Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Водопьянова Дарья Валерьевна
Учебное заведение: ЮФУ Академия психологии и педагогики
Краткое описание работы: Данная работа будет полезна для работников дошкольной организации, особенно для руководителей детских садов. В статье описана роль деловой культуры в управлении детским дошкольным учреждением. Деловая культура рассматривается как важный компонент повышения качества развития дошкольного образования.

Дата публикации: 2018-05-15 Статья на тему «Деловая культура – как основа управленческой деятельности детского сада» Водопьянова Дарья Валерьевна ЮФУ Академия психологии и педагогики Данная работа будет полезна для работников дошкольной организации, особенно для руководителей детских садов. В статье описана роль деловой культуры в управлении детским дошкольным учреждением. Деловая культура рассматривается как важный компонент повышения качества развития дошкольного образования.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 2, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Статья на тему «Деловая культура – как основа управленческой деятельности детского сада»

Деловая культура является одним из важнейших условий обеспечения качества образования, которая проявляется в качестве работы персонала и результатов их совместной деятельности. Деловая культура может возникнуть стихийно, но должна быть предметом особого внимания и нуждается в управлении.

Деловая культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной организации, отражающих её индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [1].

В настоящее время усиливается социальная значимость дошкольного образования и  необходимость в его качественном обновлении. Дошкольная образовательная организация строится на интеграции деятельности сотрудников, которая является условием и следствием управления. Деловая культура характеризуется высшей степенью этой интеграции. Это объединение не только по функциям деятельности, но и по человеческим отношениям внутри организации, а также по отношению к организации в целом – её миссии, целям, состоянию.

Понятие деловой культуры не следует сводить только к ценностям, хотя они играют главную роль. Деловая культура предполагает более богатый набор факторов поведения дошкольной организации в общественной среде.

Важным результатом деловой культуры является повышение уровня качества образования. Результат не всегда выражается в точных показателях и в текущий момент времени. Деловая культура во многом определяет перспективу развития дошкольной образовательной организации, возможности её организации в процессах стратегического управления. Выразить этот результат в следующих реально оцениваемых факторах: управляемость, конкурентноспособность, устойчивость в кризисных ситуациях, инновационный потенциал, перспективность (реалии будущего), сотрудничество (согласие), социальное партнерство, верность персонала идеалам организации (понимание и принятие миссии), человеческий капитал, лояльность.

Вопросами развития деловой культуры занимались ученые В. Спивак, А. Агеев, М. Грачев. Вопросы теории управления образовательными системами рассматривали такие ученые, как Ю.А. Конаржевский, М.М. Поташник, В.С. Лазарев и др. Вопросы управления качеством дошкольного образования стали предметом изучения Н.Ф. Виноградовой, С.А. Козловой, Т.С. Комаровой, Т.П. Колодяжной, И.Э.Куликовской, Р.М. Чумичевой, Е.В.Бондаревской.

Для эффективного управления современной дошкольной образовательной организацией необходимо сформировать деловую культуру и социальные нормы поведения персонала. Необходимо разработать программу формирования или преобразования управления в этом направлении. Программа должна содержать: цель преобразования, анализ факторов формирования деловой культуры, комплекс рекомендаций, рассчитанный во времени и в организационных формах (полномочия, функции, нормативы регламенты, контроль и пр.).

Средствами формирования деловой культуры как условиями обеспечения качества дошкольного образования в детском саду выступают: система отбора и распределения персонала; формирование коллективов подразделений; идеология; мифы; корпоративные праздники которые объединяют сотрудников организации; встреча с руководством; музей истории организации; корпоративные издания; повышение образовательного и научно-педагогического уровня педагогов и всех работников. Для этого необходимо разработать примерный   план действий:

– анализ теоретической и практической литературы по проблеме;

– изучение (с целью анализа) существующей деловой культуры, понимания этого вопроса руководителем, педагогическими работниками и другим персоналом и родителями (беседа, опросники, тестирование, интервьюирование родителей; изучение документации дошкольной образовательной организации);

– разработка программы по внедрению деловой культуры в дошкольной образовательной организации;

– работа с педагогами и другим персоналом с целью вовлечения их в процесс формирования деловой культуры, получения единого представления о том, что такое деловая культура и каково ее значение для развития организации, понимание своей роли и своего поведения в формировании деловой культуры организации.

Таким образом, можно сказать, что формирование деловой культуры работников детского сада является частью управленческой деятельности руководителя.

Список литературы:

  1. Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – СПб: Вектор, 2005г.
  2. Браим И.Н. Культура делового общения. — Минск: ИП «Экоперспектива», 2001г.
  3. Гребенькова Е.Г. Деловая культура – как инструмент – успешной управленческой деятельности дошкольной образовательной организации. – Баку: «Наука и образование», 2010г.
  4. Колодяжная Т.П. Развитие корпоративной культуры в образовании. – Ростов-н/Д: Изд-во ПИ ЮФУ, 2007г.
  5. Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. Спб., «Питер», 2001г.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Детский сад.

Post navigation

Интерактивная книга для детей 3 – 7 лет на тему “Посуда”
Методика развития речи
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022