Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №57 «Рябинка»
г.Калуги
Сценарий развлечения для старшего возраста
«Матушку Землю давайте беречь»
Задачи:
– формировать представления о природе, природных объектах;
– расширять знания о бережном отношении к природе;
– развивать познавательную активность;
– воспитывать экологическую культуру детей.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин «Береги природк», чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписи, беседы «Что мы знаем о планете», «Сохраним нашу прироу» и т.д.
Ход развлечения:
Дети входят в зал. Зал оформлен декорацией леса, на центральной стене – радуга, плакаты на тему «Берегите родную природу» , звучит фонограмма голосов птиц, музыка леса.
Ведущий. Ребята , где мы с вами оказались?
Через чащу пробирались, по тропинке долго шли,
И полянку здесь нашли….
Только что-то здесь не то.. посмотрите тоже….\обращает внимание на мусор\
Дети обходят полянку , видят брошенный мусор – банки , бумагу , бутылки и т.д.
Ведущий. Дети , вам все нравится в этом лесу?\ ответы детей\ А что не нравится?
Дети. Мусор.
Ведущий. А откуда он здесь взялся? Может быть банка , бумага выросли из – под земли, как грибы?
Дети. Нет, их люди оставили.
Ведущий. А что нужно было людям сделать с этим мусором?
Дети. Остатки пищи можно закопать, а банку и бутылку взять с собой.
Ведущий . А бумагу?
Дети. Сжечь в костре.
Ведущий .А костер?
Дети. Когда весь мусор сгорит, то погасить, залить водой. Иначе может быть пожар.
Ведущий. Молодцы!
Ведущий. Давайте посмотрим , что может произойти в грязном, замусоренном лесу.
Инсценировка.
Еж-\ с забинтованным носом\ Мой бедный носик, больно как,
мой бедный нос грибы искал,
нашел же банку, в ней застрял
Медведь. А я – коренья копал в земле , поранил лапу стеклом себе.
Лиса. А я теперь с разбитой головой , да где же нам, лесным зверям, найти покой!
Я просто так в лесу гуляла, запнулась о мусор и упала.
Заяц. Откуда банка, стекло откуда? Что это за чудо?
Лягушонок с мышонком. Не чудо это, а люди просто,
И совсем большие и маленького роста!
Ведущий. Не печальтесь , милые обитатели леса, мы с ребятами постараемся сделать так, чтобы в лесу всегда было чисто!
\ фонограмма звуки весны , леса, слайды природы\
Ведущий. Как удивительно красива наша земля весной , когда просыпается природа зеленеют поля, леса покрываются бледно зеленым покрывалом, появляются первые цветы – подснежники, ландыши. Ой, ребята , посмотрите, и у нас подснежники на полянке.
– А вы знаете , что подснежники занесены в Красную книгу, как редкое ценное растение ,их тоже нужно беречь, давайте посмотрим, какие еще растения и животные занесены в красную книгу?\показ слайдов\
– Давайте порадуемся весне ! \ читают стихи\
Реб. И вот – Ура! – Весна настала, на дереве поет скворец.
Весну он славит , заливаясь: «Весна пришла! Зиме конец!»
Реб. И звонкий голосок капели с утра поет свой гимн весне,
И на носу моем веснушки – то от весны подарок мне!
Ведущий. Заведем весенний хоровод, а вот и весна к нам пришла!
\выбирает весной девочку, надевает ей венок, девочка – весна в центре круга\
Хоровод «Веснушка – весна» муз. и сл. З. Роот
Девочка – Весна. Слушайте, ребятки, загадаю вам загадки.
– Лежало одеяло мягкое, белое. На ветках – плотные комочки,
Солнце припекло – одеяло потекло. В них дремлют клейкие листочки.
\снег\ \ почки\
Сели детки на карниз и растут все время вниз.\сосульки\
Ведущий. А мы знаем веселую песенку про сосульки.
Песня « Плаксы сосульки» М. Парцхаладзе
Ведущий. Ребята, весной, как только распускаются первые цветы , появляются легкие воздушные бабочки, вот и на нашей полянке они закружились.
\ Выбегают девочки – бабочки\
Над лугом мы всегда порхаем, как балерины мы легки,
И крылья пестрые мелькают, весна на нас ты посмотри!
«Танец бабочек» муз. М.Картушиной, сл.Н.Френкель
Ведущий.\фонограмма пения птиц \ Ребята , а птицы полезны в лесах, в садах , или они умеют только песни распевать? \ Дети отвечают: «жучков из коры достают», «гусеницам не дают листики съедать с деревьев» , « весело с ними»\
Ведущий. Давайте споем песенку веселую , расскажем, как умеют петь птицы.
Исп. песню «Пение птиц» польская народная мелодия.
Ведущий. Ребята , а мы знаем, что многие лесные птицы строят свои гнезда сами, а вот скворцам , например, нужно помогать. Каждой весной люди в садах, у домов вывешивают скворечники.
– Давайте поиграем в веселую игру .
Эстафета « Кто быстрее построит дом для птиц».
\\ в игре участвуют две команды, каждый участник держит в руке дощечку \ кубик\. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят свою дощечку \ кубик\ так, чтобы получился домик.\\
Ведущий. Терема – дома готовы . Прилетайте новоселы!
Ведущий. Ребята, мы с вами сегодня много узнали и поняли, что наша земля, наша Родина очень большая ,богата и прекрасна, что она и все ее обитатели беззащитны, поэтому нам надо ее беречь .\ выходят дети, читают стихи\
Реб . Наша страна богата лесами, недрами, пашнями,
Но знают даже ребята – защита их дело важное.
Реб. Леса вырубать негоже, ими планета дышит.
В наших словах тоже тревогу пусть каждый слышит.
Реб. Птиц покормить и бездомных собачек,
мусор в чистый родник не бросать.
Пусть каждый день будет действием начат –
Надо нам землю родную спасать.
Песня «Моя Россия» муз. Г. Струве сл. Н.Соловьевой
\ Под веселую весеннюю композицию выходят из зала\