Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Сценарии мероприятий » Праздники

Автор: Поспелова Мария Андреевна
Учебное заведение: МБОУ "Школа №32"
Краткое описание работы: Сценарий мероприятия на 8 марта.

Дата публикации: 2016-10-02 Сценарий мероприятия в начальной школе “8 марта” Поспелова Мария Андреевна МБОУ "Школа №32" Сценарий мероприятия на 8 марта.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Сценарий мероприятия в начальной школе “8 марта”

Цели:

Образовательные:

  1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»;
  2. учить давать оценку поступкам героев;
  3. вспомнить структурные элементы сказки (зачин);

 

Развивающие:

  1. продолжить обогащение словарного запаса (вещий каурка);
  2. работа над предложением;

 

Воспитательные:

  1. воспитать любовь к родному языку.

 

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Разминка
  3. Изучение нового материала

– первичное восприятие

– первичная проверка восприятия и словарная работа

– физкультминутка

– работа над первой частью сказки

4.     Итог урока

5.     Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

– Сейчас у нас урок литературного чтения. Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание.

 

2. Разминка

– Прочитайте буквы, записанные на доске:

А   С  К  З  А  К 

Д  Р  О  Н  А

– Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) — на доске карточки с этими словами.

– А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка)

3.     Изучение нового материала.

– Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем?

– Кто сочиняет сказки? (сказки сочиняет народ)

1. Первичное восприятие.

– Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой – «Сивка — Бурка».

– Сейчас мы прослушаем первую часть сказки (слушаем аудиозапись). Откройте свой учебник на странице 40 и следите внимательно.

– Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, которые даны в учебнике (обсуждение). Затем показать иллюстрации к этой сказке из других книг.

– Понравилась ли вам сказка?

– Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) — выбрать из перечня карточек нужные.

– В какие моменты вы испытали эти чувства?

 

2. Первичная проверка восприятия и словарная работа.

– Смысл каких слов был непонятен? (вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета) — на доску вывешиваются карточки с этими словами.

3. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре — руки шире

Пять — руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

 

4. Работа над первой частью сказки.

– Давайте теперь вместе почитаем.

– Как начинается сказка? (жил — был)

– Сколько сыновей было у старика? (три)

– Число три — что это за число? (волшебное)

– Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)

– Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)

– Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) – на доску повесить карточки с качествами братьев.

– Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)

– Что узнаем о старшем сыне? (такой же)

– Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) — повесить карточки рядом с качествами братьев.

– Почему в полночь? (в полночь случается волшебство)

– Конь обычный или нет? (необычный)

– Что необычного? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) — заучиваем наизусть это описание.

– Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть?

– Как можно охарактеризовать Ивана? (умелый, сильный)

– Что дальше должно происходить, как вы думаете? (предположения детей)

– Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)

– Какую службу обещает сослужить? (великую)

– О чём думает Иван, взяв обещание с коня? (если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом)

– Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) — заучиваем наизусть эти слова.

– Почему братья спрашивают у Ивана?

– А мог он соврать или не говорить? (да, мог)

– О каком качестве Ивана это говорит? (честный)

– Иван рассказал как поймать коня? (нет)

– Почему? (потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили)

– Каким качеством еще обладают братья? (жадные, хитрые)

– Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да, все кто дают слово, должны держать его)

– Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.

– Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.

 

4.     Итог урока

– Назовите героев сказки «Сивка — Бурка»

– Давайте вспомним описание коня? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)

– Как мог позвать коня Иван? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой)

5.     Домашнее задание

– Откройте дневники, записываем домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Праздники, Сценарии мероприятий 1 класс, 2 класс, Сказки, Сценарии 8 марта.

Post navigation

Конспект-занятия по развитию речи “Весёлый светофор” в средней группе
Конспект проведения занятия в мини-музее по сказке В. Сутеева «Три котёнка»

Сценарии мероприятий

  • Концерты
  • Праздники
  • Представления
  • КВН
  • Конкурсы
  • Сказки
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022