Технологическая карта по русскому языку
Технологическая карта урока
- Наименование предметной линии: Русский язык
- Класс: 8
- Тип урока: урок открытия новых знаний
- УМК: «Русский язык. 8 класс» (под редакцией Л.М. Рыбченковой)
- Необходимое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, возможно использование любого браузера; установленные на ПК программы: для просмотра интерактивного контента программа Shockwave http://get.adobe.com/shockwave/ ;
для загрузки файлов на машину пользователя, например Download Master http://www.westbyte.com/dm/ ;
Структура и ход урока
Тема | «Назывные предложения» | ||||
Цель | Обучение в условиях длительной отмены учебных занятий (в зимний период, при карантинных мероприятиях и т.п.), длительного отсутствия учащихся по причине болезни, познакомить учащихся с назывными предложениями – одним из видов односоставных предложений с главным членом подлежащим, выяснить, какие предложения называются назывными; каковы их отличительные признаки. | ||||
Задачи | дать понятие односоставного предложения; дать понятие назывного предложения; познакомить со способами выражения подлежащего в них, с особенностями употребления в речи назывных предложений; | ||||
Формируемые УУД | Личностные: формировать лингвистическую компетентность, добиваться ответа на поставленный вопрос, развивать логическое мышление, память; -обогащать словарный запас, работать над выразительностью речи. -развивать самостоятельность и самоконтроль в достижении поставленной цели; Регулятивные: формировать умения сравнивать полученные результаты с учебной задачей; умения выделять главное, анализировать. Познавательные: использовать лингвистическую терминологию, ИКТ технологии. Коммуникативные:уметь читать, смотреть, воспринимать информацию. | ||||
Основные понятия | Назывные предложения | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует учащихся. Подготавливает класс к работе. Представляет вниманию учащихся презентацию, в которой на слайдах предложен алгоритм действий для учеников на первоначальном этапе. | Настраиваются на работу. Открывают тетради. Записывают дату. Для темы оставляют строку незаполненной. | На первом слайде презентации –эпиграф к уроку, который будет отражать особенности назывных предложений. Ребятам предлагается, раскрыв скобки, вставить пропущенные буквы. А так же им необходимо подумать, к чему призывает А.П. Чехов-юбиляр 2020 года, великий русский писатель и драматург. | Презентация. https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw Слайды 1-3 | |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Предлагает задание на повторение пройденного материала. Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу. | Работают в тетрадях. Выбирают верные утверждения. Проводят выборочную работу. Проверяют по ключу. |
| Презентация. https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw Слайды 4-8 | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания, где необходимо выбрать односоставные предложения. Ведь совсем неизвестными окажутся назывные предложения (№ 9,10). Просит записать тему урока, сформулировать цель. Создаѐт ситуацию успеха. | Производят самопроверку, делают вывод. Записывают тему урока. | Учащимся предложено выделить грамматическую основу предложения и самостоятельно предположить и сформулировать цели урока. | Презентация. https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw Слайды 9-10 | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с назывными предложениями. | Применяет здоровье сберегающую технологию (разминка для глаз). Организует изучение нового материала
Альтернативное задание
( параграф 26, стр.112-113) | Выполняют разминку для глаз. Просматривают видеоматериал, размещенный на сайте «Российская электронная школа», знакомятся с новым материалом. Работают самостоятельно с учебником. | Учащимся предложено посмотреть предложенный видеоматериал урока, определяя при этом основные особенности назывных предложений и составляя опорную схему. | ||
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении назывных предложений. | Организует выполнение тренировочных упражнений с целью закрепления полученных знаний. | Выполняют предложенные тренировочные упражнения на сайте «Российская электронная школа» , поработав с электронным заданием. | |||
VI.Самостоятельная работа с последующей проверкой . Цель. Проверить умения в определении видов односоставных предложений, контроль усвоения знаний. | Даѐт задание для самостоятельной работы. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. | Выполняют упражнение в учебнике (параграф 26, упр.183- письменно) | Учащимся предложено выписать назывные предложения и доказать, что эти предложения относятся к разряду назывных. Необходимо проанализировать второстепенные члены в таких предложениях | Презентация. https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw Слайд 13 | |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | Организует выполнение теста «Односоставные предложения» с проверкой. | Выполняют предложенный тест. По окончании выполнения получают отметку своей работе. Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками. | . | ||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Предлагает подвести итоги урока, оценить свою деятельность. | Подводят итоги урока, рефлексируют свою деятельность, оценивают себя самостоятельно.. | Презентация. https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw Слайд 15 | ||
IX. Д/з. | Дифференцированное задание:
или
| Записывают домашнее задание в дневник. Пересылает выполненную работу учителю на электронную почту вместе с скриншотом отметки за выполненный тест. | Предложено закрепить полученные знания, выполнив упражнение из учебника , или просмотрев прочитанные произведения А.П. Чехова, найти в них разные виды односоставных предложений. | Презентация. https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw Слайды 16-17 | |
Следующий этап урока выполняется учеником в любое удобное для него время (домашнее задание)