Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » География » Дидактические материалы

Автор: Жук Нина Григорьевна
Учебное заведение: МОУ "Выхватинецкая МСОШ-д/с им. А.Г. Рубинштейна"
Краткое описание работы: материал очень полезен

Дата публикации: 2022-02-17 Статья на тему “Интегрированный урок по географии-новая форма организации обучения” Жук Нина Григорьевна МОУ "Выхватинецкая МСОШ-д/с им. А.Г. Рубинштейна" материал очень полезен
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Статья на тему “Интегрированный урок по географии-новая форма организации обучения”

Скачать работу


Содержание

Введение…………………………………………………………….…….3

Глава 1.Интегрированный урок-новая форма организации обучения.7

1.1Технологии интегрированного урока…………………………….10

1.2  Типы и формы интегрированных уроков…………………………12

Глава 2 Из опыта работы по использованию интегрированных уроках

географии………………………………………………………………..16

2.1Связь географии с другими предметами………………………….16 2.2 Интегрированный урок географии и истории……………………19

Заключение    ……………………………………………………….….27

Список использованной литературы……………………………….28           

Введение

 Формирование мировоззрения – главное в обучении.     Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов.     Необходимо прийти к тому, что к природе и обществу применим единый системный подход, выражающий внутреннее единство мира.     Мы все сильнее осознаем причастность ко всему, что происходит на земле. Важно дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в нем, соединять в восприятии учащихся основные знания по каждому предмету в широкую, целостную картину мира.  

  На интегрированном уроке учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую.     Благодаря этому достигается целостное восприятие действительности, как необходимой предпосылки естественнонаучного мировоззрения. Именно на этих уроках, в большей мере, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.     Опираясь на опыт других педагогов и используя, свой собственный, в данной работе я попыталась сформулировать цели и задачи интегрированных уроков, остановилась на методике и результативности, а также предложила вариант интегрированного урока, разработанного и проведенного мной. Интегрированный урок имеет преимущества: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, деталей.

Методика преподавания, как и вся дидактика, переживает сложный период: происходит перестройка общеобразовательной школы, создаются новые концепции образования, стандарты, в которых описаны не только содержание, но и требования к результатам обучения; остро встает вопрос методического мастерства учителя, способного творчески подходить к организации учебного процесса, совершать переход от школы запоминания к школе развития мышления и творчества.

    В методике преподавания географии накопилось много проблем, которые требуют специальных исследований: соотношение достижений педагогической практики и теоретических положений; обновление методов, способов и форм организации обучения.  

  Последняя проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебном процессе новых педагогических технологий, которые детально определяют алгоритмы применения дидактических инструментов, содействует достижению запрограммированного учебного результата.     На современном этапе возникла необходимость разработать подходы к внедрению в учебный процесс новых технологий, как ступень развития методики обучения географии.

    В наше время в педагогический лексикон вошли термины «педагогические технологии», «образовательные технологии», «технологии в обучении».     Слово «технология» происходит от греческих слов «техно» - искусство, мастерство и «логия» - слово, учение, понятие. В совокупности технология обучения отображает путь освоения конкретного материала в рамках определенной темы, раздела каждого предмета.  

  В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается, как системный метод образования, применение и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, который ставит своим заданием оптимизацию форм образования.  

  Одной из современных методик преподавания, в последнее время, является и методика интегрированного обучения. В практике развития образования встал вопрос об интегрированном подходе к преподаванию различных предметов в школе.  

  Цель данной работы – формирование нового интерактивного способа мышления характерного для современного человека. Интеграция научных знаний в теоретические исследования и практическую деятельность, использование различных источников информации для достижения наибольшей эффективности в изучении предмета. 

Актуальность проблемы.  Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении географии.  

  К сожалению, ученики часто не видят взаимосвязи между отдельными школьными предметами, а без нее невозможно понять суть многих явлений в природе.  

  Ученики часто не в состоянии применить знания одной из дисциплин к знаниям другой, например взаимосвязь географии и химии, географии и биологии, экономики и экологии и другие.  

  С другой стороны не очень хорошо объединять все дисциплины в одно целое, так как они теряют свою индивидуальность. Поэтому интегрированные уроки необходимо давать периодически, чтобы ученики увидели взаимосвязь между учебными дисциплинами и поняли, что знания в одной дисциплине облегчает понимание процессов, изучаемых в других областях.  

  Такими уроками стали для нашей школы интегрированные уроки географии, биологии , французского языка, истории.  Эти уроки эффективны независимо от того, изучают ли ученики новый или обобщают уже пройденный. На интегрированных уроках рассматриваются многоаспектные объекты, которые являются предметом изучения различных учебных дисциплин.     Интеграция являет собой объединение частей в целое, но не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие. Кроме того, в последнее время сокращается количество часов, отведенных на изучение классических предметов, которые являются фундаментом всего учебного процесса, поэтому интегрированные уроки вносят весомый вклад в решение и этой проблемы.

Задачи:    способствовать достижению определенного опыта в технологии интегрированного обучения, способствовать повышению эффективности учебного процесса, внедрению новых технологий в изучении географии, интенсификации учебно-воспитательного процесса.

  

Глава 1. Интегрированный урок-новая форма организации обучения

«Интеграция» в переводе обозначает «объединение в целое каких-либо частей». Интеграция, как средство обучения, должна дать учащимся те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира, как системы, научить человека воспринимать мир, как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.     Чтобы природа, мир, не рассматривались учащимися, как механическая совокупность химических, биологических, исторических и других факторов, а рассматривались как единое целое, - необходима интеграция учебных процессов.     Цель работы – изучить эффективные методы и приемы, которые позволяют ученикам лучше усваивать программный материал. Интеграция способствует не только систематизации, интенсификации учебно-воспитательной деятельности, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической). А тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.

  Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. В реализации межпредметных связей, при изучении географии, условно можно выделить два блока процессов: актуализация и конкретизация.     Под актуализацией мы понимаем создание на уроке такой ситуации, когда в памяти учеников обновляются необходимые знания. Однако обновленные знания из смежных наук еще не есть реализованные межпредметные связи. Необходимо конкретизировать обновленные знания на новые объекты изучения конкретной темы по географии и смежных наук. Большое  значение в выборе того или иного методического приема имеет уровень подготовленности учеников и объем межпредметной информации.  Необходима целенаправленная работа учителя, система продуманных дидактических приемов, которые бы способствовали возникновению связей сознании учеников. Это достигается преподаванием географии на межпредметной основе.     Задачи интегрированных уроков – способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитии логического мышления, дает возможность использовать в ходе обучения современные интерактивные методики, позволяют просто и объективно оценивать достижения учащихся.     Трудности в образовании возникают в связи с тем, что в учебных планах сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе географии, истории, литературы, языков, математики.     Эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики преподавания, требуют новых подходов в организации учебного процесса.     Учитель в наше время, должен не только дать знания и научить применять их в жизни, но должен научить детей думать, анализировать, учить отбирать необходимую информацию.     Новые методики появляются в связи с требованием времени. Меняются цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы и новые подходы  в изучении дисциплин через интегрированные образовательные системы.     Настоящее время требует перемены мышления во многих областях жизни. Преобладают ориентирование на высокое качество знаний, умений, навыков и интеллектуальное развитие школьников.     В методике естественных дисциплин накопилось большое количество проблем, связанных с разветвленной системой естественных знаний. Многие проблемы решают уроки интеграции, как новые формы организации обучения, обновления методов преподавания естественных дисциплин.     Использование нетрадиционных методов, в том числе и интегрированных уроков, формирует деятельный подход в обучении, в результате которого у детей возникает целостное восприятие мира.     Методика интегрированного обучения имеет цели помочь учащимся: -научиться познавать;  -научиться делать; -научиться работать в коллективе.  Такие цели приводят к тому, что у детей формируется критическое мышление, - находить оптимальное решение среди множества, думать нестандартно, находить свое место в цепи взаимосвязанных задач.  

  Интегрированное обучение не только взаимосвязь знаний по различным  предметам на одном уроке, но и как интегрирование различных технологий, методов, форм обучения в пределах одного предмета и даже урока.     Интегрированные уроки можно проводить в течении всего учебного года, используя большое количество приемов. Возможно проведение уроков в рамках целой темы. Ведут уроки два – три педагога. Большая часть урока отводится творчеству учащихся. На уроках используются различные способы воздействия на учащихся в виде: видео – художественного, музыкального ряда, телевидения, чтения, декламации и так далее.     

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблемой интеграции знаний, посредством межпредметных связей занимались многие исследователи: Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, в том числе – К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптеров, И. Д. Зверев, В. Н. Максимова, В. К. Кириллов, Н. А. Лошкарева, Л. Я. Зорина, Н. М. Сокольникова и другие.     В этих исследованиях выделены виды, функции, методы интеграции знаний естественно научных, обществоведческих, технических дисциплин.  Анализ литературы по проблемам интегрированного обучения и методики проведения интегрированных уроков показал, что в современной педагогике этому вопросу придается большое значение. Современная система образования характеризуется дифференцированным подходом к обучению: каждый предмет обучается отдельно, сам по себе, в отрыве от реальной жизни. Такой метод приводит к тому, что учащиеся после окончания учебного заведения учатся заново применять знания на практике.     На интегрированных уроках осуществляется синтез знаний различных дисциплин, в результате чего образуется новое качество, представляющее собой неразрывное целое, достигнутое широким, углубленным взаимопроникновением этих знаний. Существует множество видов интеграции: по методам, способам, уровням, направлениям.     Это целая область науки, которую можно назвать структурной методологий интеграции.  

1.1 Технологии интегрированного урока

Рассмотрим технологии в интегрированном обучении, затем типы и формы интегрированных уроков, а также приведем разработки интегрированных уроков по предметам естественного цикла.        

Термин «технологии» заимствован из зарубежной методики, где используют при описании по - разному организованных процессов обучения.    Применение технологий направлено на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач.     Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям.     В дидактике выделяют три основные группы технологий:

1.   Технология объяснительно - иллюстрированного обучения, - суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности, с целью выработки, как общенаучных, так и специальных умений.

2. Технология личностно – ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.

3.   Технология развивающего обучения,       в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов развития личности школьника.  

  Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения так, например, группа личностно – ориентированных технологий включает технологию модульного обучения и так далее. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся.  

      4. Технология дифференцированного обучения.   При ее применении учащиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитывается личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета. Создается дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.    

 5. Технология формирования приемов учебной работы.     Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний, характеристик чего – либо. Эта технология хорошо освоена на практике. Начинающему учителю целесообразно обратить внимание, прежде всего на эту технологию.    

  6.Технология листов опорных сигналов.   О роли схем логических связей писал еще Н. Н, Баранский, подчеркивая, что «схемы научают выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, существенно помогают ученикам усваивать урок». Схемы связей учителя используют постоянно.    

 7. Технология формирования учебной деятельности школьников.     Суть этой технологии заключается в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретении знаний с помощью учебных задач.     В начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске, плакате, и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов. Технология предполагает, что учитель создает систему учебных задач по курсу (разделу, теме).  

   8. Технология учебно-игровой деятельности.     Учебная игра дает положительные результаты лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и сам учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, обозначены возможные методические приемы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов.   

    9.Технология коммуникативно-диалоговой деятельности, требует от учителя творческого подхода и организации учебного процесса, умение вести дискуссию с классом и создать условия для возникновения дискуссии между школьниками. В темах различных естественно научных курсов немало проблем, вопросов для организации учебного спора.     

10. Модульная технология. Модулем называют особый функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащимися. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указана цель усвоения определенного учебного материала, дает четкие указания к использованию источников информации и разъясняет способы овладения этой информацией. В этих же инструкциях приводятся образцы проверочных заданий.     

11. Технология проектной деятельности.     Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Проекты бывают разных типов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и так далее.     Таким образом, применяя данные технологии в интегрированном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным.          

     1.2.Типы и формы интегрированных уроков     

  Интегрированная форма обучения подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.  Типы и формы этих уроков мы рассмотрим далее.  

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Уроки формирования новых знаний конструируется в формах:

-урок лекция

-урок путешествие

-урок исследование

-урок инсценировка

-урок конференция

-урок экскурсия

-проблемный урок

Структура урока сочетает этапы: организационный, постановка цели, актуализация знаний, введение знаний, обобщение первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определение домашнего задания и инструктажа по его выполнению.  

Цель урока: формирование знаний – организация работы по усвоению учащимися понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.

  Задачи: образовательные: познакомить, дать представление, научить чтению и анализу карт, схем, активизировать познавательную активность, раскрыть типичные черты и так далее; воспитательные: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край, формирование экологической культуры, эстетическое воспитание и так далее; развивающие: продолжить развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать. Выделять главное, устанавливать причинно – следственные  связи, приводить примеры, формировать умение работать с литературой, картой, таблицами, схемами и так далее.  

   Следует разделять традиционные и современные уроки.     Традиционный урок решает общеобразовательную задачу – вооружить учеников знаниями и строиться в основном, на объяснительно – иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.  

Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения, решает комплекс задач. Используют как объяснительно – иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные курсы, интернет – технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы с учащимися: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная.     На таких уроках создаются большие возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося.     Разновидностями урока формирования новых знаний являются также: уроки формирования и совершенствования знаний, уроки закрепления и совершенствования знаний, уроки формирования нового проблемного видения. К перечисленным формам урока можно добавить семинар, заключительную конференцию, заключительную экскурсию.  

  Тип урока.          Урок получения новых знаний .

Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы:

-урок – практикум   

-урок – сочинение

-урок – диалог

-урок деловая или ролевая игра

-комбинированный урок

-урок – путешествие

-урок – экспедиция                  

 Тип урока: применение знаний на практике.

Основные формы обучения данного типа:

-ролевые и деловые игры

-практикумы

 -уроки защиты проектов

-путешествие

-экспедиции и так далее

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений.     Этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.

  Формы данного урока:

-повторительно – обобщающий урок

-диспут -игра (КВН, Поле чудес, конкурс, викторина)

-театрализованный урок (урок – суд)

-урок совершенствование

-заключительная конференция

-урок – консультация

-урок анализа контрольных работ

-урок беседа

-обзорная лекция

-обзорная конференция  

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений.     Оперативный контроль на уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки.

  Формы урока:

 -урок – зачет

 -викторина

 -конкурсы

 -смотр знаний

 -защита творческой работы, проекта  

-творческий отчет  -контрольная работа  

-собеседование 

Урок устного контроля знаний

Урок комплексного контроля знаний.

Тип урока: Комбинированный урок

    Интегрированные уроки обладают большими педагогическими возможностями. На таких уроках ученики получают многогранные знания про объект изучения, у них формируется умение переносить знания с одной области знаний в другую. Суть таких уроков состоит в объединении усилий учителей разных предметов для его подготовки и проведении, а также в интеграции знаний про определенный объект изучения.     Длительность интегрированного урока зависит от объема информации и, как правило, занимает два академических часа.

Глава 2. Интегрированные уроки географии из опыта работы

2.1 Связь географии с другими предметами

География — древняя и вместе с тем вечно молодая наука. В ней сочетаются романтика дальних странствий и научный подход к проблемам взаимодействия природы и человека. Немного найдётся таких дисциплин, которые одинаково изучали бы рельеф земли, атмосферу, природу, химию почвы и организацию жизни людей. Она систематизирует знания о природных явлениях и процессах социально-культурного развития общества.

Связь географии с физикой очень тесная. Сущность атмосферного давления, зарождение ветра или особенности формирования ледниковых форм рельефа - раскрыть все эти темы очень сложно, не прибегнув к знаниям, полученным на уроках физики. В нашей школе я практикую проведение интегрированных уроков, в которых органично сплетены физика и география. Связь этих двух наук в рамках школьного образования помогает ученикам глубже познать учебный материал и конкретизировать свои знания. Кроме того, она может стать инструментом формирования познавательного интереса у школьников к "смежной" науке. Например, ученик, который ранее не очень ладил с физикой, может вдруг полюбить её на одном из уроков географии. В этом заключается еще один важнейший аспект и польза межпредметных связей.

При изучении темы "Тропические пустыни Африки" (интегрированный урок география + физика) рассматриваются физические явления миражи, стонущие камни, поющие пески. Объяснение этим физическим явлениям дает физика, так как дети на уроках физики знакомятся с такими понятиями, как плотность вещества, изменение свойств тел при нагревании и охлаждении. Поэтому суть многих явлений и процессов объясняет физика. Ответить на вопросы:

Почему в Сахаре большие амплитуды температуры воздуха?

Почему происходит увеличение площади пустыни?

Как движутся пески и образуются барханы?

помогает знание законов физики.

Выполняя практическую работу по определению плотности песка и воды, дети проникают в суть явлений и процессов, происходящих в пустынях.

Связь географии с биологией, пожалуй, наиболее очевидна. Обе науки изучают природу. Вот только биология концентрирует свое внимание на живых организмах (растения, животные, грибы и микроорганизмы), а география - на абиотических её компонентах (горные породы, реки, озера, климат и т. п.). Но поскольку связь между живыми и неживыми компонентами в природе очень тесная, это значит, что и данные науки связаны. Например, в 7 классе при изучении темы "Антарктида" или "Арктические пустыни, тундра" вопрос географии - растительный мир, вопрос биологии – особенности строения лишайника, мха.

Еще одна дисциплина из класса естественных наук, которая имеет довольно тесные связи с географией, - это химия. В особенности она взаимодействует с географией почв и почвоведением. На основе этих связей возникли и развиваются новые научные отрасли. Это, в первую очередь, геохимия, гидрохимия, химия атмосферы и геохимия ландшафтов. Изучение некоторых тем географии просто невозможно без соответствующих знаний химии. Прежде всего, речь идет о следующих вопросах: распространение химических элементов в земной коре; химическая структура почвы; кислотность грунтов; химический состав вод; соленость океанической воды; аэрозоли в атмосфере и их происхождение; миграция веществ в литосфере и гидросфере. Усвоение данного материала учащимися будет проходить более эффективно в условиях интегрированных уроков.

Например, в 9 классе при изучении темы "Минеральные ресурсы" вопрос географии - полезные ископаемые, вопрос химии-формулы полезных ископаемых, определение массовой доли главного элемента в руде. При изучении этого вопроса делаем запись в тетради. 

Отношения между математикой и географией можно назвать очень близкими. Так, научить человека пользоваться географической картой или планом местности без элементарных математических знаний и навыков невозможно. Связь математики с географией проявляется в существовании так называемых географических задач. Это задания: на определение расстояний по карте; на определение масштаба; на вычисление высоты горы по температурным градиентам или градиентам давления; на расчеты по демографическим показателям и тому подобное.

В качестве примеров приведу некоторые задания, используемые мною на практике.

1. Определить длину дуги экватора (или меридиана ) в 15°, 30°, 45° на глобусе масштаба 1:50000000. 
2. Определить на глобусе того же масштаба длину дуги параллелей в 15°, 30°, 45° на широте 50°, 60°, 70°. 
3. Определить площадь участка в м2, га и км2 на местности, если на карте 1 : 10000 он составляет 13,4 см. кв. 
4. Определить площадь участка в см2 на плане 1:3000, если на местности он составляет 18 га. 
5. Каков линейный масштаб площади карты, если местность в 360 га занимает на ней 10 см2  карты.

"История есть география во времени, а география - это история в пространстве". Эту необычайно точную мысль выразил Жан-Жак Реклю. История связана исключительно с общественной географией (социальной и экономической). Так, при изучении населения и экономики конкретной страны нельзя обойти стороной её историю. Таким образом, юный географ должен в общих чертах разбираться в исторических процессах, которые протекали на определенной территории. В последнее время в среде ученых появляются идеи о полной интеграции этих двух дисциплин.

2.2 Интегрированный урок географии и истории

Лекцие интегратэ ла жеографие ши историе

Субьектул: РМН: о царэ, о касэ, ун грай.

Мото: Ам о касэ принтре рамурь

Ам ун сат ынтрег де нямурь

Ам ун кодру, о кымпие

Ам ун грай че-мь плаче мие.

Обьективеле:

Де формат причеперь ши деприндерь деспре визиуня жеографикэ ши историкэ а териториулуй РМН .

Де организат лукрул ку елевий ын привинца деосебирий симболичий РМН.

Де а форма причеперь ши деприндерь де а лукра ын груп, индивидуал ши диференциат ла лекцииле де историе ши жеографие.

Де а ынвэца елевий сэ лукрезе ку харта де контур.

Де а дезволта калитэциле лор ораториче. Дезволтаря активитэций комуникативе.

Де а трези интересул кэтре студиеря цинутулуй натал, драгостя фацэ де Патрие, касса пэринтяскэ.

Формаря калитэцилор емоционале, патриотиче, драгостя фацэ де цара ын каре трэим.

Де ай ынвэца а фаче конклузий ла темеле студияте, женерализэрь.

Ынвэцэторул де историе

Астэзь ла лекцие о сэ лукрэм ку харта, харта де контур. О сэ анализэм унеле информаций а темей, каре вом дискута, о сэ дискутэм дин пункт де ведере жеографик ши историк. Тема о сэ женерализэм. Вом презента унеле слайдурь прегэтите де елевь ши кяр фолосите дин интернет.

Организаря лекцией:

1.Моменте организаториче.

Прегэтим слайдуриле, прегэтим ноутбукул, каетеле, кэрциле.

2. Мерсул лекцией – лукрул ын кадрул лекцией.

3. Тоталуриле.

4. Пе акасэ о микрокомпунере пе тема: «Че есте пентру мине каса пэринтяскэ».

2. Мерсул лекцией.

Лекция се ынчепе ку ун слайд де фотографий (деспре с.Офатинць).

Ынвэцэторул де историе

Аша чине ымь спуне унде аць май вэзут ачесте фото. Че не дескриу каре пейзаже де унде, ной ведем ниште пейзаже питорешть, фрумоасе чине ымь спуне де унде сынт еле.

Елевий.

(рэспунс) с.Офатинць

Ынвэцэторул де жеографие

Дар ын че царэ, републикэ се афлэ с. Офатинць?

Елевий

(рэспунс) РМН

Ынвэцэторул де историе

Аша кум кредець каре есте тема де азь, деспре че о сэ ворбим.

Елевий.

(рэспунс) РМН – о царэ, о касэ, ун грай (скрисэ пе таблэ акоперитэ)

Ынвэцэторул де жеографие

Мото лекцией:

Ам о касэ принтре рамурь

Ам ун сат ынтрег де нямурь

Ам ун кодру, о кымпие

Ам ун грай че-мь плаче мие.

Ачесте кувинте вор трече ка ун фир рошу пе паркурсул лекцией.Вой аць авут ынсэрчинаре сэ прегэтиць о поезие каре ар карактериза РМН.

- Ян сэ аскултэм ши сэ ведем е коректэ карактеристика фэкутэ ын поезие

Елевий.

Ну ми-й фрикэ сэ трэеск

Цара мя сэ мь-о юбеск

Окий сэ-й ридик спре чер

Ши сэ стриг дин рэспутерь

Ту, Нистрения ешть царэ

Ай лэсат дурерь сэ трякэ

Десеорь ай фост рэнитэ

Тристэ ши неферичитэ

Дар мереу те-ай ридикат

Тот че-й греу ай ынчеркат

Ай трекут прин скэрь де фок

Ынсэ ай рэмас пе лок,

Ши ну те-ай лэсат ничкынд

Доборытэ ла пэмынт.

Ынвэцэторул де историе

Деспре че не спуне ауторул ын поезие.

Елевий.

(рэспунс) Деспре ачея кэ ку кыт ну ау луптат путериле дин афара цэрий с-о ынфрынгэ, трекынд прин лупте тотуна й-а с-а формат прин фокурь ши есте азь.

Ынвэцэторул де историе

Аша с-а формат дар кум? Пофтим кл.11

Елевий.

Аша кл.11 ворбеск деспре формаря РМН. Дупэ слайд «О, Приднестровье» - фэрэ звук. (ворбеск елевий кл.11)

– история формэрий РМН. История есте компликатэ – формаря Републичий Молдовенешть Нистрене а трекут ынтр-адевэр прин фок ши парэ.

1990 – Транснистрия – ын цара ноастрэ ын ачастэ периоадэ попорул се уня пе кынд ын Молдова ерау неынцележерь. Дар нистрений прин интермедиул референдумулуй а хотэрыт сэ формезе о републикэ.

История формэрий ынчепе де ла формаря мишкэрилор мунчиторешть. Каре май тырзиу а фост организат ун Iконгрес ал депутацилор де тоате нивелеле.

Ла 2 аугуст 1990 кол.де мункэ дин Тираспол кема локуиторий дин стынга Ниструлуй сэ ынчапэ активитатя привинд конгресул II а депутацилор. Апелул а фост сусцинут претутиндень. Песте о лунэ ла 2 септембрие шь-а ынчепут лукрэриле. Конгресул а алес Советул Супрем Провизориу РССМН. (ку прешединтеле И.Н. Смирнов).

Ынвэцэторул де историе

Женерализаре ла формаря РМН – Аша деч ной ведем кэ РМН а авут о историе лунгэ де формаре. Ла 2 септембрие с-а формат ачастэ републикэ дар даць сэ ведем че штиць деспре РМН дин историе ши жеографие.

Ынвэцэторул де жеографие

Аша кл.8 ной ам студият ла жеографие ашезаря жеографикэ, пунктеле кардинале, фауна, флора, клима, рыуриле. Акум вом рэспунде ла унеле ынтребэрь че привеск жеография РМН.

Унде есте ситуатэ РМН – (аратэм пе хартэ РМН ши харта лумий ши спунем капитала).

Елевий.

(рэспунс) аратэ пе хартэ ши не спуне деспре ашезаря жеографикэ

Ынвэцэторул де жеографие

Каре сынт пунктеле кардинале а РМН.

Елевий.

(рэспунс) аратэ пе хартэ ши нумеште

Ынвэцэторул де жеографие

Дар кум есте клима ын РМН.

Елевий.

(рэспунс) Клима есте …

Ынвэцэторул де жеографие

Чине дин вой поате сэ не дескрие пуцин флора ши фауна РМН.

Елевий.

(рэспунс)

Ынвэцэторул де жеографие

Дар акум тот че с-а ворбит орал кл.8 ындеплинеск ын хэрциле де контур. Кл.11 контролязэ ка консултанць ши апречиязэ лукрул ку харта де контур. Елевий кл.8 лукрязэ ку харта де контур, кл.11 апречиязэ лукрул орал.

Ынвэцэторул де историе

Аша ам ворбит деспре история формэрий РМН, ашезаря жеографикэ, фаунэ ши флорэ, климэ, ам семнат пе харта де контур, ынсэ ынкэ деспре че ну ам ворбит каре ар фи ун фапт импортант.

Елевий.

(рэспунс) Н-ам ворбит кэ унул дин челе май марь ши импортанте рыурь ын РМН есте р. Нистру.

Ынвэцэторул де жеографие

Дар че штим ной деспре Нистру.

Ынвэцэторул де историе

Даць ынтый кл.11 кум се нумя ын векиме дин пункт де ведере историк, че штиць.

Елевий.

(рэспунс)

Ынвэцэторул де жеографие

Дар акум дин пункт де ведере жеографик р. Нистру.

Елевий.

(рэспунс)

Ынвэцэторул де историе

Дар ной штим кэ ши РМН аре симболика са, каре есте еа?

Елевий.

(рэспунс)- Стема- Драпелул- Имнул

Ынвэцэторул де историе

Аша кл.11 пофтим че путець спуне деспре симболика РМН.

Елевий.

(рэспунс) .

Фиекаре стат ышь аре семнеле сале дистинктиве.

Стема – каре есте о емблемэ, репрезентатэ пе стягурь, документе офичиале де стат, семне бэнешть.

Ын казул ностру стема де стат а РМН репрезинтэ имажиня сечерий ши чоканулуй ынкручишате, че симболизязэ уничитатя динтре мунчиторь ши цэрань, яр ын разеле соарелуй, че рэсаре песте Нистру ынконжурате де жур ымпрежур ку о гирландэ дин спиче, чокэлэй де порумб, фрукте, стругурь де поамэ, фрунзе, е ынфэшуратэ ку о пангликэ рошие ку инскрипций ын трей лимбь ын л.молд., русэ ши украинянэ деоарече пе териториул Нистренией функционязэ 3 лимбь. Ын партя де сус есте о стя ку 5 колцурь.

Елевий

Драпелул – есте о пангликэ – о пынзэ дрептунгюларэ де кулоаре рошие ын мижлок се афлэ о пангликэ лунгэ де кулоаре верде. Ын колцул стынг ал пэрций де сус а лунжимий есте пласатэ стема.

Имнул…

Ынвэцэторул де жеографие

Аша кум вой кредець азь ной ам дискутат деспре тоатэ история ши жеография РМН ка о царэ, о касэ, ун грай.

Елевий.

(рэспунс) Деспре РМН. О царэ, че граюрь сынт ам ворбит, дар кред кэ де о касэ ну ам ворбит деоарече ка сэ ворбим де касэ требуе сэ ворбим деспре касса наталэ, деспре сатул натал Офатинць.

Ынвэцэторул де жеографие

Аша сатул натал, еу кред кэ ной ам адунат мулт материал историк ши жеографик ын чея че привеште сатул натал. Деч ынчепем. (Слайдуриле ши апэсэм фото).

Елевий.

(рэспунс)

Ынвэцэторул де историе

Аша дар пе малуриле кэруй рыу есте ситуат с. Офатинць?

Елевий.

Нистру.

Ынвэцэторул де историе

Дар штиць вре-о поезие деспре рыулНистру?

Елевий.

Ниструле ын апа-ць калдэ

Кытэ драгосте се скалдэ?

Ынвыртинд хидрочентрале

Ынспуматэ-н вине-н вале

Ка ши помул, омул вине

Сэ се-нкине, сэ те-нкине

Се дезмярдэ апа-н чацэ

Сорбинд малул ку вердяцэ

Ыць сэрутэ фаца-вара

Тоамна, ярна, примэвара

Тимпул трече песте тине,

Ту тот тынэр вей рэмыне.

Ынвэцэторул де историе

Аша, деч, астэзь ам вэзут кэ ши Ниструл есте ка ун симбол ал РМН. Пентру фиекаре дин ной ынчепе цара де унде?

Елевий.

(рэспунс) Де ла баштинэ, де ла каса пэринтяскэ, де ла сатул унде те-ай нэскут.

Ынвэцэторул де историе

Ын континуаре ной вом фаче о микэ викторинэ унде контролул вор фаче фиекаре групэ уна ла алта.

1.Каре есте рыул принчипал ал РМН?

2.Каре есте ашезаря жеографикэ?

3.Каре есте симболика цэрий?

4.Кыць ань а сэрбэторит сатул Офатинць ын 2010?

5.Че оамень де вазэ куноаштець абсолвенць а школий?

6.Чине есте прешединтеле Советулуй Сэтеск ла етапа актуалэ?

Се дэ 2 минуте ла ындеплинире ши се контролязэ, се нотязэ о групэ уна ла алта.

Ынвэцэторул де жеографие

Яр акум не вом жука ынтр-ун жок нумит «Ланцул».

Се дэ о фоае ши се скриу оамень де вазэ а РМН.

Зелинский, Кутузов, Суворов, Смирнов.

- Колесниченко дин Хыртоп районул Григориопол – авиатор.

- Ион Солтыс – а акоперит ку пептул сэу пунктул фасчист де фок, репетынд фаптеле луй Александру Матросов

Ынвэцэторул де историе

Дин рэспунсуриле воастре ной не-ам фэкут конклузия кэ ши кл.8 ши кл.11 куноск мултэ информацие деспре Нистрения. Ши кредем кэ ну вом уйта нич одатэ кэ баштина ынчепе де ла каса пэринтяскэ де ла нукул де ла поартэ.

-

Кынтекул «Каса пэринтяскэ ну се винде»

Аскултаци-мэ сурорь пе мине

Ши вой фраций мей че в-аць сфэдит

Ый пэкат, ну-й дрепт, ну есте бине.

Сэ винзь каса каре те-а-нкэлзит.

Каса пэринтяскэ ну се винде

Ну се винде тот че есте сфынт

Ынкэ вин копиий с-о колинде

Ну штиу кэ пэринций ну май сынт

Рефрен:

Каса пэринтяскэ ну се винде

Ну се винде прагул пэринтеск

Динтре-атытя локурь дражь ши сфинте

Окий мамей ынкэ не привеск.

Ынвэцэторул де жеографие

Астэзь ам фэкут о женерализаре а темей РМН – о царэ, о касэ, ун грай ши конклузия ва фи кэ Република Молдовеняскэ Нистрянэ есте, ва фи тот тимпул о републикэ ынфлоритоаре.

-

Слайдул (цвети моё Приднестровье)

Заключение

Следуя требованиям времени, география, как наука, находит новые формы и методы влияния на процесс мирового развития.     Большое значение имеет в наше время пропаганда географии, как основополагающей науки мироздания. Внедрение новых методик, особенно интеграционных, в преподавании географии – назревшая необходимость сегодняшнего дня.     В нашей школе проводились интегрированные уроки по географии, биологии, истории и французскому языку.     Проводя интегрированные уроки, считаю целесообразным отметить следующие положительные моменты:     - такие уроки позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, усиливают тенденцию к синтезу знаний.     - уроки помогают выявить интересы учащихся, что является важным моментом в обучении.     - учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природных явлений и культурных связей, так как связывают в нашем случае два предмета общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах.

Все науки связаны друг с другом в большей или меньшей степени. Связи географии с другими науками также довольно тесные. Особенно если речь идет о таких дисциплинах, как история, физика, химия, биология. Одна из задач современного учителя - выявить и показать ученику межпредметные связи на конкретных примерах. Это крайне важное условие для построения качественной системы образования. Ведь от комплексности знания напрямую зависит эффективность его применения для решения практических задач.

Список использованной литературы

  1. География. Интегрированные уроки. 6 – 10 классы/Сост. Н.В. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2004. – 100с.
  2. Иванова Г.Ф., Костыгова М.Ю. Интеграция в процессе обучения географии и биологии.// География в школе, 1995, № 5,с.60
  3. Кленова А. В. И др. Интегрированный урок./ «Учитель», 2001
  4. Косик Т. С. Реализация межпредметных связей в преподавании географии.
  5. Крылова О.В. Интересный урок географии: Кн. Для учителя.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2000. – 95 с.
  6. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1: научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, студентов пед. учеб. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2005. -288 с.
  7. «Педагогический поиск». – сост. И. Н. Баженова – М.; Педагогика, 1987 г.   
  8. «Практика развивающего обучения» - М; ПРО «Развитие личности» 1998 г.    
  9. «Современные образовательные технологии». Учебное пособие – М.; Народное образование 1998 г. Селевко Г. К.
  10. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока.- Ростов н/Д: Изд-во "Учитель", 2003.
  11. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе». Якиманская  И. С. М.; 2000 г.
  12. Хумарова И.В. Интеграция, межпредметные связи в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучения.
  13. «Что такое развивающее обучение?» - научно-популярный очерк. – Томск 1993 г.   
Просмотреть свитедельство о публикации


География, Дидактические материалы.

Post navigation

сценарий празднования Дня Победы
Спорт-Сила!

География

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022