Задачи:
1.Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
2.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
3.Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
4.Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
5.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.
6.Развивать навыки инсценировки.
7.Воспитывать интерес к художественной литературе.
Участники: взрослые и дети всех возрастных групп
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вед: Взрослые-здравствуйте, ребята-привет! Все прийти успели? Опоздавших нет?
Мы сейчас проверим, группы назовем, а потом станцуем, а потом споем!!!
(перекличка по группам)
Вед: Все в сборе! Мы начинаем!!! Дорогие друзья! Сегодня у нас в детском саду наступила «ПЯТНИЦА РАЗВЛЕЧЕНИЙ», «Внимание-конкурс чтецов» и мы все вместе вспомним произведения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского! А сейчас нам пора спеть нашу традиционную песенку, которая откроет наш праздник!
Песня «Начинаем праздник» (см. аудио приложение)
1.Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать:
Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать!!!
И в ладоши можно хлопать, можно прыгать и скакать.
Баловаться? Нет, не стоит! И не нужно зря болтать!
Припев: Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! И будем танцевать!
Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! Будем праздник начинать!
2.Поднимите ручки выше, выше, выше, до небес…
И немного покачайте – получился целый лес!!!
А теперь присядем дружно, притаимся не дыша…
Скажут взрослые: – Постойте! Где же наша детвора?
31 марта 2018 года исполняется 136 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.
С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.
Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
А оценивать вас будет наше жюри, в составе:————-
Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.
ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, начинаем наше погружение в литературное творчество К.И. Чуковского
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
ВСЕ ДЕТИ Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
ВЕДУЩИЙ: Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
М-Ц выходит с бутафорской монетой в руках
МУХА: Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что скоро день рожденья
У Дедушки Корнея (показывает на портрет)
Всех героев его сказок
Буду чаем угощать.
Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я !
Выбегает Комар, размахивая саблей
КОМАР: Я – Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не страшусь его сетей!
Паука я не боюсь,
Прямо здесь, сейчас сражусь!
Муха подлетает к Комару, успокаивает, поглаживает его и приговаривая.
МУХА: Ты Комарик, не тревожься.
Сильно не переживай.
Паука давно ты победил
И меня, несчастную, освободил.
Приглашает жестом к столу
Не стой, любезный у дверей
Садись за стол ко мне скорей.
Ведь скоро День рождения
У Дедушки Корнея.
КОМАР: Премного я тебя благодарю
В подарок сундучок дарю.
Его скорее открывай
И сказки дедушки Корнея отгадай.
Игра: «Сундучок загадок» (Читает загадки ведущий, а Муха и Комар достают соответствующие предметы-отгадки)
1 Что сыпалось с горы в сказке “Федорино горе”?
(Топоры.)
2. В сундучке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
– Что это?
(Мочалка.)
3. В сундучке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
– Что это?
(Варенье.)
4. В сундучке то, на чем летели комарики в сказке «Тараканище».
– Что это?
(Воздушный шар.)
5. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке “Чудо-дерево”?
(Туфельку.)
6. Чем лисички зажгли море в сказке “Путаница”
(Спичками.)
7. Что принес шакал, Айболиту?
(Телеграмму.)
8. В сундучке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
– Что это?
(Калоша.)
9. В сундучке то, чем мама Курица кормила своего цыпленка. (червячок)
КОМАР: А червячка-то в сундучке нет! Где же он?
ВЕДУЩИЙ: А я, кажется, знаю, где нам искать отгадку. Звучит музыка. Слышите , кто-то к нам торопиться
Танец-импровизация.
ВЕДУЩИЙ: Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот(взрослый) и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: “Кукареку!” И важно посмотрел по сторонам: “Я ли не удалец? Я ли не молодец? (Дима К. разн.гр.) “Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: “Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!” Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: “Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!”(Даша К . разн.гр.) А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
МУХА (приглашает курицу и цыпленка)
Вы не стойте у дверей
Прошу к столу, дорогих гостей
КОМАР: Мы за чаем не скучаем,
День рожденья отмечаем,
Сказки дедушки Корнея
Вместе дружно вспоминаем!
ВЕДУЩИЙ: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Вы любите читать и слушать сказки? Ребята младшей группы «Солнышко» расскажут вам отрывок из своего любимого произведения К.И. Чуковского «Путаница»
Воспитатель и дети младшей группы инсценируют сказку
В:Замяукали котята:
Д:”Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!”
В: А за ними и утята:
Д:”Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!”
В:Свинки замяукали:
Д:Мяу, мяу!
В:Кошечки захрюкали:
Д:Хрю, хрю, хрю!
В:Уточки заквакали:
Д:Ква, ква, ква!
В:Курочки закрякали:
Д:Кря, кря, кря!
В:Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Р:Му-у-у!
В:Прибежал медведь
И давай реветь:
Р:Ку-ка-ре-ку!
В:Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал –
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
Р:”Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!”
МУХА(приглашает детей младшей группы)
Вы не стойте у дверей,
Прошу к столу, дорогих гостей
КОМАР: Мы за чаем не скучаем,
День рожденья отмечаем,
Сказки дедушки Корнея
Вместе дружно вспоминаем!
М.Р: В руках у меня волшебная музыкальная палочка, которая поможет превратить вас в различных животных и поедем кто на чем.
Физкультминутка.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
М.Р.: Ребята, вы угадали, в какой сказке мы с вами побывали?
ДЕТИ: «Тараканище».
М.Р: Посмотрите, к нам спешит настоящий доктор Айболит!
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята? Как я рад вас видеть! Звонит телефон. Ой, извините…
Музыкальная импровизация по произведению К.И.Чуковского «Телефон»
АЙБОЛИТ: Ребята, мне нужно срочно отправляться в аптеку за каплями для цапель а потом в Африку лечить больных обезьянок! А вы берегите свое здоровье: не забывайте кушать витамины и каждое утро делать зарядку! До свидания!
Звучит музыка. Выходит бабушка Федора (Вика К. разн.гр)
ФЕДОРА: Здравствуйте взрослые и ребята! Я бабушка Федора! У меня большое горе! Я посуду не любила, я её совсем не мыла, я их била, загубила! И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе мне!
Инсценировка отрывка из произведения «Федорино горе» в исполнении детей ран.гр. Слова автора читает воспитатель группы.
А:А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
Р:”Я дальше идти не могу”.
А:И заплакали блюдца:
Р:”Не лучше ль вернуться?”
А:И зарыдало корыто:
Р:”Увы, я разбито, разбито!”
А:Но блюдо сказало: “Гляди,
Р:Кто это там позади?”
А:И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
Ф:”Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!”
Р:”Мне Федору жалко”.
А:И сказала чашка:
Р:”Ах, она бедняжка!”
А:И сказали блюдца:
Р:”Надо бы вернуться!”
А:И сказали утюги:
Р:”Мы Федоре не враги!”
А:Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
Ф:”Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!”
МУХА(приглашает детей разновозрастной группы)
Вы не стойте у дверей
Прошу к столу, дорогих гостей
КОМАР: Мы за чаем не скучаем,
День рожденья отмечаем,
Сказки дедушки Корнея
Вместе дружно вспоминаем!
ВЕДУЩИЙ: А мы снова ждем гостей к нашему чаепитию. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их в исполнении ребят средней группы «Радуга»
Бутербод
Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
“Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь –
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!”
Радость
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые – кудрявыми.
Даже мельница – и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
МУХА(приглашает детей подготовительной группы)
Вы не стойте у дверей
Прошу к столу, дорогих гостей
КОМАР: Мы за чаем не скучаем,
День рожденья отмечаем,
Сказки дедушки Корнея
Вместе дружно вспоминаем!
ВЕДУЩИЙ: Наш конкурс подходит к концу. Хочется сказать отдельное спасибо нашим гостеприимным героям МУХЕ-ЦОКОТУХЕ и КОМАРУ. И пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в игру.
Игра «Вспомни сказку»
– Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
1. А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Дети: сказка «Айболит»
2. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Дети: сказка «Федорино горе»
3. Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
Дети: сказка «Краденое солнце»
4. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик).
Дети: сказка «Муха-Цокотуха»
5. А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
Дети: сказка «Телефон»
6.Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
Дети: сказка «Мойдодыр»
7. Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)!
(Ха-ха-ха)
Дети: сказка «Тараканище»
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).
Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.
Под музыку дети выходят из зала.