Сценарий театрализовано-игровой программы для первоклассников
«Самый лучший день в году»
День Знаний.
Цель: Организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников.
Задачи:
1. Развить творческие способности, активность и познавательный интерес
2. Воспитывать чувства коллективизма, взаимоподдержки, доброжелательности
3. Создать необходимый эмоциональный настрой, интерес к школе
Действующие лица:
– Магистр Страны Знаний
– 2 клоуна
– Маленький Волшебник
– Мудрый Ворон
Ход праздника.
Фонограмма на выход клоунов
Клоун 1: Здравствуйте взрослые!
Клоун 2: Здравствуйте дети!
Клоун 1:Очень рады мы сегодняшней встрече.
День необычный сегодня на свете,
Музыка всюду, улыбки и смех,
Школа открыла двери для всех.
Клоун 2:И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам!
В школьной жизни волшебство не кончается
Сказка и здесь продолжается.
Фонограмма. Выход Ворона и маленького Волшебника
Волшебник : Мудрый Ворон, доброе утро!
Ворон: Доброе утро, маленький Волшебник.
Волшебник: Что это ты насупился? Сегодня же праздник! Надо веселиться. Музыку!
Фонограмма «Рок – н-ролл» . Волшебник танцует
Ворон: Опять эти танцы? А учиться, когда будешь?
( Ворон даёт Волшебнику книгу)
Волшебник: Мудрый Ворон, а я учусь! Упражняюсь в вызывании листопада.
Ворон: Так ты уже однажды вызвал листопад, и что из этого вышло, ты помнишь?
Волшебник: Ребята, помогите мне, пожалуйста, я буду ветерком , а ваши ладони листочками. Покажите мне свои ладошки-листики.
-Ветерок дует. Деревья с листики качаются ( дети показывают)
-Ветер дует сильнее, листья отрываются от веток и кружатся ( дети кружатся )
– Ветерок утихает, и листики плавно падают на землю( дети приседают).
А теперь ребята листики кружатся под музыку!
Фонограмма «Вальс»
Волшебник: Спасибо, ребята!
( обращаясь к Ворону) : А Вам понравилось?
Ворон: Маленький волшебник, сегодня намного лучше. А то помнишь, как в первый раз вместо листиков посыпались жуки, во второй – пауки…Волшебство, как любая наука, дело серьезное. Держи книгу и учи от начала и до конца!
Волшебник (расстроенный, достаёт книгу): Что же мне делать, что делать? Я совсем не умею читать.
Ворон: Вот и я тебе говорил: какой ты волшебник, если читать не умеешь. Волшебник плачет. Ворон уходит.
Фонограмма. Выход клоунов.
Клоун1: Маленький Волшебник! Почему ты плачешь?
Волшебник: Потому что я хочу стать настоящим волшебником, а у меня ничего не получается (передаёт им книгу). Вот!
Клоун1: (листает) Здесь же всё написано!
Волшебник : Да, может в ней и всё написано, но я читать не умею…
Клоун 2: Так ты научись.
Клоун 1: Мы все ученики и идём в удивительную страну!
Клоун 2: Именно там учат математике, языкам, чтению и многим другим предметам. Пойдем с нами!
Песня «Радость – это дети»
Фонограмма- торжественная музыка.
Появляется Магистр.
Магистр: Всем добрый день! Я Магистр этой волшебной страны. Поздравляю вас с первым днем школьной жизни и началом учебного года!
Волшебник: Спасибо!
Магистр: Да я вижу среди вас новички! А, значит, нужно познакомиться с правилами поведения на уроке. Поможете мне? Отвечайте громко и дружно:
Музыкальный фон
– На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным!
Всё пиши, не отставая,
Слушай,… не перебивая!
Повторяйте чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно!
Если хочешь отвечать,
Надо руку … поднимать!
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно … руку!
У тебя сегодня праздник
Твоё имя …первоклассник!
Фанфары.
Клоуны вручают Волшебнику цифру «1».
Волшебник: Спасибо! Позвольте узнать, а что это такое?
Магистр: Маленький Волшебник – это цифра «1». А еще с этого числа начинается счёт.
Внимание! Шары на сцену! и я предлагаю их посчитать всем вместе! 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Музыка фоном, Клоуны выкатывают шары на передний план
Все персонажи спускаются к детям
Ребята, на наших шарах не только цифры, но ещё и буквы.
И если цифры поставить по порядку, получится название волшебной страны!
Внимание! Пока звучит музыка, мы перекатываем шары. Но как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказался шар, поднимаются вместе с героем к нам на сцену! Итак, мы начинаем игру! 1,2,3!
Фонограмма
Игровой момент с шарами
– Стоп игра! (музыка останавливается)
Ребята, у кого оказались шары, поднимаемся на сцену! И слева направо выстраиваем наши шары по числам от 1-6!
Фонограмма
Персонажи поднимаются с детьми.
Составляем слова «Страна знаний».
Магистр: Ребята, давайте все вместе прочитаем что получилось! 3,4!
Добро пожаловать в волшебную страну – страну Знаний, где вас ждут новые открытия, интересные события, добрые и преданные друзья!
А сейчас торжественная минута! Сегодня вы стали школьниками. И сейчас для вас, ребята, прозвучит клятва первоклассника. Но, самое главное, нужно выполнить всё, что вы в ней пообещаете. Нужно громко отвечать: «Клянемся»! Готовы?
( во время клятвы приготовить подарки для вручения классам)
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, много читать,
На уроке стараться, писать и считать… 3,4 Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания,
Приходить в школу без опоздания… 3,4 Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей…
Стать гордостью родителей и учителей… 3,4 Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Фанфары
Ребята, а теперь прозвучит клятва ваших родителей!
Внимание! Родители, готовы?
Клянитесь будь мама ты или отец
Ребёнку всегда говорить – Молодец!
Клянитесь за двойки его не ругать,
Во всем, что возможно, ему помогать! 3,4 (Клянёмся)
Ходить на концерты и на собранья
Не по принужденью, а только с желанием!
В жизни ребенку пример подавать,
Крепко любить его и уважать! 3,4 (Клянемся)
Фанфары (эти же)
Вот теперь все первоклассники стали настоящими учениками! Мы вас поздравляем и каждому классу вручается подарок!
Фонограмма на вручение подарков классам
Все персонажи выстраиваются:
Всех с праздником! С Днём знаний! Сегодня у вас самый лучший день – сегодня вы пошли в школу!
Дорогие первоклассники, пусть каждый урок станет для вас прекрасным временем открытий!
Песня «Школа – время открытий».
Мы говорим вам в добрый путь!
Музыкальный фон.