Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Коледа Ольга Николаевна
Учебное заведение: Комсомольское дошкольное образовательное учреждение "Тополек" Старобешевского района
Краткое описание работы: Проводится с целью закрепления с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, упражнять в выразительности прочтения литературных произведений, , используя интонационные средства выразительной речи. Участниками конкурса могут быть дети и взрослые разных возрастных дошкольных групп.  

Дата публикации: 2019-12-05 Сценарий литературного конкурса “В гостях у Дедушки Корнея” Коледа Ольга Николаевна Комсомольское дошкольное образовательное учреждение "Тополек" Старобешевского района Проводится с целью закрепления с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, упражнять в выразительности прочтения литературных произведений, , используя интонационные средства выразительной речи. Участниками конкурса могут быть дети и взрослые разных возрастных дошкольных групп.   
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Сценарий литературного конкурса “В гостях у Дедушки Корнея”

Задачи:

1.Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

2.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

3.Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

4.Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

5.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.

6.Развивать навыки инсценировки.

7.Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Участники: взрослые и дети всех возрастных групп

 

                                       ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Вед: Взрослые-здравствуйте, ребята-привет! Все прийти успели? Опоздавших нет?

Мы сейчас проверим, группы назовем, а потом станцуем, а потом споем!!!

(перекличка по группам)  

Вед: Все в сборе! Мы начинаем!!! Дорогие друзья! Сегодня у нас в детском саду наступила «ПЯТНИЦА РАЗВЛЕЧЕНИЙ», «Внимание-конкурс чтецов» и мы все вместе вспомним произведения замечательного детского писателя Корнея Ивановича  Чуковского!   А сейчас нам пора спеть нашу традиционную песенку, которая откроет наш праздник!

Песня «Начинаем праздник» (см. аудио приложение)

1.Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать:

Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать!!!

И в ладоши можно хлопать,  можно прыгать и скакать.

Баловаться? Нет, не стоит!  И не нужно зря болтать!

Припев: Мы похлопаем, мы потопаем!  Мы попрыгаем! И будем танцевать!

Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! Будем праздник начинать!

2.Поднимите ручки выше, выше, выше, до небес…

И немного покачайте – получился целый лес!!!

А теперь присядем  дружно, притаимся не дыша…

Скажут взрослые: – Постойте! Где же наша детвора?

 

31 марта 2018 года исполняется 136 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.

С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.

Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

 

 А оценивать вас будет наше жюри, в составе:————-

Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.

 

ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, начинаем наше погружение в литературное творчество К.И. Чуковского

                                 Муха, Муха-Цокотуха,

                                 Позолоченное брюхо.

 ВСЕ ДЕТИ             Муха по полю пошла,

                                 Муха денежку нашла.

ВЕДУЩИЙ: Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

 

 

М-Ц выходит с бутафорской монетой в руках

 

МУХА:        Что же мне купить такое?

                       Может платье голубое?

                       Или туфли, или юбку?

                       Так…подумаю минутку…

                       Нет, пойду я на базар,

                       И куплю там самовар.

                       Потому что скоро день рожденья

                       У Дедушки Корнея  (показывает на портрет)                   

                       Всех героев его сказок

                       Буду  чаем угощать.

                           Всё готово, стол накрыт.

                       Самовар уже кипит.

                       Вот придут мои друзья

                       Буду очень рада я !    

 

Выбегает Комар, размахивая саблей

 

КОМАР:   Я – Комар-храбрец,

                   Удалой молодец!

                   Где Паук, где злодей?

                   Не страшусь его сетей!

                   Паука я не боюсь,

                   Прямо здесь, сейчас сражусь!

 

Муха подлетает к Комару, успокаивает, поглаживает его и приговаривая.

 

МУХА: Ты Комарик, не тревожься.

               Сильно не переживай.

               Паука давно ты победил

               И меня, несчастную, освободил.

Приглашает жестом к столу

              Не стой, любезный у дверей

              Садись за стол ко мне скорей.

              Ведь скоро День рождения

              У Дедушки Корнея.

КОМАР: Премного я тебя благодарю

                В подарок сундучок дарю.

                Его скорее открывай

                И сказки дедушки Корнея отгадай.

        Игра: «Сундучок загадок» (Читает загадки ведущий, а Муха и Комар достают соответствующие  предметы-отгадки)

1 Что сыпалось с горы в сказке “Федорино горе”?

(Топоры.)

2. В сундучке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

– Что это?

(Мочалка.)

3. В сундучке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

– Что это?

(Варенье.)

4. В сундучке то, на чем летели комарики в сказке «Тараканище».

– Что это?

(Воздушный шар.)

5. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке “Чудо-дерево”?

(Туфельку.)

6. Чем лисички зажгли море в сказке “Путаница”

(Спичками.)

7. Что принес шакал, Айболиту?

(Телеграмму.)

8.  В сундучке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

– Что это?

(Калоша.)

9.    В сундучке то, чем мама Курица кормила своего цыпленка. (червячок)

КОМАР: А червячка-то в сундучке нет! Где же он?

ВЕДУЩИЙ: А я, кажется, знаю, где нам искать отгадку. Звучит музыка. Слышите , кто-то к нам торопиться

                                               Танец-импровизация.

ВЕДУЩИЙ: Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот(взрослый) и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: “Кукареку!” И важно посмотрел по сторонам: “Я ли не удалец? Я ли не молодец? (Дима К. разн.гр.) “Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: “Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!” Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: “Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!”(Даша К . разн.гр.) А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

МУХА (приглашает курицу и цыпленка)     

              Вы не стойте у дверей

              Прошу к столу, дорогих гостей

КОМАР: Мы за чаем не скучаем,

                День рожденья отмечаем,

                Сказки дедушки Корнея

                Вместе дружно вспоминаем!

ВЕДУЩИЙ: В гости дедушка Корней

                   Приглашает всех детей.

                   Но особенно он рад

                   Пригласить таких ребят.

                   Кто умеет слушать сказки

                   Или любит их читать.

 Вы любите читать и слушать сказки? Ребята младшей группы «Солнышко» расскажут вам отрывок из своего любимого произведения К.И. Чуковского «Путаница»

Воспитатель и дети младшей группы инсценируют сказку

В:Замяукали котята:
Д:”Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!”

В: А за ними и утята:
Д:”Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!”

В:Свинки замяукали:
Д:Мяу, мяу!

В:Кошечки захрюкали:
Д:Хрю, хрю, хрю!

В:Уточки заквакали:
Д:Ква, ква, ква!

В:Курочки закрякали:
Д:Кря, кря, кря!

В:Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Р:Му-у-у!

В:Прибежал медведь
И давай реветь:
Р:Ку-ка-ре-ку!

В:Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал –
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

Р:”Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!”

МУХА(приглашает детей младшей группы)     

             Вы не стойте у дверей,

              Прошу к столу, дорогих гостей

КОМАР: Мы за чаем не скучаем,

                День рожденья отмечаем,

                Сказки дедушки Корнея

                Вместе дружно вспоминаем!

 

М.Р: В руках у меня волшебная музыкальная палочка, которая поможет превратить вас в различных животных и поедем кто на чем.

 Физкультминутка.

 

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

 

М.Р.: Ребята, вы угадали, в какой сказке мы с вами побывали?

ДЕТИ: «Тараканище».

М.Р: Посмотрите,  к нам  спешит настоящий  доктор Айболит!

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята? Как я рад вас видеть! Звонит телефон. Ой, извините…

 

Музыкальная импровизация по произведению К.И.Чуковского «Телефон»

 

АЙБОЛИТ: Ребята, мне нужно срочно отправляться в аптеку за каплями для цапель а потом в Африку лечить больных обезьянок! А вы берегите свое здоровье: не забывайте кушать витамины и каждое утро делать зарядку! До свидания!

 

Звучит музыка. Выходит  бабушка Федора (Вика К. разн.гр)

ФЕДОРА:  Здравствуйте взрослые  и ребята! Я бабушка Федора! У меня большое горе! Я посуду не любила, я её совсем не мыла, я их била, загубила! И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе мне!

Инсценировка отрывка из произведения «Федорино горе» в исполнении детей ран.гр. Слова автора читает воспитатель группы.

А:А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:
Р:”Я дальше идти не могу”.

А:И заплакали блюдца:
Р:”Не лучше ль вернуться?”

А:И зарыдало корыто:
Р:”Увы, я разбито, разбито!”

А:Но блюдо сказало: “Гляди,
Р:Кто это там позади?”

А:И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:

Ф:”Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!”

Р:”Мне Федору жалко”.

А:И сказала чашка:
Р:”Ах, она бедняжка!”

А:И сказали блюдца:
Р:”Надо бы вернуться!”

А:И сказали утюги:
Р:”Мы Федоре не враги!”

А:Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

Ф:”Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!”

МУХА(приглашает детей разновозрастной группы)     

              Вы не стойте у дверей

              Прошу к столу, дорогих гостей

КОМАР: Мы за чаем не скучаем,

                День рожденья отмечаем,

                Сказки дедушки Корнея

                Вместе дружно вспоминаем!

 

ВЕДУЩИЙ: А мы снова ждем гостей к нашему чаепитию. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их в исполнении ребят средней группы «Радуга»

 

Бутербод

Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.

Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.

И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.

Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
“Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь –
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!” 

 

Радость

Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые – кудрявыми.

Даже мельница – и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

 

МУХА(приглашает детей подготовительной группы)     

               Вы не стойте у дверей

              Прошу к столу, дорогих гостей

КОМАР: Мы за чаем не скучаем,

                День рожденья отмечаем,

                Сказки дедушки Корнея

                Вместе дружно вспоминаем!

 

ВЕДУЩИЙ: Наш конкурс подходит к концу. Хочется сказать отдельное спасибо нашим гостеприимным героям МУХЕ-ЦОКОТУХЕ и КОМАРУ.  И пока члены  жюри  советуются, выбирают  победителей, мы  поиграем  в игру.

Игра «Вспомни сказку»

– Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

1. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»

Дети: сказка «Айболит»

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

Дети: сказка «Федорино горе»

3. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)!»

Дети: сказка «Краденое солнце»

4. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).

Дети: сказка «Муха-Цокотуха»

5. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!

Дети: сказка «Телефон»

6.Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой).

Дети: сказка «Мойдодыр»

7. Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)!

(Ха-ха-ха)

Дети: сказка «Тараканище»

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри   вручают дипломы, награждают участников).

Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством. 

 

 

Под музыку дети выходят из зала.


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Сценарии конкурсов. постоянная ссылка.

Post navigation

Организованная учебная деятельность по развитию речи “Дикие животные” в І ой младшей группе
Южная Америка
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021