Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Другое

Автор: Уткина Наталья Валентиновна
Учебное заведение: МБОУ "Бабкинская средняя общеобразовательная школа"
Краткое описание работы: Ценность здоровья и здорового образа жизни, описание программы.

Дата публикации: 2023-01-02 Статья на тему “Формирование у обучающихся универсальных учебных действий через реализацию программы кружка “Я и мое здоровье” Уткина Наталья Валентиновна МБОУ "Бабкинская средняя общеобразовательная школа" Ценность здоровья и здорового образа жизни, описание программы.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Статья на тему “Формирование у обучающихся универсальных учебных действий через реализацию программы кружка “Я и мое здоровье”

Скачать работу


Формирование у обучающихся универсальных учебных действий через реализацию программы кружка «Я и моё здоровье»

Наталья Валентиновна Уткина, педагог дополнительного образования

МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа»

Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни». Это является одной из современных задач начального общего образования. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. Результатом решения её должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды

Ценность здоровья и здорового образа жизни, устойчивость к влиянию неблагоприятных социокультурных факторов, представления о факторах сохранения и укрепления здоровья - комплекс знаний, установок, правил поведения, привычек, которые активно формируются в младшем школьном возрасте. Пищевые привычки формируются с детства, у взрослого человека их очень сложно изменить, поэтому так важно сформировать у детей правильное пищевое поведение. Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта, развития различных соматических заболеваний.

С момента введения стандартов второго поколения в нашей организации, среди обучающихся 1-4 классов проводятся занятия кружка «Я и моё здоровье», которые формируют универсальные учебные действия.

Программа кружка «Я и моё здоровье» составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН, является важным компонентом формирования культуры здоровья.

Цель программы кружка: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

В достижении этой цели невозможно обойтись без формирования УУД. Личностные УУД формируются при следующих условиях: в развитии представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, готовности заботиться и укреплять собственное здоровье. Формирование у обучающихся знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила, освоение детьми практических навыков рационального питания. Развитие представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека.

Формирование познавательных УУД - это развитие творческих способностей и кругозора детей, и их интересов. Информирование обучающихся о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

Развитие коммуникативных УУД - это умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

В отличие от многих других обучающих программ эта носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей.

На занятиях используются разнообразные формы обучения: чтение и обсуждение, экскурсии на пищеблок школьной столовой, в продовольственный магазин, кафе, встречи с интересными людьми, практические занятия, творческие домашние задания, праздники хлеба, рыбных блюд, конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов), ярмарки полезных продуктов, сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, совместная работа с родителями. Детям особенно интересно, на занятиях этикета, они с удовольствием сервируют праздничный стол.

В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях как своей страны, так и других стран. Для оценки эффективности программы проводится анкетирование детей и родителей, с целью выявления предпочтений продуктов и с целью выявления знаний, умений, навыков правильного питания.

Диагностика уровня воспитания у детей начальной школы культуры питания показала:

2018 учебный год – 77%

2019 учебный год – 80%

2020 учебный год - 85%

Опрошенные отмечают: изменился количественный и качественный состав продуктов ежедневного рациона питания. Дети отдают предпочтение полезным продуктам (овощи, фрукты, молочные продукты). Реже стали употреблять или исключили из своего ежедневного рациона чипсы, газированные напитки, колбасы и другие не полезные продукты, соблюдается регулярность питания.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Другое Здоровый образ жизни.

Post navigation

конспект “Поздняя осень”
Worksheet “Present Tenses”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023