Автор: Платонова Вера Николаевна
Учебное заведение: ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям"
Краткое описание работы: Довести до сведения родителей особенности межличностного общения третьеклассников. Дать рекомендации педагогу и родителям о способах развития общения детей.

Дата публикации: Сценарий лекции для родителей «О межличностных отношениях в ученическом коллективе» Довести до сведения родителей особенности межличностного общения третьеклассников. Дать рекомендации педагогу и родителям о способах развития общения детей.
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Сценарий лекции для родителей «О межличностных отношениях в ученическом коллективе»

Цель:

— довести до сведения родителей особенности межличностного общения третьеклассников;

— дать рекомендации педагогу и родителям о способах развития общения детей.

            Придя в школу, ребенок попадает в новую среду, новые условия, новый коллектив, где начинают складываться определенные межличностные отношения.

            Достаточно часто в школе между учеником и учителем, учеником и сверстниками создается полоса отчуждения.

            Школьный процесс – это непрерывный процесс общения. Психологами и педагогами замечено, что дети значительно быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если они научены общаться.

            На формирование взаимоотношений детей в классе влияют несколько вещей:

1.    Навыки общения ребенка, сформированные в дошкольном возрасте (в семье и детском саду).

2.    Какое воспитательное воздействие оказывает педагог на сплочение детского коллектива, на разрешение конфликтных ситуаций.

3.    Уровень притязаний ребенка (самооценка). А также – темперамент.

Исходя из самооценки, ребенок занимает в классе определенное положение. Различают несколько статусов:

1.    Лидеры.

2.    Предпочитаемые.

3.    Принятые.

4.    Пренебрегаемые.

5.    Изолированные (непринятые).

Задача педагога – сделать так, чтобы дети в статусе «пренебрегаемые» и «изолированные» были приняты коллективом.

Для решения данной задачи педагогу рекомендуется:

1.    Своевременно реагировать на конфликтные ситуации, возникающие в классе между детьми.

2.    Регулярно проводить классные часы, родительские собрания на нравственную тематику. Обсуждать положительные качества детей и как их развивать.

3.    Проводить внеклассные мероприятия на сплочение коллектива.

4.    Нести одноклассникам положительный образ непринятых коллективом ребят (в каждом ребенке есть положительные качества – акцент на них).

5.    Обсуждать не самого ребенка, а его поступок. Давать примеры без конфликтного поведения.

6.    В равной степени с пониманием относиться ко всем детям.

Что же родители могут сделать для того, чтобы научить ребенка общаться?

            Прежде всего, у детей необходимо сформировать такие навыки:

— уметь слушать собеседника, не перебивая его;

— говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

— пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей и вульгаризмов.

            Учите ребенка слушать других, но и сами признавайте его права на собственное мнение. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка и подчиняться формуле «взрослый всегда прав, потому что взрослый». Обязательно спорьте с детьми, учите их доказывать свою точку зрения, но и сами не стесняйтесь признавать ошибки, извиняться. Все это – залог того, что общение в любой среде не будет доставлять вашему ребенку огорчения.