Автор: Михайлова Валентина Тихоновна
Учебное заведение: СП "Детский сад "Аленушка" ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино
Краткое описание работы: Игры детей старшего дошкольного возраста отличаются разнообразием тематики и содержания. Этому способствует накопленный игровой опыт детей. Целью воспитателя является развитие и обогащение тематики и содержания игр детей; развитие самостоятельности, инициативы в выборе вида игры; умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, создание и реализация игровых замыслов. 

Дата публикации: Статья на тему «Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста» Игры детей старшего дошкольного возраста отличаются разнообразием тематики и содержания. Этому способствует накопленный игровой опыт детей.  Целью воспитателя является развитие и обогащение тематики и содержания игр детей; развитие самостоятельности, инициативы в выборе вида игры; умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, создание и реализация игровых замыслов.  
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Статья на тему «Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста»

       Игры детей старшего дошкольного возраста отличаются разнообразием тематики и содержания. Этому способствует накопленный игровой опыт детей. Воспитатель планирует игровую среду таким образом, чтобы дети получали возможность участвовать во всем многообразии игр: играх-драматизациях сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, играх с правилами, театрализованных играх.  Воспитатель  рационально используя все свободное пространство групповых помещений, размещает игровое оборудование таким образом, чтобы дети не мешали друг другу.

      Целью воспитателя является развитие и обогащение тематики и содержания игр детей; развитие самостоятельности, инициативы в выборе вида игры; умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, создание и реализация игровых замыслов.

      Наблюдая за детскими играми, воспитатель обращает внимание на то, чтобы очень активные дети не подавляли инициативы своих товарищей, помогает робким, застенчивым входить в игру, способствует активному применению правил и норм поведения в совместной деятельности.

       Воспитатель побуждает детей предварительно согласовывать тему игры, распределять роли, организовывать начальную предметно-пространственную ситуацию в игровой группе из 3–4 человек.

       В ходе игры воспитатель побуждает детей выполнять усвоенные правила и нормы (дружеские, коллективные взаимоотношения, культуру поведения). В организационный период игры (при необходимости и по ходу ее) помогает детям выделить нравственный смысл отношений, связанных с ролью, ориентирует на отражение в соответствующих игровых ролях таких качеств, как стремление помочь другому, проявить заботу,  отзывчивость, выручить из беды, преодолевая препятствия, и т. п. Предметом заботы педагога является стремление реализовывать игровой замысел, воспитать у детей ответственность за свое поведение в совместной игре.

         В театрализованные игры воспитатель учит детей вносить разнообразие; использовать при подготовке спектакля атрибуты, театральные куклы, элементы костюмов, самодельные игрушки, декорации; направляет свою деятельность на совершенствование художественно-образных исполнительских умений детей, добиваясь интонационной выразительности и соответствующего образу эмоционального состояния (веселый, грустный, печальный и т. д.). Поощряет желание детей в показе зрителям (малышам, детям своей группы, родителям) спектакля-игры.

        Подвижные игры. Данный вид игр помогает в воспитании активности, самостоятельности, инициативы детей. Старшие дошкольники могут самостоятельно организовать подвижную игру и довести ее до конца; играть в игры с элементами соревнования между группами детей. Здесь особое внимание принадлежит взрослому, оно направлено на воспитание у детей нравственных качеств: справедливого отношения к играющим сверстникам, умения поддержать и проявить взаимопомощь.

        Дидактические игры. Развитие сенсорных и умственных способностей воспитывается у детей в процессе этих игр: наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), определять изменения в расположении предметов (спереди – сзади, справа – слева, под – над, посередине – сбоку); развивается умение узнавать по описанию животное, растение, вид транспорта и пр. (отгадывание загадок).

        Воспитатель поощряет самостоятельную организацию дидактических игр с предметами, с настольно-печатным материалом, словесные дидактические игры в небольших подгруппах (2–4 человека).

        Музыкально-дидактические игры. Дети учатся различать высокое и низкое звучание барабана (звучит большой барабан, маленький барабан) и соответственно передавать это в движениях, строясь в большие и маленькие кружки; исполнять игровую песенку, передавая ее ритм хлопками в ладоши и кулачками; различать по тембру голоса участвующих в игре детей; исполнять песенку, передавая различные динамические оттенки (то усиливая, то ослабляя звучание), и выполнять игровые действия в соответствии с характером звучания музыки.

         Таким образом, в игровой деятельности ребенка – дошкольника  велика роль взрослого.  Соответственно, его позицией и определяется педагогический смысл игры.  Основная цель педагога — последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности.

Литература

1.    Анищенко О.А. Развиваем в игре. — Мн., Асар, 2000.

2.      «Дошкольное воспитание» №10 2014 год

3.    Игра дошкольника. / Под ред.С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.

4.    Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.

5.    Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1992

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.