Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Литературное чтение » Технологические карты

Автор: Ольга Александровна Феоктистова
Учебное заведение: ГБОУ РЦДО г.Белорецк
Краткое описание работы: Представлена технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Ф. Тютчев "Зима недаром злится". В работе представлены дидактическая структура урока, планируемые результаты, задания для учащихся.

Дата публикации: 2022-05-17 Технологическая карта с дидактической структурой урока Ольга Александровна Феоктистова ГБОУ РЦДО г.Белорецк Представлена технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Ф. Тютчев "Зима недаром злится". В работе представлены дидактическая структура урока, планируемые результаты, задания для учащихся.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Скачать работу


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Разработчик проекта:

Феоктистова Ольга Александровна

Учитель начальных классов

ГБОУ РЦДО г.Белорецк

Уфа-2020

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Ф. И. О. педагога: Феоктистова Ольга Александровна 
Предмет: литературное чтение

Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»
Класс: 2 
Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся (коммуникативных, информационных, рефлексивных) через реализацию работы с художественным словом

Оборудование: иллюстрации по теме «Весна» разного настроения, лист достижений, портрет Ф.Тютчева, учебник «Литературное чтение» авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина, 2 класс (УМК «Школа России»).

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  • 1. Развитие мышления, памяти, внимания;
  • 2. Развитие умения выбирать средства работы соразмерно целям и задачам урока;
  • 3. Развитие умения анализировать текст;
  • Совершенствование навыка правильного выразительного чтения;

1. Развитие умения работать с информацией

2. Развитие умения осуществлять поиск, подбор, анализ и синтез информации

3. Формирование способности подбора доказательств к информации

4. Развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения главного и обобщения информации

5. Способность формулировать тему и цели урока

6. Формирование строить речевое высказывание

1. Ориентироваться в своей системе знаний;

2. осуществлять анализ объектов;

3. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

4.преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

  • 1. Формирование умения слушать собеседника

2. Формировать умение оформлять монологическую и диалогическую речь;

3. Формирование умения активного сотрудничества с учителем и сверстниками;

4. Формирование умения излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

1. Воспитание ценностного отношения к учебной

деятельности;

2. Воспитания чувства гордости за родной язык;

3. Ориентация на понимания условий успешности

учебной деятельности;

4. Воспитание чуткого и бережного отношения

к художественному слову.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Планируемые результаты: предметные, метапредметные

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки

Орг.момент

Личностные:

мотивация, осознание смысла(смыслообразование), понимание ценности учебной деятельности.

Регулятивные:

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата), выделение и осознание проблемы, целеполагание.

Коммуникативные:

оформление своей точки зрения в соответствии с задачами в устной форме, планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные:

Анализ визуальной информации, выделение главного в информации.

Приветствие. Проверка рабочего места.

У нас на столе лежит лист достижений в которые ты будешь заносить результаты своей деятельности по каждому этапу урока.

- Внимательно рассмотри требования к оцениванию:

Зеленый кружок – успешно справился с заданием. Я молодец!

Желтый кружок – были ошибки в работе. Красный кружок – не справился с заданием. Нужна помощь!

Пожалуйста, прослушай стихотворение, проверь свою готовность урока, оцени результат и занеси в лист достижений.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

Ученик самостоятельно оценивает свою готовность к уроку по плану и выбирает кружок соответствующего цвета, прикрепляет к данному этапу урока.

Оценить готовность к уроку (план дается в стихотворении).

Требования к оцениванию:

Зеленый кружок – успешно справился с заданием. Я молодец!

Желтый кружок – были ошибки в работе.

Красный кружок – не справился с заданием. Нужна помощь!

Проверка домашнего задания

Предметные: смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных учебных действий.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: учить строить речевые высказывания в устной форме;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

развивать умение слушать и понимать речь других;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

контролировать действия партнера;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; обосновывать собственную позицию.

- Настя, приготовься к проверке домашнего задания. Расскажи загадки о весне, которые ты выучила. Используя алгоритм, оцени ответ. Занеси результат в лист достижений.

Следим за осанкой.

(Проверяю, как справилась с заданием).

Ученица выполняет задание, оценивает работу по алгоритму, выбирает цвет кружка и заносит результаты проверки домашнего задания в лист достижений.

Сообщает о результатах работы, об ошибках.

Рассказать наизусть загадки о весне.

  1. Наизусть. Без запинки – зеленый кружок.
  2. Ошибки в воспроизведении – желтый кружок.
  3. Не выучила – красный кружок.

Изучение нового материала

Личностные:

Построение смысла учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, смыслообразование, личностная самооценка.

Регулятивные:

контроль в форме соотнесения действия и его результата с эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона, осознание ранее полученного знания.

Коммуникативные:

организация сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление аргументации и подтверждение своей точки зрения, оценка речевого высказывания.

Познавательные:

смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных учебных действий.

Словесный метод:

- Вспомним стихи о весне, которые мы читали.

- Назови авторов.

- Прочитай стихи, которые мы учили.

- Эти стихи сейчас звучали о весне. Но сегодня в нашем стихотворении будут звучать слова не только о весне. Догадайся, о чем еще?

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (зима)

- По каким признакам можно догадаться, что это зима?

Словесный метод:

- Да, сегодня мы читаем стихотворение Ф.Тютчева (портрет поэта перед глазами) о встрече зимы и весны. Много прекрасных стихов написано этим великим поэтом. Он тонко чувствует, понимает природу. Она для него живая и интересная. Всю свою любовь к природе он пытается донести до читателя в своих стихах.

Первичное восприятие стихотворения (эталонное чтение учителя).

- Понравилось ли стихотворение? Что понравилось больше всего?

Работа с текстом (выборочное чтение):

- Прочитай первые два четверостишия.

- Почему злится Зима? Докажи это.

- Прочитаем дальше.

- Что делает Зима?

- Что делает Весна?

- Найдите слова, которые описывают действия Зимы…Весны. Сравните эти слова. Какие они?

- Как автор называет Зиму?

- Какая Весна?

- Для поэта Зима и Весна живые. Подтверди это словами из текста.

Работа с текстом:

- Прочитаем четверостишие. Где надо сделать паузу?

- Какие строки надо читать без остановки в конце строки?

(аналогично разбираем другие четверостишия)

- Подготовься к выразительному чтению стихотворения, расставляя верно паузы и логические ударения.

- Прочитай мне.

- Понравилось ли чтение? Чем?

Демонстрирует уровень знаний;

Высказывает свой взгляд на учебную проблему;

Обсуждает качества пробного действия;

Дает оценку учебной деятельности.

Определяет место затруднения;

Проговаривает причину затруднения;

Формулирует более полное и точное определение темы урока;

Отвечает на проблемный вопрос;

Приводит доказательства для подтверждения своей точки зрения.

Воспринимает эмоциональное настроение стихотворения;

Осуществляет первичный анализ содержания нового знания.

Задание:

Прочитай стихотворение. Подготовься к выразительному чтению.

Алгоритм оценивания

Прочитала выразительно, расставляя верно паузы и логические ударения.

(да – успешно справился с заданием. - зеленый кружок,

да, но были незначительные ошибки в работе - желтый кружок,

нет –– не справился с заданием. Нужна помощь! - красный кружок.

Физкультминутка.

Ученица выполняет движения, иллюстрируя слова учителя.

– Солнышко с небес посылает яркие лучи, заплакали сосульки – застучали капельки, деревья закачали своими веточками, подул теплый ласковый, ветерок, прилетели птички, замахали крылышками, запели песенку и сели в свои гнездышки.

Закрепление нового материала

Личностные:

смыслообразование, установка связи мотива и результата учебной деятельности, ориентация на ценностную значимость учебной деятельности.

Регулятивные:

целеполагание, прогнозирование уровня усвоения знаний, контроль и коррекция реализации плана, сопоставление и определение способа действия в случае возникновения отклонений от эталона,

Коммуникативные:

активное учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия, принятие решения и его реализация, оформление аргументированного высказывания, владение монологической и диалогической речью, произвольное построение речевого высказывания.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов достижения конечного результата, выбор оснований и критериев для сравнения объектов знания, осознанное смысловое чтение в зависимости от цели, синтез и встраивание частей в целое.

 Добилась Зима своей цели? Как поступила Весна?
– Найди в последней строчке слово. (Наперекор) Что оно означает? (Назло) 

– Почему у Тютчева – наперекор? (Весна не злая, а настойчивая)
– Прочитаем вместе последнее четверостишие.
А сейчас ответь на вопросы, словами из текста.

– Что делает Зима? (Хлопочет, ворчит.)

Отметьте в первой строчке действие Зимы. (Взбесилась.) Замените синонимом. (Рассердилась.)

– Читаем дальше и найдем антоним к словосочетанию “ведьма злая”. (Прекрасное дитя.)

– Что Весна сделала со снегом, которым Зима хотела ее прогнать, засыпать? (Умылася.)

– Какой стала Весна от снега? (Румяней.) Скажи иначе (Краснее.)

Осуществляет многократное прочтение стихотворения.

Воспринимает текст во внутренней и внешней речи.

Проводит сравнительный анализ информации.

Устраняет ошибки и отклонения от эталона.

После прочтения текста, оцени свою работу и выбери кружок.

Зеленый кружок –отвечала на вопросы без посторонней помощи. Я молодец!

Желтый кружок – не всегда удавалось отвечать на вопросы, делала это с помощью учителя.

Красный кружок – не смогла ответить на вопросы. Нужна помощь!

Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

установление связи цели и результата деятельности, личностное самоопределение.

Регулятивные:

Коррекция результатов учебной деятельности, соотнесение способа действия и его результата, саморегуляция в преодолении препятствий.

Коммуникативные:

активное сотрудничество с учителем, аргументирование высказываний, оформления мысли во внешней речи.

Познавательные:

Рефлексия способов учебных действий и их соотнесение познавательным целям, контроль и оценка результатов учебной деятельности, построение логической цепи рассуждений.

- Назовите автора, стихотворение которого мы сегодня читали.

- О чем это стихотворение?

- Чем понравилось и запомнилось это стихотворение?

- Какие другие стихи этого автора мы читали?

- Какие стихи о природе вы помните и любите?

- Для вас это стихотворение может стать любимым? Почему?

Домашнее задание – выучить стихотворение наизусть.

Показывает уровень усвоения нового знания;

Дает самооценку своей деятельности;

Сопоставляет цели и результаты учебной деятельности.

Приготовь свой лист достижений. Ответь на вопросы и оцените свою работу на уроке.

  1. Давай проверим, сколько каких кружков в листе достижений получилось?
  2. Какие затруднения возникли?
  3. Над чем нужно поработать?
  4. Какую отметку поставишь за урок?
Просмотреть свитедельство о публикации


Литературное чтение, Технологические карты 2 класс.

Post navigation

Конспект занятия “Все профессии важны”
Статья : “Тайм-менеджмент или как грамотно управлять своим временем”

Литературное чтение

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022