Технологическая карта урока по истории на тему “Эпоха Возрождения”
Технологическая карта к уроку истории на тему «Эпоха Возрождения»
Предмет | История | |
Класс | 7 | |
Тип урока | Урок усвоения нового учебного материала | |
Тема | Эпоха Возрождения | |
Цель | Формирование представлений обучающихся о культуре эпохи Возрождения, отразившейся в литературе и живописи. | |
Задачи | Образовательные: – познакомить учащихся с истоками и характером художественного образа Ренессанса; – обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания об эпохе Возрождения; – продолжить работу по формированию умения определять цель, находить информацию в источнике, в том числе электронном, сравнивать, обобщать, выявлять главное, делать определенные выводы | |
Воспитательные: − воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира искусства, интерес к искусству и его истории. | ||
Развивающие: − развивать навыки соотносительного анализа, группировки и классификации информации, в том числе представленной в электронном виде. | ||
Формирование УУД: Личностные УУД: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, саморегуляция Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей. | ||
Планируемые результаты | Предметные: устанавливать характерные особенности культуры Возрождения, идеи гуманистов | |
Личностные: определять и объяснять свое отношение к гуманизму | ||
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | ||
Основные понятия | Возрождение, Ренессанс, гуманизм, светский | |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, МХК | |
Оборудование | Учебник «Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс» (Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов и др.), рабочая тетрадь, репродукции картин художников Великого Возрождения, мультимедийное оборудование, проекты учащихся, | |
Организация пространства | Фронтальная работа, самостоятельная работа, презентовать результаты деятельности групп (проекты). | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный (1 мин) | Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой | Приветствие учителя, самоорганизация к уроку |
2. Актуализация знаний (4 мин) | Задает вопросы фронтально: 1. Каково значение слов «аскетизм», «гуманизм», «искусство»? 2. Чем отличалось изобразительное искусство раннего Возрождения от Средневековья? | Отвечают на поставленные вопросы устно |
3. Переход к изучению нового материала, определение темы и целей урока (5 мин). | Искусство Средневековья невозможно было представить без церкви. Влияние церкви укрепляло власть феодалов. Но постепенно художников увлекает внутренний мир человека. В фигурах мастеров передаются чувства и душевные порывы. Во всем этом заметно нарастание реалистического направления. Начиная с XIV века, культура Италии получает новый импульс в своём развитии. Этот период называют культурой Возрождения, как вы думаете, почему? Об этом мы и будем с вами говорить сегодня на уроке. Запишите тему урока в тетрадь. Какие цели мы поставим для себя на сегодняшнем уроке при изучение данной темы? | Учащиеся слушают учителя. Учащиеся дают ответы на вопросы. Учащиеся записывают в тетрадях тему урока. Учащиеся определяют цели урока под руководством учителя. |
4. Изучение нового материала (10 мин) | Эпоха Возрождения – одна из самых впечатляющих страниц в истории мирового искусства. Она охватывает около трех столетий (XIV–XVI вв.). В Италии появилась большая группа великих художников, среди них Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Ботичелли, Челлини и другие, чьими работами мы восхищаемся и по сей день. Гуманизм – течение общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении XV-XVI вв. распространилось и в других европейских странах. Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и физическими возможностями. Зарождение литературы во второй половине XIV в. связано с именем итальянского поэта, гуманиста Франческо Петрарки. Величайшим созданием Петрарки была книга лирики на итальянском языке «Книга песен» – собрание стихотворений, посвященных Лауре. Эта книга принесла Петрарке заслуженную славу. Учитель читает стихи из сборника «Книга песен». | Учащиеся слушают учителя, записывают в тетрадь определение гуманизма из учебника. |
5. Самостоятельная работа (20 мин) | Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию и посетим три известных музея мира: Лувр в Париже, галерею Уффици во Флоренции, галерею старых мастеров в Дрездене, где познакомимся с творчеством великих итальянских художников эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Рафаэля Санти. Экскурсию нам проведут ваши одноклассники. Остальные учащиеся на сегодня становиться экскурсантами. Внимательно слушают наших экскурсоводов, потому что в конце урока у нас будет тест по творчеству этих художников. | Учащийся № 1 презентует свой домашний проект и рассказывает о творчестве Леонардо да Винчи и проводит виртуальную экскурсию по Лувру и знакомит учащихся с картиной «Джоконда» Учащийся № 2 презентует свой домашний проект и рассказывает о творчестве Сандро Боттичелли и проводит виртуальную экскурсию в галереи Уффици во Флоренции и знакомит с картиной «Рождение Венеры». Учащийся № 3 презентует свой домашний проект и рассказывает о творчестве Рафаэля Санти и проводит экскурсию в галерею старых мастеров в Дрездене и знакомит учащихся с картиной «Сикстинская мадонна» |
Закрепление изученного материала (3 мин) | Учитель раздает каждому ученику тесты по теме « эпоха Возрождения» | Учащиеся отвечают на тесты. |
Рефлексия (1 мин) | Продолжите фразу «Для меня сегодняшний урок…» С каким настроением вы уходите с урока? | Учащиеся продолжают фразу, выражают своё мнение об уроке. |
Итог урока, выставление отметок (0,5 мин) | Учитель подводит итог, оглашает отметки за урок. | Учащиеся выставляют отметки в дневники. |
Домашнее задание (0,5 мин) | Учитель объявляет домашнее задание (подготовить сообщения об итальянских писателях и поэтах Возрождения по выбору) | Учащиеся записывают домашнее задание. |