Технологическая карта с дидактической структурой урока
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Разработчик проекта:
Феоктистова Ольга Александровна
Учитель начальных классов
ГБОУ РЦДО г.Белорецк
Уфа-2020
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Ф. И. О. педагога: Феоктистова Ольга Александровна
Предмет: литературное чтение
Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»
Класс: 2
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся (коммуникативных, информационных, рефлексивных) через реализацию работы с художественным словом
Оборудование: иллюстрации по теме «Весна» разного настроения, лист достижений, портрет Ф.Тютчева, учебник «Литературное чтение» авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина, 2 класс (УМК «Школа России»).
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
| 1. Развитие умения работать с информацией 2. Развитие умения осуществлять поиск, подбор, анализ и синтез информации 3. Формирование способности подбора доказательств к информации 4. Развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения главного и обобщения информации 5. Способность формулировать тему и цели урока 6. Формирование строить речевое высказывание | 1. Ориентироваться в своей системе знаний; 2. осуществлять анализ объектов; 3. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 4.преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
2. Формировать умение оформлять монологическую и диалогическую речь; 3. Формирование умения активного сотрудничества с учителем и сверстниками; 4. Формирование умения излагать свою точку зрения и аргументировать ее. | 1. Воспитание ценностного отношения к учебной деятельности; 2. Воспитания чувства гордости за родной язык; 3. Ориентация на понимания условий успешности учебной деятельности; 4. Воспитание чуткого и бережного отношения к художественному слову. |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные (УУД) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки |
Орг.момент | Личностные: мотивация, осознание смысла(смыслообразование), понимание ценности учебной деятельности. Регулятивные: Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата), выделение и осознание проблемы, целеполагание. Коммуникативные: оформление своей точки зрения в соответствии с задачами в устной форме, планирование учебного сотрудничества с учителем. Познавательные: Анализ визуальной информации, выделение главного в информации. | Приветствие. Проверка рабочего места. У нас на столе лежит лист достижений в которые ты будешь заносить результаты своей деятельности по каждому этапу урока. - Внимательно рассмотри требования к оцениванию: Зеленый кружок – успешно справился с заданием. Я молодец! Желтый кружок – были ошибки в работе. Красный кружок – не справился с заданием. Нужна помощь! Пожалуйста, прослушай стихотворение, проверь свою готовность урока, оцени результат и занеси в лист достижений. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно читать. | Ученик самостоятельно оценивает свою готовность к уроку по плану и выбирает кружок соответствующего цвета, прикрепляет к данному этапу урока. | Оценить готовность к уроку (план дается в стихотворении). Требования к оцениванию: Зеленый кружок – успешно справился с заданием. Я молодец! Желтый кружок – были ошибки в работе. Красный кружок – не справился с заданием. Нужна помощь! |
Проверка домашнего задания | Предметные: смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных учебных действий. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: учить строить речевые высказывания в устной форме; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; обосновывать собственную позицию. | - Настя, приготовься к проверке домашнего задания. Расскажи загадки о весне, которые ты выучила. Используя алгоритм, оцени ответ. Занеси результат в лист достижений. Следим за осанкой. (Проверяю, как справилась с заданием). | Ученица выполняет задание, оценивает работу по алгоритму, выбирает цвет кружка и заносит результаты проверки домашнего задания в лист достижений. Сообщает о результатах работы, об ошибках. | Рассказать наизусть загадки о весне.
|
Изучение нового материала | Личностные: Построение смысла учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, смыслообразование, личностная самооценка. Регулятивные: контроль в форме соотнесения действия и его результата с эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона, осознание ранее полученного знания. Коммуникативные: организация сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление аргументации и подтверждение своей точки зрения, оценка речевого высказывания. Познавательные: смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных учебных действий. | Словесный метод: - Вспомним стихи о весне, которые мы читали. - Назови авторов. - Прочитай стихи, которые мы учили. - Эти стихи сейчас звучали о весне. Но сегодня в нашем стихотворении будут звучать слова не только о весне. Догадайся, о чем еще? Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (зима) - По каким признакам можно догадаться, что это зима? Словесный метод: - Да, сегодня мы читаем стихотворение Ф.Тютчева (портрет поэта перед глазами) о встрече зимы и весны. Много прекрасных стихов написано этим великим поэтом. Он тонко чувствует, понимает природу. Она для него живая и интересная. Всю свою любовь к природе он пытается донести до читателя в своих стихах. Первичное восприятие стихотворения (эталонное чтение учителя). - Понравилось ли стихотворение? Что понравилось больше всего? Работа с текстом (выборочное чтение): - Прочитай первые два четверостишия. - Почему злится Зима? Докажи это. - Прочитаем дальше. - Что делает Зима? - Что делает Весна? - Найдите слова, которые описывают действия Зимы…Весны. Сравните эти слова. Какие они? - Как автор называет Зиму? - Какая Весна? - Для поэта Зима и Весна живые. Подтверди это словами из текста. Работа с текстом: - Прочитаем четверостишие. Где надо сделать паузу? - Какие строки надо читать без остановки в конце строки? (аналогично разбираем другие четверостишия) - Подготовься к выразительному чтению стихотворения, расставляя верно паузы и логические ударения. - Прочитай мне. - Понравилось ли чтение? Чем? | Демонстрирует уровень знаний; Высказывает свой взгляд на учебную проблему; Обсуждает качества пробного действия; Дает оценку учебной деятельности. Определяет место затруднения; Проговаривает причину затруднения; Формулирует более полное и точное определение темы урока; Отвечает на проблемный вопрос; Приводит доказательства для подтверждения своей точки зрения. Воспринимает эмоциональное настроение стихотворения; Осуществляет первичный анализ содержания нового знания. | Задание: Прочитай стихотворение. Подготовься к выразительному чтению. Алгоритм оценивания Прочитала выразительно, расставляя верно паузы и логические ударения. (да – успешно справился с заданием. - зеленый кружок, да, но были незначительные ошибки в работе - желтый кружок, нет –– не справился с заданием. Нужна помощь! - красный кружок. |
Физкультминутка. | Ученица выполняет движения, иллюстрируя слова учителя. – Солнышко с небес посылает яркие лучи, заплакали сосульки – застучали капельки, деревья закачали своими веточками, подул теплый ласковый, ветерок, прилетели птички, замахали крылышками, запели песенку и сели в свои гнездышки. | |||
Закрепление нового материала | Личностные: смыслообразование, установка связи мотива и результата учебной деятельности, ориентация на ценностную значимость учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование уровня усвоения знаний, контроль и коррекция реализации плана, сопоставление и определение способа действия в случае возникновения отклонений от эталона, Коммуникативные: активное учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия, принятие решения и его реализация, оформление аргументированного высказывания, владение монологической и диалогической речью, произвольное построение речевого высказывания. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов достижения конечного результата, выбор оснований и критериев для сравнения объектов знания, осознанное смысловое чтение в зависимости от цели, синтез и встраивание частей в целое. | Добилась Зима своей цели? Как поступила Весна? – Почему у Тютчева – наперекор? (Весна не злая, а настойчивая) – Что делает Зима? (Хлопочет, ворчит.) Отметьте в первой строчке действие Зимы. (Взбесилась.) Замените синонимом. (Рассердилась.) – Читаем дальше и найдем антоним к словосочетанию “ведьма злая”. (Прекрасное дитя.) – Что Весна сделала со снегом, которым Зима хотела ее прогнать, засыпать? (Умылася.) – Какой стала Весна от снега? (Румяней.) Скажи иначе (Краснее.) | Осуществляет многократное прочтение стихотворения. Воспринимает текст во внутренней и внешней речи. Проводит сравнительный анализ информации. Устраняет ошибки и отклонения от эталона. | После прочтения текста, оцени свою работу и выбери кружок. Зеленый кружок –отвечала на вопросы без посторонней помощи. Я молодец! Желтый кружок – не всегда удавалось отвечать на вопросы, делала это с помощью учителя. Красный кружок – не смогла ответить на вопросы. Нужна помощь! |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: установление связи цели и результата деятельности, личностное самоопределение. Регулятивные: Коррекция результатов учебной деятельности, соотнесение способа действия и его результата, саморегуляция в преодолении препятствий. Коммуникативные: активное сотрудничество с учителем, аргументирование высказываний, оформления мысли во внешней речи. Познавательные: Рефлексия способов учебных действий и их соотнесение познавательным целям, контроль и оценка результатов учебной деятельности, построение логической цепи рассуждений. | - Назовите автора, стихотворение которого мы сегодня читали. - О чем это стихотворение? - Чем понравилось и запомнилось это стихотворение? - Какие другие стихи этого автора мы читали? - Какие стихи о природе вы помните и любите? - Для вас это стихотворение может стать любимым? Почему? Домашнее задание – выучить стихотворение наизусть. | Показывает уровень усвоения нового знания; Дает самооценку своей деятельности; Сопоставляет цели и результаты учебной деятельности. | Приготовь свой лист достижений. Ответь на вопросы и оцените свою работу на уроке.
|