Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Технологические карты

Автор: Халмухамедова Наталья Николаевна
Учебное заведение: МАОУ "Центр образования № 12"
Краткое описание работы: Технологическая карта урока русского языка "Назывные предложения""8 класс в помощь учителю, работающему в данной параллели. Интересный материал сопровождает презентация с применением ИКТ

Дата публикации: 2022-04-28 Технологическая карта по русскому языку Халмухамедова Наталья Николаевна МАОУ "Центр образования № 12" Технологическая карта урока русского языка "Назывные предложения""8 класс в помощь учителю, работающему в данной параллели. Интересный материал сопровождает презентация с применением ИКТ
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Технологическая карта по русскому языку

Скачать работу


Технологическая карта урока

  1. Наименование предметной линии: Русский язык
  2. Класс: 8
  3. Тип урока: урок открытия новых знаний
  4. УМК: «Русский язык. 8 класс» (под редакцией Л.М. Рыбченковой)
  5. Необходимое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, возможно использование любого браузера; установленные на ПК программы: для просмотра интерактивного контента программа Shockwave http://get.adobe.com/shockwave/ ;

для загрузки файлов на машину пользователя, например Download Master http://www.westbyte.com/dm/ ;

Структура и ход урока

Тема

«Назывные предложения»

Цель

Обучение в условиях длительной отмены учебных занятий (в зимний период, при карантинных мероприятиях и т.п.), длительного отсутствия учащихся по причине болезни, познакомить учащихся с назывными предложениями – одним из видов односоставных предложений с главным членом подлежащим, выяснить, какие предложения называются назывными; каковы их отличительные признаки.

Задачи

дать понятие односоставного предложения;

дать понятие назывного предложения;

познакомить со способами выражения подлежащего в них, с особенностями употребления в речи назывных предложений;

Формируемые УУД

Личностные: формировать лингвистическую компетентность, добиваться ответа на поставленный вопрос, развивать логическое мышление, память;

-обогащать словарный запас, работать над выразительностью речи.

-развивать самостоятельность и самоконтроль в достижении поставленной цели;

Регулятивные: формировать умения сравнивать полученные результаты с учебной задачей; умения выделять главное, анализировать.

Познавательные: использовать лингвистическую терминологию, ИКТ технологии.

Коммуникативные:уметь читать, смотреть, воспринимать информацию.

Основные понятия

Назывные предложения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учащихся. Подготавливает класс к работе. Представляет вниманию учащихся презентацию, в которой на слайдах предложен алгоритм действий для учеников на первоначальном этапе.

Настраиваются на работу. Открывают тетради. Записывают дату. Для темы оставляют строку незаполненной.

На первом слайде презентации –эпиграф к уроку, который будет отражать особенности назывных предложений. Ребятам предлагается, раскрыв скобки, вставить пропущенные буквы. А так же им необходимо подумать, к чему призывает А.П. Чехов-юбиляр 2020 года, великий русский писатель и драматург.

Презентация.

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw

Слайды 1-3

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Предлагает задание на повторение пройденного материала. Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу.

Работают в тетрадях. Выбирают верные утверждения.

Проводят выборочную работу. Проверяют по ключу.

  • Учащимся предложено выбрать верные утверждения на повторение изученного.
  1. Верно ли, что вид односоставного предложения зависит от его значения и грамматических характеристик главного члена?
  2. Верно ли, что в определенно-личном предложении выражается действие неопределенного лица?
  3. Верно ли, что односоставные обобщенно-личные предложения обозначают действия группы лиц?
  4. Верно ли, что сказуемое в безличном предложении не всегда выражается безличным глаголом?
  • Учащимся предложено выбрать из предложений, автором которых является А.П. Чехов, только односоставные предложения, Необходимо подписать вид односоставного предложения и указать, в какой форме выражено сказуемое.
  1. Я живу в деревне.
  2. Изредка наведываюсь в Москву.
  3. Старею.
  4. Денег нет.
  5. Чинов нет.
  6. Долги есть.
  7. Ворчат в потемках.
  8. Пишут о разном.
  9. Вот она, шляпа...
  10. Сердце...

Презентация.

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw

Слайды 4-8

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания, где необходимо выбрать односоставные предложения. Ведь совсем неизвестными окажутся назывные предложения (№ 9,10). Просит записать тему урока, сформулировать цель.

Создаѐт ситуацию успеха.

Производят самопроверку, делают вывод. Записывают тему урока.

Учащимся предложено выделить грамматическую основу предложения и самостоятельно предположить и сформулировать цели урока.

Презентация.

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw

Слайды 9-10

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с назывными предложениями.

Применяет здоровье сберегающую технологию (разминка для глаз).

Организует изучение нового материала

  • РЭШ Урок 26 «Назывные
  • предложения».

Альтернативное задание

  • учебник

( параграф 26, стр.112-113)

Выполняют разминку для глаз.

Просматривают видеоматериал, размещенный на сайте «Российская электронная школа», знакомятся с новым материалом.

Работают самостоятельно с учебником.

Учащимся предложено посмотреть предложенный видеоматериал урока, определяя при этом основные особенности назывных предложений и составляя опорную схему.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2697/main/

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении назывных предложений.

Организует выполнение тренировочных упражнений с целью закрепления полученных знаний.

Выполняют предложенные тренировочные упражнения на сайте «Российская электронная школа» , поработав с электронным заданием.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2697/main/

VI.Самостоятельная работа с последующей проверкой .

Цель.

Проверить умения в определении видов односоставных предложений, контроль усвоения знаний.

Даѐт задание для самостоятельной работы.

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Выполняют упражнение в учебнике (параграф 26, упр.183- письменно)

Учащимся предложено выписать назывные предложения и доказать, что эти предложения относятся к разряду назывных. Необходимо проанализировать второстепенные члены в таких предложениях

Презентация.

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw

Слайд 13

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Организует выполнение теста «Односоставные предложения» с проверкой.

Выполняют предложенный тест. По окончании выполнения получают отметку своей работе. Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

.

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test257.xml

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Предлагает подвести итоги урока, оценить свою деятельность.

Подводят итоги урока, рефлексируют свою деятельность, оценивают себя самостоятельно..

Презентация.

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw

Слайд 15

IX. Д/з.

Дифференцированное задание:

  • Параграф 26. Упр.185.

или

  • Из прочитанных произведений А.П. Чехова выписать различные виды односоставных предложений.

Записывают домашнее задание в дневник. Пересылает выполненную работу учителю на электронную почту вместе с скриншотом отметки за выполненный тест.

Предложено закрепить полученные знания, выполнив упражнение из учебника , или просмотрев прочитанные произведения А.П. Чехова, найти в них разные виды односоставных предложений.

Презентация.

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw

Слайды 16-17

Следующий этап урока выполняется учеником в любое удобное для него время (домашнее задание)

Просмотреть свитедельство о публикации


Русский язык, Технологические карты.

Post navigation

Консультация для родителей подготовительной к школе группы Тема: «Я горжусь тем, что родом из России»
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста “Панорама войны”

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022