Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Литературное чтение » Технологические карты

Автор: Дзюба Карина Александровна
Учебное заведение: МБОУ "Школа №86" г. Ростова-на-Дону
Краткое описание работы: Класс: 3 Предмет: литературное чтение Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон» Цель: познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон» Задачи: -освоение знаний о правилах пользования телефоном -овладение умениями называть особенности юмористического произведения; - развивать умения выделять главное, обобщать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы; развивать речь учащихся.

Дата публикации: 2022-05-27 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон» Дзюба Карина Александровна МБОУ "Школа №86" г. Ростова-на-Дону Класс: 3 Предмет: литературное чтение Тема урока: Н. Н. Носов «Телефон» Цель: познакомить с рассказом Н. Н. Носова «Телефон» Задачи: -освоение знаний о правилах пользования телефоном -овладение умениями называть особенности юмористического произведения; - развивать умения выделять главное, обобщать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы; развивать речь учащихся.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»

Скачать работу


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ЗернПК»)

Технологическая карта урока

По дисциплине: Литературное чтение

Выполнила: Студентка 5 курса

Группа: П-51 А

Специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Дзюба К.А.

Зерноград

2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»

Цель: познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»

Задачи:

-освоение знаний о правилах пользования телефоном

-овладение умениями называть особенности юмористического произведения;

- развивать умения выделять главное, обобщать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы; развивать речь учащихся.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

-формирование положительной мотивации к обучению.

- проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания

Коммуникативные УУД:

-Формулировать собственное мнение и позицию

умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, слушать мнения других.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-Умение слушать.

- Умение слушать и следить, воспринимать текст на слух

Регулятивные:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-знать содержание рассказа «Телефон»;

-уметь читать рассказ.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Психологически настраивает на урок.

-Здравствуйте, ребята! У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Л: формирование положительной мотивации к обучению.

Психологический настрой

2. Актуализация опорных знаний

Проводит актуализацию опорных знаний

- Кто мне подскажет, какой раздел по чтению мы изучаем?

- А как вы понимаете это предложение?

- Сегодня мы добавим в кузовок ещё одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся ещё с одним произведением из этого раздела.

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Откуда я?»

- Отгадайте, из каких произведений эти предметы.

На экране картинки с изображением: шляпы,

иголки и ниток

кастрюли

телевизора

- Кто написал эти рассказы?

- Как вы думаете творчеству какого писателя посвящен наш урок?

-А что вы знаете про него, мы сейчас узнаем, получив ответы на вопросы викторины?

Викторина

- Где и когда родился Н.Н.Носов?

- Какие профессии освоил Носов, прежде чем стал писателем?

- Где учился Носов?

- Какую получил профессию?

- Как назывался первый рассказ Носова, когда и где он был напечатан?

Молодцы!

-Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение

-Живая шляпа

-Заплатка

-Мишкина каша

-Федина задача

-Н. Н. Носов

-творчеству Н. Н. Носова

-Носов родился в Киеве 23 ноября 1908 года.

-Продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возил брёвна, косил траву

-В Институте кинематографии в Москве

-Режиссёр

Рассказ «Затейники» напечатан в журнале «Мурзилка» в 1938 г.

Личностные УУД: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коммуникативные УУД:

-Формулировать собственное мнение и позицию

умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, слушать мнения других.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-Умение слушать.

Беседе

Игра

Виктарина

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания.

3.3.Первичное закрепление

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

3.4. Самостоятельная работа

3.5. Повторение и включение в систему знаний

Организует речевую разминку

-Что бы продолжить наш урок, предлагаю вам выполнить речевую разминку

Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

Те-те-те

Чайник кипит на плите.

Ле-ле-ле

Кружка стоит на столе.

Фон-фон-фон

Старый звучит патефон.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

-Составь из первых слогов чистоговорки слово, что получилось?

-Правильно!

- Как вы думаете, почему я вдруг заговорила о телефоне?

Подводит к формулировки темы и цели урока

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Правильно , родолжаем знакомиться с произведениями Н. Носова.

- Какую цель поставим на уроке?

- Вы прекрасно знаете, что рассказы Н. Носова наполнены юмором.

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

Организует чтение рассказа в учебнике

Откройте учебники на странице 170 , начинаем читать рассказ по цепочке

- Понравился ли вам рассказ? Чем?

- Читая рассказ, вы заметили, как он построен? В форме чего он построен?

- Что такое диалог?

- В этом рассказе между кем происходит диалог?

- Найдите в тесте и прочитайте, как появился телефон у ребят.

- Что стали делать ребята от радости, когда испробовали работу своих телефон?

- Чем закончился разговор мальчиков?

- Как вы поняли, какова основная мысль этого рассказа? Найдите мне отрывок в тексте, где сказано об этом

Организует чтение диалога по ролям

- Теперь давайте представим, что это вы герои рассказа, прочитайте мне диалог так, что бы я поверила, что вы действительно разговариваете по телефону.

-Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И читать мы начинаем.

Организует творческую самостоятельную работу

-Ребята предлагаю Вам закончить предложения по правилам пользования телефоном

Приложение 1

-Давайте посмотрим, что у Вас получилось

Предлагает выполнить задание «восстанови слова»

- эти слова связаны с рассказом, но одно из них лишнее. Вам нужно расшифровать слова и вычеркнуть лишнее

ОФЕТЛЕН АГЗНМИА ТДАРОСЬ СОЛОГ ЧЯМИК  

РОВОГЗАР

-Молодцы. Вы замечательно справились и с этим заданием

- С каким произведением мы познакомились сегодня?

- О чем это произведение?

- Чему учит этот рассказ?

Выполняют речевую разминку

-Телефон

-Высказывают свои предположения

С помощью учителя формируют тему и цель урока

-Н.Н.Носов «Телефон»

-познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»

-Высказывают свои предположения

Читают рассказ по цепочке

Высказывают свое мнение

- в форме диалога

- разговор 2 людей

- между Мишкой и его другом

Находят отрывки в тексте и зачитывают их

- Обниматься

- их разговор закончился тем, что они не знали, что сказать друг другу

- «…это так всегда бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем  разговаривать, а когда не надо, так разговариваешь и разговариваешь…

Читают по ролям

Выполняют физкультминутку

Выполняют творческую, самостоятельную работу.

-Зачитывают свою работу (по желанию)

Выполняют задание

- телефон, магазин, радость, голос, мячик, разговор

-лишнее слово мячик

-Н.Н. Носов «Телефон»

- о том, что когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо, так разговариваешь и разговариваешь…

- тому, что нужно больше проводить время с друзьями в реальной жизни, а не в разговорах по телефону.

Регулятивные:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и следить, воспринимать текст на слух.

Регулятивные УУД:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные УУД:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные УУД: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Предметные УУД:

-составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанн

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной

Речевая разминка

Беседа

Работа с книгой

Чтение по ролям

Физкультминутка

Упражнение

Взаимопроверка

Поощрение

4. Рефлексия учебной деятельности

Наше занятие подошло к концу. Хочу сказать вам спасибо за активное участие на уроке. Вы сегодня хорошо поработали.

Предлагает оценить урок с помощью руки.

Пять пальцев на руке- все получилось, все понял

Четыре пальца- не совсем что- то получилось, немного не понял

Три пальца- ничего не получилось, ничего не понял. Спасибо за урок!

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят само-оценку, рефлексию

Личностные

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

Самооценка

Приложение 1

Правила пользования телефона

  1. Разговаривая по телефону, следует контролировать свою______. Не следует _______в трубку.
  2. ______________слушайте своего собеседника, никогда не ___________его.
  3. Куда бы вы не звонили, никогда не надо начинать разговор с вопросов «Кто_____?» «Кто____?»
  4. Как только Вас соединили с абонентом, следует представиться-назвать_________.
  5. Помните, что Вы звоните в удобное для Вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят_____.
  6. Никогда не говорите по телефону с набитым________, не__________, не__________.
  7. Если во время разговора Вы чихнули или покашляли постарайтесь ___________________трубку, чтобы этого не было слышно. Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать______________.
  8. Заканчивая телефонный разговор следует выполнять важнейшие правило этикета – первым кладет трубку тот. кто _______________.
  9. __________по долгу разговаривать по телефону

Самоанализ урока

Урок литературного чтении был проведен во 3 классе по теме: Н.Н. Носов «Телефон»–«Школа России».

Тип урока: открытие нового знание.

В соответствии с темой была сформулирована цель: познакомиться рассказом Н.Н. Носова «Телефон»

Для реализации цели урока были определены задачи:

-освоение знаний о правилах пользования телефоном

-овладение умениями называть особенности юмористического произведения;

- развивать умения выделять главное, обобщать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы; развивать речь учащихся

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. В процессе обучения использовались современные образовательные технологии: технология здоровьесбережения; чтения по цепочке, чтения по ролям ;

При разработке данного учебного занятия учитывались возрастные особенности и реальные возможности учеников 3 класса, большинство из которых имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, высокой познавательной активности.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлённость, ответственность.

Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность.

На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребёнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», а рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Просмотреть свитедельство о публикации


Литературное чтение, Технологические карты 3 класс.

Post navigation

Сценарий “Мы играем и поём,вместе весело живём”
Урок изобразительного искусства “Ритм линий. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов (изображение ручья)”

Литературное чтение

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022