Автор: Николаева Светлана Михайловна
Учебное заведение: СП "Детский сад "Аленушка" ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино
Краткое описание работы: В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. 

Дата публикации: Статья на тему «Традиция семейного чтения» В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели.  
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Статья на тему «Традиция семейного чтения»

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?». Станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни в большей степени зависит от взрослого.

ребенка необходимо с раннего детства приучить, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.

Для читательской судьбы ребёнка особое значение имеет семейное чтение.

 Общение в жизни человека играет огромную роль, это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.

Для воспитания вдумчивого чтения благоприятен дошкольный возраст, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

В семье закладывается культура обращения с книгой. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях с самого раннего возраста ребенок видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Вот несколько простых правил для привития навыка чтения: чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка; ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно — то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Очень любят дети повторное чтение, которое тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.

Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.

Всем родителям хочется сказать «Читайте детям только добрые, мудрые, умные, познавательные книги».

Литература

1. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения — М.: Просвещение, 2000г.

2. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007

 

3. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.