Статья “Оздоровительные мероприятия с дошкольниками”
«Оздоровительные мероприятия
с дошкольниками»
Составитель: инструктор по физкультуре
ДС №130 «Родничок» Татаринцева Л.В.
Цель: расширить знания воспитателей о видах мероприятий, направленных на оздоровление детей.
Здоровый ребенок – счастливый ребенок! Не болеть совсем не получается, поэтому нам, воспитателям, необходимо помочь каждому ребенку заложить основы здорового образа жизни. И помогают нам в этом игры и игровые упражнения разной направленности, способствующие профилактике заболеваний. В далеком прошлом игру, как метод обучения и передачи опыта старшее поколение передавало младшему. Работа с дошкольниками строится обычно с применением игровой мотивации. Ребенка важно заинтересовать на то или иное действие через игру, целенаправленно выполняя полезные упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний.
Все компоненты двигательного режима в детском саду (утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультминутки, прогулки, гимнастика после дневного сна, самостоятельная деятельность и другие) предполагают использование
всевозможных видов занятий с детьми. Это сюжетно – игровые, игровые, соревновательные, музыкально- ритмические, игры-сказки и другие. Каждая наша встреча с детьми радует их, вызывает положительные эмоции и приводит к положительному результату.
Система игр, направленных на оздоровление детей включает в себя классические и нетрадиционные формы работы с детьми. Они могут применяться в организованной образовательной деятельности, а также
во время режимных моментов.
Одним из важных видов оздоровления детей является регулярное закаливание, при котором учитывается состояние здоровья каждого ребенка/ Например, игра «Север – юг» (переход из одной комнаты в другую, с температурой в 23, 24 градуса в 16, 18.
Игровые упражнения для развития дыхательной системы необходимо проводить с детьми ежедневно, так они способствуют укреплению иммунитета и укрепляют органы дыхания в таких играх, как «Кто надует шарик быстрее?», «Устроим праздник мыльных пузырей».
На формирование и коррекцию осанки. Это любого вида игры, например, достать предмет (правой и левой рукой) – «Дотянись до игрушки» (расстояние между ладонью ребенка и предмета должно составлять 1см).
4. Игры на профилактику плоскостопия. При плоскостопии понижается опорная функция ног, а причиной плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата. Чтобы укрепить эти мышцы, необходимо ежедневно давать детям игры на профилактику данного заболевания.Например, «Путешествие по волшебным дорожкам», «Нарисуем подарок другу» (пальцами ног), «Каждый платочек в свою корзинку» (раскладывать по цвету пальцами ног), «Соберем жемчуг со дна морского», с использованием гимнастической палки - «Качаемся на волнах» (стоя посередине ступнями на палке) и другие.
Игры для релаксации. «Послушаем шум моря», «Лес шумит», «Дождь идет» с музыкой, лежа на ковриках.
Музыкально-игровые упражнения. К ним относятся игроритмика и игрогимнастика – это упражнения, которые необходимо согласовывать с музыкой; они используются во время проведения общеразвивающих упражнений и способствуют укреплению осанки, ритмичного дыхания с расслаблением. Это музыкально – игровые упражнения «К солнцу руки поднимаем», «Пропеллер», «Подъемный кран» и другие.
Детская йога – это упражнения, которые разработаны специально для детей с учетом особенностей дошкольников, так как она преподносится в игровой форме. Ребенок принимает позу (асану), связанную с именами животных или растений, например, «Дерево», «Горка».
Все виды массажа и самомассажа.Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления. Когда дети выполняют его в игровой форме у них всегда улыбки на лице и хорошее настроение. Детям можно предложить самомассаж для пальцев рук и ступней ног игру - «Ногу на ногу» (сидя на стуле класть стопу левой ноги на колено правой и наоборот) и другие.
Воспитание здорового поколения – задача каждого из нас, работающих с детьми. Мы учимся жить здорово вместе с нашими воспитанниками. В современном мире дети ждут от нас новых игр, новых подходов. Наша задача – научиться самим и передать опыт детям. Сформировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности через игру, которая поможет принести пользу в качестве оздоровления организма.