Задумывались ли вы о том, что такое профессиональное становление педагога? Что требуется для эффективного продвижения по профессиональной лестнице?
Я думаю, ответы на эти вопросы волнуют многих будущих выпускников ВУЗов, молодых специалистов, получивших диплом об окончании вуза. Но немногие из них задумываются, что начало карьеры любого специалиста закладывается еще в период обучения.
Результатом профессионального становления личности является его творческая индивидуальность.
Творческая индивидуальность можно понимать, как высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания. Можно ли ему научиться специально? Или способность к творчеству – удел избранных? Большинство ученых склоняются к убеждению, что развить в себе творческие способности можно, если заниматься этим постоянно и целенаправленно.
И самый главный навык, который должен быть у каждого высококвалифицированного специалиста, – это навык саморазвития. Особенно это важно для педагога.
Давайте разберемся, что же это такое – саморазвитие?
Саморазвитие – это «самостроительство», самосовершенствование.
Для того чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, знать свои достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но личностное развитие.
Что касается профессионализма, он характеризуется не столько профессиональными знаниями, навыками, сколько непередаваемым искусством постановки и решения профессиональных задач, особым пониманием действительности в целом и трудных ситуаций деятельности.
Под профессиональным саморазвитием мы понимаем многокомпонентный личностно и профессионально значимый процесс, способствующий формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогающий осмыслению собственной самостоятельной деятельности, являющийся средством самосовершенствования и становления профессионала.
Таким образом, саморазвитие – это результат профессионального творчества, а не только прироста знаний, умений и навыков.