используются физкультминутка и разминка для глаз. Содержание этапов урока предусматривает смену разных видов деятельности обучающихся (просмотр слайдов, работа в парах, работа с тестом). В ходе урока преобладают: -Технология сотрудничества. (Работа в парах, беседа, коллективный вывод). -Технология коммуникативного обучения. (Умение обучающихся выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей).
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему “Путешествие по России”

Скачать работу


Учитель начальных классов: Курманова Наталья Александровна

Предмет: «Окружающий мир»

Класс: 4

Дата: 16.12.2022

Тема: «Путешествие по России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование углубленных знаний об отдельных районах России

Задачи:

-познакомить обучающихся с историей знаменитых городов России, их достопримечательностями;

-отработать умения находить и показывать на карте географические объекты России;

-воспитательные: воспитывать интерес к изучению родной страны; бережное отношение к окружающему миру и Родине; доброжелательное отношение при работе в коллективе.

-образовательные: повторить природные районы России, народы, населяющие их; познакомиться с историей знаменитых городов России, их достопримечательностями.

-развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, умение работать в команде;

-развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково – исследовательской деятельностью (наблюдение, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний.

Функциональная грамотность: финансовая и читательская.

Планируемый результат обучения, в том числе и формируемые УУД: обучающиеся получат возможность узнать, насколько велика наша страна Россия.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Личностные УУД: установка на бережное отношение к природе; формирование основ российской гражданской идентичности.

Наглядность: самолет из бумаги, билеты на самолет, карточки со стоимостью билетов, карточки с маршрутом, карта России, деньги, конверты с заданием для каждой пары.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, презентация, учебник по окружающему миру 4 класс А.А.Плешаков

Этапы

Деятельность учителя и обучающихся

УУД

1. Организационный момент (1 минута)

Прозвенел звонок весёлый,

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

- Класс, к нам приехали гости, давайте с ними поздороваемся! (поворачиваются и здороваются)

-Присаживайтесь. Не забываем о посадке: спина прямая, ноги вместе, локти лежат на столе.

Личностные: уметь быть организованным

2. Актуализация знаний (3 минуты)

Блицопрос

-Какие природные богатства вы знаете? (ответы детей)

СЛАЙД 1 -Какие природные богатства добывают на Дальнем Востоке? (один из учеников выходит к доске, показывает Дальний Восток и отвечает)

СЛАЙД 1 -Какие природные богатства добывают в Сибири? (один из учеников выходит к доске, показывает Сибирь и отвечает)

Познавательные:

осуществлять поиск информации, производить анализ, сравнение, классификацию.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем

3. Определение темы и постановка целей урока (5 минут)

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (достаю билет на самолет и самолетик; ответы детей)

- Каким словом можно объединить эти  слова? (Путешествие)

- Определите,  чему будет посвящен наш урок. (Путешествию на самолете) СЛАЙД 2

 -Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие? (по России) А по каким районам конкретно? (Дальний Восток и Сибирь)

-Определите тему урока (Путешествие по России) 

-Какая цель урока может быть, судя по теме? (Узнать больше о России) Что мы будем делать для достижения этой цели? (узнать о народах России, их традициях, городах и достопримечательностях)

-Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и задачи урока? Откройте учебник на странице 125, какие задачи называет Муравьишка? (один ученик читает) Верно, молодцы.

Личностные:

формировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4. Изучение нового материала (5 минут)

Вы отправляетесь в путешествие на Дальний Восток и в Сибирь в парах. Вспомним правила работы в парах (памятка).

(Выбрать ученика, который определит маршрут) Определи, по какому маршруту отправится ваша группа. (1 маршрут: Кепервеем-Анадырь-Магадан-Владивосток и обратно; 2 маршрут: Кепервеем-Магадан-Якутск-Улан-Удэ и обратно. Для того чтобы отправиться в путешествие, необходимо купить билеты. У каждого из вас есть деньги (у каждого члена группа по 18000 рублей). Купить билеты вам нужно туда и обратно. Кладите деньги в кассу и получайте свои билеты (дети покупают билеты).

-Во время полета я буду вашим бортпроводником. Мальчики и девочки, вас приветствуют на борту 16.12.22 авиакомпании «4 класс». Пожалуйста, проследите за тем, чтобы все предметы ручной клади находились как положено (на краю парты, портфель застегнут). Все мобильные телефоны и электронные приборы должны быть выключены и уложены. Пристегните ремни безопасности. Мы взлетаем (звуки самолета)

СЛАЙД 3 - Первыми встречают новый день жители Дальнего Востока. Отсюда и начнется наше путешествие. От него солнце начинает свой путь над территорией нашей страны.

-Какие регионы и города Дальнего Востока вы знаете? (ответы детей)

СЛАЙД 4 -Столицей региона является город Анадырь, в котором очень много ярких достопримечательностей: СЛАЙД 5 один из которых памятник чукотскому и советскому писателю и поэту Юрию Рытхэу.

СЛАЙД 6 -Столицей Дальнего Востока является город – порт Владивосток. Его называют морскими воротами России, потому что издавна из порта этого города на промыслы выходят рыболовецкие суда. Добывают здесь минтай, сельдь, крабов, палтуса, сайру и другие виды водных биоресурсов. Поэтому главной достопримечательностью города является СЛАЙД 7 Бухта Золотой Рог. Как вы думаете, почему она так названа? (ответы детей) Рог – из-за своей формы, а Золотой – потому что эта бухта богата своими водными ресурсами.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других и вступать в беседу;

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

5. Физминутка (2 минуты)

-Ребята, во время полета подают что? (еду). Давайте с вами отдохнем. Встали.

В полете предлагают: рыбу, курицу, сок. Повторяйте движения за мной.

Рыба (руки в стороны)

Курица (руки вперед)

Сок (присели)

Еще раз закрепили движения. Далее учитель говорит слово, но движение выполняет неправильно.

6. Продолжение изучения нового материала (3 минуты)

-Присаживаемся. Не забываем о посадке: спина прямая, ноги вместе, локти лежат на столе. Продолжаем наш полет.

СЛАЙД 8 -Еще один всеми известный город – это Магадан. Одна из достопримечательностей – СЛАЙД 9 это Маска Скорби. Она посвящена жертвам высшего руководителя СССР Иосифа Виссарионовича Сталина. Он наказывал людей за измену Родине.

СЛАЙД 10 -Сибирь. Столица Сибири – один из древнейших городов Якутск. В Сибири холодные зимы: температура опускается до – 72°.

В городе Улан – Удэ одна из лучших достопримечательностей – СЛАЙД 11 это Триумфальная арка «Царские ворота». Деревянную триумфальную арку в городе построили еще в 1891 году, когда сюда заезжал наследник российского престола Николай Александрович.

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей

7. Работа с информацией в парах (7-10 минут)

-Вы прибыли в место назначения. Ваша задача изучить эти районы по плану: СЛАЙД 12

1)Какие народы проживают?

2)Занятия и обычаи населения

3)Знаменитые города

4)Достопримечательности

-Очень много городов и достопримечательностей мы увидели. Давайте разомнем наши глазки (разминка для глаз)

-Вы будете работать в парах. Перед вами лежат конверты с заданием. Ваше задание: узнать о народах, проживающих в этой местности и их занятиях. Ваше задание: узнать о городах и их достопримечательностях. Прежде, чем приступить к выполнению заданий:

-Вспомним, как работать в паре (памятка), как работать с клеем (памятка). В учебнике на страницах 125 – 129 есть информация, которой вы можете пользоваться при выполнении ваших заданий.

(Обучающиеся приступают к работе; по итогам обучающиеся выходят к доске, прикрепляют на магнит свое задание и поясняют его. Пары выступают по очереди, чтобы увидеть разницу между районами.

-Путешествие по Дальнему Востоку обошлось вам в (озвучивают сумму), а путешествие по Сибири в (озвучивают сумма). У кого сколько денег осталось? (ответы детей) На что еще расходуются деньги в путешествии? (еда, проживание, покупка сувениров) Сколько денег вы бы потратили на это? Что бы вы сделали с деньгами, которые остались? (ответы детей) Возвращаемся обратно (звуки самолета)

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей

8. Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

-Какова была цель урока?

-Какие задачи мы перед собой?

-Достигли мы поставленной цели?

-Понравилось ли вам путешествие? Хотели бы вы продолжить путешествие? Давайте посмотрим, куда мы отправимся с вами на следующем уроке? (на странице 129 Урал) Если вы готовы продолжать путешествие на Урал – приклейте свой самолетик на карту.

Далее происходит оценка работы обучающихся на уроке.

Личностные: способность к самооценке.

9. Домашнее задание (2 минуты)

-Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание на вторник

- подготовить сообщение на тему: «Мои путешествия с родителями»

Просмотреть свитедельство о публикации


Окружающий мир, Технологические карты Использование ИКТ.

Post navigation

Неполная семья.Проблемы воспитания.
Земля отцов – моя земля

Окружающий мир

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023