Стенгазета «Весомые проблемы общества и Российской Федерации-алкоголизм и «молодой» алкоголизм»
Стенгазета «Весомые проблемы общества и Российской Федерации-алкоголизм и «молодой» алкоголизм»
Абакумова Екатерина Андреевна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Научный руководитель: Азиева Ирина Булатовна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания стенгазеты чтобы показать социальную опасность алкоголизма и вызвать стремление к здоровому образу жизни.
Ключевые слова: индивидуальный проект, алкоголизм, молодой алкоголизм, стенгазета, проблемы общества, весомы проблемы, алкоголизм в РФ.
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Весомые проблемы общества и Российской Федерации-алкоголизм и «молодой» алкоголизм».
Проблема проекта является актуальной, так как алкоголь пагубно влияет на организм человека особенно в раннем возрасте.
Положительным эффектом от реализации данного проекта является получение участниками проекта теоретических знаний о вреде алкоголя.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как бумага, принтер, ноутбук и нематериальные: мнение студентов, время
Целью учебного проекта являлось создание стенгазеты «Весомые проблемы общества и Российской Федерации- алкоголизм и «молодой» алкоголизм
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта:
- Опрос участников проекта по теме: Весомые проблемы общества и государства РФ-алкоголизм и «молодой» алкоголизм.
- Подбор и анализ информации об алкоголизме как социальном феномене общества.
- Оформление стенгазеты.
- Написание защитного слова и создание презентации проекта.
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что большая часть опрошенных употребляет спиртные напитки.
Большинству респондентов интересна тема молодой алкоголизм в РФ, и они хотели бы узнать о ней больше. Результаты анкетирования позволили подтвердить актуальность исследования.
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
Опираясь на статью Шулькина Марка Залмановича, было найдено определение
«Алкоголизм — это психическая и физическая зависимость человека от приёма напитков, содержащих этанол» [1, с.1].
На основании статьи Шулькина Марка Залмановича были выделены стадии, признаки, причины и лечение. [2, с. 2].
В материале электронного сайта «портал Казанского Государственного Медицинского Университета» [3].
На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – Стенгазета «Весомые проблемы общества и Российской Федерации-алкоголизм и «молодой» алкоголизм»
В процессе создания продукта требовалось правильный отбор информационных источников, достоверный информационный материал, точное распределение своим временем.
Стенгазета «Весомые проблемы общества и Российской Федерации-алкоголизм и «молодой» алкоголизм»
Презентация продукта проводилась в форме стенгазеты студентам первого курса «Каменска - Уральского Педагогического колледж»
Для измерения результатов проекта было проведен мини опрос. По итогам проведенного опроса выяснено, что все обучающиеся первых курсов ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» узнали для себя много нового о вреде алкоголя. Результаты опроса позволили подтвердить, что данная информация была полезна и интересна для студентов.
В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как сформированность познавательных универсальных учебных действий (УУД). Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем. Средний уровень сформированности регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Литература:
Литература:
1.Абриталин. Е.Ю. Профилактика подросткового алкоголизма/Е.Ю.Абриталин. -Текст: непосредственный//.-2020.-С.16-20.
2.Ваисов.С.Б. Наркологическая и алкогольная зависимость/ С.Б.Ваисов. -Текст: непосредственный//практическое руководство реабилитации детей и подростков. -2008.-С.153-158.
3.Молодежь и алкоголь. -Текст: электронный// -2019.-URLhttps://ukcrb.ru/polza-info/253-molodjozh-i-alkogol.html