Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Музыка » Технологические карты

Автор: Кондакова Татьяна Анатольевна
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №1"
Краткое описание работы: Выдающийся музыкант эпохи Барокко. И.С. Бах

Дата публикации: 2022-04-11 технологическая карта по музыке Кондакова Татьяна Анатольевна МАОУ "Гимназия №1" Выдающийся музыкант эпохи Барокко. И. С. Бах
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

технологическая карта по музыке

Скачать работу


Технологическая карта урока

Предмет, класс

Музыка, 7Б класс

УМК, автор программы

Музыка. Автор Е. Д. Критская

Учитель

Учитель музыки МАОУ «Гимназия № 1» Кондакова Т. А.

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко.

Урок №18 в разделе: зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX в.

Цель урока

Сформировать представление о музыке эпохи Барокко, познакомить с музыкой И. С. Баха, определить значение музыки

И. С Баха для мировой музыкальной культуры.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Сформировать представление о содержании музыки И. С. Баха, о полифонических видах музыки, её жизненном содержании. Уметь определять на слух светские и духовные жанры.

Способствовать умению работать с новым материалом, анализировать, делать выводы, развитию фантазии и творчества.

Воспитание духовности на лучших произведениях музыки И. С. Баха.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Понятие полифонии, светской и духовной музыки эпохи Барокко, законы полифонии. Слушать музыку И.С. Баха, воспринимать, анализировать музыкальные произведения

Личностные: вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими искусствами

Метапредметные: умение самостоятельно ставить новые задачи на основе познавательных интересов; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение анализировать учебную деятельность; умение определять понятия, обобщать, размышлять, делать выводы; умение организовывать совместную деятельность с учителем; стремление к художественному самообразованию.

Методическое обоснование урока

Урок спроектирован с использованием технологии кейс-стади, которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Подборка материалов о И. С. Бахе, полифонической музыке, учебник, карточки

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение ( мультимедийный компьютер, программные средства)

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Создание проблемной ситуации (знакомство с кейсом)

Обучающимся предоставляются кейсы. Их изучение создаёт проблемную ситуацию, порождающей удивление и интерес к новой теме.

В процессе диалога учащихся с учителем происходит открытие темы урока. Метод возвращения к прошлому и забегания вперед.

Приветствует, создает положительную атмосферу, ведет диалог, выявляет уровень знаний, создает условия для формулирования целей урока

Изучают кейс, повторяют пройденный материал, настраиваются на получение новых знаний
выполняют музыкальную разминку

2. Формулирование проблемы

Постановка учебной цели урока.

Постановка учебной задачи. Метод «Логическая цепочка»

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог, подготавливает к изучению нового материала;

-организует деятельность по выполнению пробного учебного действия и фиксирует индивидуальные затруднения

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

- выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;

- с помощью учителя формируют цель и ставят задачи урока;

- составляют план достижения цели урока;

- определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы

3.  Выдвижение версии решения проблемы

Учащиеся предлагают версии решения проблемы, принимаются. Метод «Корзина идей»

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы учителя, оперируют имеющимися знаниями, делают выводы из учебного материала, с которым была проведена работа, работают со словарями

4. Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности.

Презентация. Работа в группах: 1- духовная музыка И. С. Баха,

2- светская музыка И. С. Баха,

3- работа со словарями.

Заполнение карточек по жанрам.

Используются либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества), либо подводящий диалог – цепочка вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики). Метод сопоставлений.

Стимулирует к применению разнообразных способов учебной деятельности.

Слущают музыкальные произведения, анализируют, высказывают свое мнение. Читают текст, находят ответ на заданный вопрос, составляют логическую цепочку высказываний, работают в парах, группах, делают сравнительный анализ предложенных музыкальных произведений.

5. Поиск решения (открытие нового знания)

Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь. Метод размышления о музыке. Полифонический метод (направлен на удержание музыкального внимания на длительном протяжении времени, одновременно решаются задачи исполнительского анализа и эмоционально-смысловой драматургии).

Устанавливает осознанность восприятия музыки.

Дают характеристику жанрам, делают обобщения, сопоставляют цели и пути ее достижения, применяют вокально – хоровые навыки (исполнение группами (девочки – мальчики и хором).

6. Выражение решения.

Обобщают, делают вывод по проблеме. Метод обобщений.

Устанавливает степень сформированности представлений по теме урока

Делают вывод об эпохе в целом, осознают значимость музыки И. С. Баха для современников.

7. Применение нового знания

Создание условий для применения полученных знаний. Метод формирования певческой культуры.

Направляет на эмоциональное исполнение.

Используют навыки вокально – хоровой работы в ансамбле и хоре.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке (работы в группах и индивидуальной работы). В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности. Метод отображения музыкальных впечатлений.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Саморефлексия (анализ и коррекция):

Ученики анализируют выполненную работу (Что делали? Чему научились? Что узнали? Зачем?)

Оценивают свою деятельность и деятельность класса.

9. Информация о домашнем задании

Даются разноуровневые задания

-Выполните задание на выбор:

1.Биография И. С. Баха;

2. Церковная музыка И. С. Баха;

3. Светская музыка И. С. Баха.

Записывают информацию о домашнем задании

Просмотреть свитедельство о публикации


Музыка, Технологические карты.

Post navigation

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха
Отдаем в школу

Музыка

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022