Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Пичугина Любовь Юрьевна
Учебное заведение: МБДОУ №23 «Буратино» г. Мыски
Краткое описание работы: В статье описана актуальность и теоретический материал работы со сказкотерапией для развития речи детей дошкольного возраста. 

Дата публикации: 2017-05-12 Статья на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» Пичугина Любовь Юрьевна МБДОУ №23 «Буратино» г. Мыски В статье описана актуальность и теоретический материал работы со сказкотерапией для развития речи детей дошкольного возраста.  
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 3, среднее: 2,67 из 5)
Загрузка...

Статья на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. Современная стратегия обучения родному языку дошкольников включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; развитие звуковой и интонационной культуры; формирование звуковой аналитической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие речевого творчества.

К сожалению, практика показывает, что на сегодняшний день у дошкольников существуют множество проблем в речевом развитии. Односложная речь, бедная диалогическая речь, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений и т.д. Поэтому очень актуальной и значимой, для дошкольного образовательного учреждения является задача развития речи детей.

Возможность обновить и качественно улучшить речевое развитие детей даёт поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей. Один из методов, активно разрабатываемых психологами и педагогами, в последнее годы, и применяемых в работе с детьми — использование сказки.

В методике развития речи детей дошкольного возраста имеется немало исследований, посвященных использованию сказкотерапии в развитии речи детей: Е.Н. Водовозовой, Н.В. Гавриш, Е.М. Струниной, О.С. Ушаковой В.Н. Макаровой, Е.А. Ставцевой, М.Н. Мирошкиной и др. Все они свидетельствуют о возможности эффективного использования сказкотерапии для развития речи детей.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. С помощью сазкотерапии происходит воспитание и лечение сказкой, которая не только учит переживать, радоваться, сочувствовать, грустить но и побуждает детей к речевому общению.

      Очень важно отметить тот факт, что сказкотерапия – это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Именно поэтому у меня возникло желание использовать в своей работе

сказкотеропию, как средство для развития речи детей дошкольного возраста.

Работа по развитию речи с применением приема сказкотерапии ведется в различных видах деятельности.

В самостоятельной деятельности, в процессе игры используются различные виды театров: настольный, пальчиковый, теневой, магнитный, перчаточный театр на ложках, шапочки-маски, ширмы для кукольного театра, аудиотека набор для прослушивания сказок. Дети учатся самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, воссоздавая в действительности сказочные сюжеты, Разыгрывать сюжеты сказок в театральных, режиссерских играх и в играх-драматизациях. Участвуют в показе кукольного театра. Так же дети рисуют любимых героев или отдельные сюжеты из сказок, в лепке, аппликации дети удовлетворяют свою потребность в действенном образном выражении своих впечатлений

Работа с дошкольниками в непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии очень разнообразна и включает в себя: чтение или рассказ сказки, затем ее обсуждение. пересказ сказок; рассказывание сказок от третьего лица; групповое рассказывание сказок; рассказывание сказок по кругу, сочинения сказок; драматизация, проигрывание сказки в ролях и т.д. Детям предоставляется возможность: приобретения непосредственного эмоционально-чувственного опыта общения с предметами, с которыми дети затем встречаются в сказке; освоения содержания сказочного произведения; овладевают средствами построения самостоятельного активного взаимодействия со сказочными образами; самостоятельная творческая деятельность детей по придумыванию сказок.

Важную роль играет заинтересованность родителей в данном вопросе поэтому в педагогической работе особую роль следует отводить просвещению родителей. Рассказывать о роли сказки в развитии речи. Консультировать по использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения. Привлекать родителей для изготовления дидактического материала.

В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода в развитии речи, у ребёнка формируется активный речевой запас, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в человеческом обществе.

Используемая литература:

Василькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб., 2012.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии.- СПб.: Речь, 200

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Формы и методы работы со сказками.- СПб.: Речь, 2006

Рыжова Л.В. Методика работы со сказкой: методическое пособие.- СП, 201

Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. М.: Эксмо-пресс,2001


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Драматизация, Лепка, Развитие речи, Сказки, Сказкотерапия, Средний дошкольный возраст.

Post navigation

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики с помощью ИКТ
План-конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Осторожно ножницы»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022