Технологическая карта по математике Тема: «Все игрушки посчитаем». Старшая группа
Технологическая карта по математике
Тема: «Все игрушки посчитаем».
Старшая группа
Организованная образовательная деятельность.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: Математика.
Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 по образцу и названному числу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 5 и6. Упражнять в раскладывании 5 предметов по возрастающей высоте. Закреплять знания о геометрических фигурах круг и овал, об их особенностях.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно - побудительный | Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, находящиеся в группе, говорит, что игрушки нужно посчитать. | Дети проявляют интерес. |
Организационно - поисковый | Выставляет на стол 5 игрушек и предлагает их посчитать по разному. Вопросы: -сколько игрушек на столе? -на котором месте стоит определенная игрушка? Меняет местами игрушки и снова предлагает посчитать и назвать их местоположения, добиваясь полных ответов. Воспитатель вызывает детей, и предлагает поставить на верхнюю ступеньку числовой лестницы 5 игрушек, на нижнюю 6 таких же игрушек. Вопросы: -сколько игрушек стоит на верхней (нижней) ступеньке? -каким числом мы можем назвать количество игрушек на верхней (нижней) ступеньках? -какое число больше (меньше)? -как можно установить равенство? Аналогичное задание выполняют на раздаточном материале с геометрическими фигурами. Физ. Минутка «картотека» Воспитатель загадывает загадку: В деревянной Машеньке Внутри кукла Сашенька. Открой куклу Сашеньку, А там – крошка Дашенька А в сестрице Дашеньке Есть малютка Пашенька. (матрешка) Задания: -разложить матрешки в ряд по порядку, начиная с самой низкой, и наоборот, предварительно вспомнив правила раскладывания. -выложить и назвать геометрические фигуры. Вопросы: -чем отличается круг от остальных фигур? -можно ли круг катать? Задания: -найти среди геометрических фигур круг и проверить это. Педагог размещает на фланелеграфе 2 круга и 2 овала разных цветов и размеров. -найти и показать среди геометрических фигур круги. Педагог уточняет, чем похожи и не похожи эти фигуры. -найти среди своих геометрических фигур круги и овалы, сравнить их путем приложения, показать, сделать выводы и озвучить их. | Отвечают на вопросы. Выполняют движения по показу педагога. Выполняют задания. |
Рефлексивно - корригирующий | Воспитатель читает стихотворение: Хороши у нас игрушки Куклы, мишки и хлопушки С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Поиграем и потом Все на место уберем. | Дети слушают стихотворение. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: количественный и порядковый счет.
Понимает: раскладывание 5 предметов по возрастающей величине.
Применяет: знания о геометрических фигурах.