технологическая карта по музыке
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Музыка, 7Б класс | ||||
УМК, автор программы | Музыка. Автор Е. Д. Критская | ||||
Учитель | Учитель музыки МАОУ «Гимназия № 1» Кондакова Т. А. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний | ||||
Тема урока, № урока в рабочей программе | И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Урок №18 в разделе: зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX в. | ||||
Цель урока | Сформировать представление о музыке эпохи Барокко, познакомить с музыкой И. С. Баха, определить значение музыки И. С Баха для мировой музыкальной культуры. | ||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
Сформировать представление о содержании музыки И. С. Баха, о полифонических видах музыки, её жизненном содержании. Уметь определять на слух светские и духовные жанры. | Способствовать умению работать с новым материалом, анализировать, делать выводы, развитию фантазии и творчества. | Воспитание духовности на лучших произведениях музыки И. С. Баха. | |||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД | |||
Понятие полифонии, светской и духовной музыки эпохи Барокко, законы полифонии. Слушать музыку И.С. Баха, воспринимать, анализировать музыкальные произведения | Личностные: вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими искусствами Метапредметные: умение самостоятельно ставить новые задачи на основе познавательных интересов; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение анализировать учебную деятельность; умение определять понятия, обобщать, размышлять, делать выводы; умение организовывать совместную деятельность с учителем; стремление к художественному самообразованию. | ||||
Методическое обоснование урока | Урок спроектирован с использованием технологии кейс-стади, которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные. | ||||
ИОС урока | Учебно-методическое обеспечение Подборка материалов о И. С. Бахе, полифонической музыке, учебник, карточки | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ресурсы сети Интернет) | Необходимое аппаратное и программное обеспечение ( мультимедийный компьютер, программные средства) | ||
Организационная структура урока
Название этапа | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Создание проблемной ситуации (знакомство с кейсом) | Обучающимся предоставляются кейсы. Их изучение создаёт проблемную ситуацию, порождающей удивление и интерес к новой теме. В процессе диалога учащихся с учителем происходит открытие темы урока. Метод возвращения к прошлому и забегания вперед. | Приветствует, создает положительную атмосферу, ведет диалог, выявляет уровень знаний, создает условия для формулирования целей урока | Изучают кейс, повторяют пройденный материал, настраиваются на получение новых знаний |
2. Формулирование проблемы | Постановка учебной цели урока. Постановка учебной задачи. Метод «Логическая цепочка» | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог, подготавливает к изучению нового материала; -организует деятельность по выполнению пробного учебного действия и фиксирует индивидуальные затруднения | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. - выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении; - с помощью учителя формируют цель и ставят задачи урока; - составляют план достижения цели урока; - определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы |
3. Выдвижение версии решения проблемы | Учащиеся предлагают версии решения проблемы, принимаются. Метод «Корзина идей» | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Отвечают на вопросы учителя, оперируют имеющимися знаниями, делают выводы из учебного материала, с которым была проведена работа, работают со словарями |
4. Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности. | Презентация. Работа в группах: 1- духовная музыка И. С. Баха, 2- светская музыка И. С. Баха, 3- работа со словарями. Заполнение карточек по жанрам. Используются либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества), либо подводящий диалог – цепочка вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики). Метод сопоставлений. | Стимулирует к применению разнообразных способов учебной деятельности. | Слущают музыкальные произведения, анализируют, высказывают свое мнение. Читают текст, находят ответ на заданный вопрос, составляют логическую цепочку высказываний, работают в парах, группах, делают сравнительный анализ предложенных музыкальных произведений. |
5. Поиск решения (открытие нового знания) | Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь. Метод размышления о музыке. Полифонический метод (направлен на удержание музыкального внимания на длительном протяжении времени, одновременно решаются задачи исполнительского анализа и эмоционально-смысловой драматургии). | Устанавливает осознанность восприятия музыки. | Дают характеристику жанрам, делают обобщения, сопоставляют цели и пути ее достижения, применяют вокально – хоровые навыки (исполнение группами (девочки – мальчики и хором). |
6. Выражение решения. | Обобщают, делают вывод по проблеме. Метод обобщений. | Устанавливает степень сформированности представлений по теме урока | Делают вывод об эпохе в целом, осознают значимость музыки И. С. Баха для современников. |
7. Применение нового знания | Создание условий для применения полученных знаний. Метод формирования певческой культуры. | Направляет на эмоциональное исполнение. | Используют навыки вокально – хоровой работы в ансамбле и хоре. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке (работы в группах и индивидуальной работы). В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности. Метод отображения музыкальных впечатлений. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Саморефлексия (анализ и коррекция): Ученики анализируют выполненную работу (Что делали? Чему научились? Что узнали? Зачем?) Оценивают свою деятельность и деятельность класса. |
9. Информация о домашнем задании | Даются разноуровневые задания | -Выполните задание на выбор: 1.Биография И. С. Баха; 2. Церковная музыка И. С. Баха; 3. Светская музыка И. С. Баха. | Записывают информацию о домашнем задании |