Конспект занятия по ПДД
во второй младшей группе
Тема: «Светофорчик»
Цель:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять
знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение
действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Формировать навыки
соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.
Наглядное пособие
-макет светофора; разноцветные галстуки трех цветов обручи цветов светофора.
1. Ход занятия.
– Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте
поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились
играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила
дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, отгадайте загадку.
– Три разноцветных круга |
-Светофор
– Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен светофор?
-для того чтобы не было аварий на дороге,что бы был порядок на дороге, что бы пешеход не попал под машину.
– правильно молодцы.
-Сегодня утром я получила посылку, ребята посмотрим от кого она?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и
названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
– От светофора.
– Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
– Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете?
– Красный, желтый,зеленый
– Правильно, ребята.
-Скажите сигналы у светофора все одновременно горят?
-нет по очереди.
-правильно.
(стук в дверь)
– Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
-Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
– Здравствуй, Лиса. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты
знаешь правила дорожных движений.
-Конечно, знаю.
– Скажи, а ты знаешь что это (держу в руках светофор)
– Светофор.
– А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
– А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
– Ребята, правильно ли говорит Лиса.
– Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(дети читают стихи про светофор)
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья –
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
– Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
-Лисичка а хочешь поиграть с ребятами?
– Очень хочу.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Презентация «Светофор нам нужен»
-Лиса, а твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
– Нет.
3. Практическая часть.
– Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги
и подарим их.
На столах у детей лежат макеты светофоров и вырезанные круги 3 цветов. Кисточки
и клей.
-Ребята сейчас мы с вами будем клеить светофорики для зверят.
-Давайте собирем светофорики. (дети собирают светофор)
-Молодцы все правильно собрали.
-А теперь берем кисточки и приступаем к работе.
– Клей ребята намазывем по краю круга.
-Лишний клей убираем с помощью салфетки.
-Молодцы ребята. Давайте посмотрим какие у нас получились светофорики.
-Лисичка тебе понравились светофорики которые сделали ребята.
— Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я
вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
-Спасибо лисичка приходи к нам еще в гости.
-Попрощаемся ребята с лисичкой.
-До свидание, лисичка.