Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Родина Елена Алексеевна
Учебное заведение: МБДОУ №57 "Рябинка"
Краткое описание работы: Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Дата публикации: 2018-09-10 Сценарий развлечения для старшего возраста «Матушку Землю давайте беречь» Родина Елена Алексеевна МБДОУ №57 "Рябинка" Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сценарий развлечения для старшего возраста «Матушку Землю давайте беречь»

Муниципальное  бюджетное  дошкольное общеобразовательное    учреждение  №57 «Рябинка»

г.Калуги             

 

 

 

Сценарий развлечения для старшего возраста

«Матушку Землю давайте беречь»

 Задачи:

– формировать  представления о природе, природных объектах;

– расширять знания о бережном отношении к природе;

– развивать познавательную активность;

– воспитывать экологическую культуру детей.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин «Береги природк», чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписи, беседы «Что мы знаем о планете», «Сохраним нашу прироу» и т.д.

Ход развлечения:

Дети входят в зал. Зал оформлен  декорацией леса,  на центральной стене – радуга, плакаты на тему «Берегите родную природу» , звучит фонограмма голосов птиц, музыка леса.

Ведущий.    Ребята , где  мы с вами оказались?

                    Через чащу пробирались, по тропинке долго шли,

                     И полянку здесь нашли….

                     Только что-то здесь не то.. посмотрите  тоже….\обращает внимание на мусор\

Дети обходят  полянку , видят брошенный мусор – банки , бумагу , бутылки и т.д.

 

Ведущий. Дети , вам все нравится в этом лесу?\ ответы детей\ А что не нравится?

Дети. Мусор.

Ведущий. А откуда он здесь взялся? Может быть банка , бумага выросли  из – под  земли, как грибы?

Дети. Нет, их люди оставили.

Ведущий. А что нужно было людям сделать  с этим мусором?

Дети. Остатки пищи можно закопать, а банку и бутылку взять с собой.

Ведущий . А бумагу?

Дети. Сжечь в костре.

Ведущий .А костер?

Дети. Когда весь мусор сгорит, то погасить, залить водой. Иначе может быть пожар.

Ведущий. Молодцы!

Ведущий. Давайте посмотрим , что может произойти в грязном, замусоренном лесу.

 

Инсценировка.

 

Еж-\ с забинтованным носом\           Мой бедный носик, больно как,

                                                            мой бедный нос грибы искал,

                                                            нашел же банку, в ней застрял

 

Медведь. А я –  коренья копал в земле , поранил лапу стеклом себе.

Лиса.   А я теперь с разбитой головой , да где же нам, лесным зверям, найти покой!

             Я  просто  так  в лесу гуляла, запнулась   о  мусор и упала.

Заяц. Откуда банка, стекло откуда? Что это за чудо?

Лягушонок  с мышонком.   Не чудо это, а люди просто,

                                                 И совсем большие  и маленького роста!

 

Ведущий.  Не печальтесь , милые обитатели леса, мы с ребятами  постараемся сделать                  так, чтобы в лесу всегда было чисто!

\ фонограмма  звуки  весны , леса, слайды природы\

Ведущий. Как удивительно  красива  наша земля  весной , когда просыпается  природа  зеленеют поля,  леса покрываются бледно зеленым покрывалом, появляются первые цветы –  подснежники, ландыши.  Ой, ребята , посмотрите, и у нас подснежники на полянке.

– А вы знаете , что подснежники занесены в Красную книгу, как редкое ценное растение ,их тоже нужно беречь, давайте посмотрим, какие еще растения и животные занесены в красную книгу?\показ слайдов\

–  Давайте порадуемся весне ! \ читают стихи\

Реб.  И вот – Ура! – Весна настала, на дереве поет скворец.

          Весну он славит , заливаясь: «Весна пришла! Зиме конец!»

Реб.   И звонкий голосок капели с утра поет свой гимн весне,

          И на носу моем веснушки – то от весны подарок мне!

Ведущий. Заведем весенний хоровод, а вот и весна  к нам пришла!

\выбирает  весной девочку, надевает ей венок, девочка – весна в центре круга\

 

Хоровод  «Веснушка – весна» муз.  и сл. З. Роот

 

Девочка – Весна.  Слушайте, ребятки,   загадаю  вам загадки.

 – Лежало одеяло мягкое, белое.               На ветках  – плотные комочки,                                                                                                                                  

 Солнце припекло – одеяло потекло.        В них дремлют клейкие листочки.

          \снег\                                                                 \ почки\

                    Сели детки на карниз и растут все время вниз.\сосульки\

Ведущий. А мы знаем веселую песенку про сосульки.

 

Песня « Плаксы сосульки» М. Парцхаладзе

Ведущий. Ребята, весной, как только распускаются первые цветы , появляются легкие воздушные бабочки, вот и на нашей  полянке они закружились.

\ Выбегают девочки – бабочки\

Над лугом мы всегда порхаем, как балерины мы легки,

И крылья пестрые мелькают, весна на нас ты посмотри!

 

«Танец бабочек» муз. М.Картушиной, сл.Н.Френкель

 

Ведущий.\фонограмма  пения  птиц \ Ребята , а птицы полезны  в лесах, в садах , или они умеют только песни распевать? \ Дети отвечают: «жучков из коры достают»,  «гусеницам не дают листики съедать с деревьев» , « весело с ними»\

Ведущий. Давайте споем песенку веселую ,  расскажем, как умеют петь птицы.

Исп. песню «Пение птиц» польская народная мелодия.

Ведущий. Ребята , а мы знаем, что многие  лесные птицы строят свои гнезда сами, а вот скворцам , например, нужно помогать. Каждой весной люди в садах, у домов вывешивают скворечники.

– Давайте поиграем в веселую игру .

Эстафета « Кто быстрее построит дом для птиц».

 

\\ в игре участвуют две команды, каждый участник держит в руке дощечку \ кубик\. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу  и ставят свою дощечку \ кубик\ так, чтобы получился домик.\\

 

Ведущий. Терема – дома  готовы . Прилетайте новоселы!

Ведущий. Ребята, мы с вами сегодня много узнали и поняли, что наша земля, наша Родина  очень большая ,богата и прекрасна, что она и все ее обитатели беззащитны,  поэтому нам надо ее беречь .\ выходят дети, читают стихи\

Реб .   Наша  страна богата лесами, недрами, пашнями,

           Но знают даже ребята – защита их дело важное.

Реб.    Леса вырубать негоже, ими планета дышит.

           В наших словах тоже тревогу пусть каждый слышит.

Реб.    Птиц покормить и бездомных собачек,

           мусор в чистый родник не бросать.

           Пусть каждый день будет действием начат –

           Надо нам землю родную спасать.

 

Песня  «Моя Россия» муз. Г. Струве сл.  Н.Соловьевой

\ Под веселую весеннюю композицию выходят из зала\

 

          

 

                         

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Развлечения, Старшая группа, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

Конспект урока по английскому языку “Let’s party”
Коррекционное занятие по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022