Статьи

Обобщение педагогического опыта

Автор: Красноруцкая Лариса Борисовна
Учебное заведение: КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа №2"
Краткое описание работы: Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса — воспитание познавательного интереса у школьников. Важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Одной из главных задач школы является задача повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Читать далее


Гимнастика мозга и нейрогимнастика

Автор: Маслова-Осташевская Людмила Леонидовна
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ сл. Большая Мартыновка"
Краткое описание работы: Метод кинезиологической коррекции стимулирует у ребенка развитие памяти и мыслительной деятельности; помогает получить энергию, необходимую для обучения; снижает утомляемость; улучшает моторику, как мелкую, так и крупную; благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; повышает продуктивную работоспособность; формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Читать далее


Научная статья на тему Новая система образования

Автор: Сафина Зиля Гатуфовна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 г. Бирск
Краткое описание работы: Даная статья посвящена рассмотрению современной системы образования.Сегодня благодаря сети Интернет образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть возможен мгновенный доступ к огромному количеству информационных ресурсов, таких как электронные библиотеки, базы данных, хранилища файлов

Читать далее


Заместитель директора по учебной работе

Автор: Матус Наталья Николаевна
Учебное заведение: КГУ "Ломоносовская специальная (коррекционная) школа- интернат"
Краткое описание работы: Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса. Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса. Учитель. Качество. Ресурсы. Каждое из трех понятий, вынесенных в заглавие сегодняшней лекции, само по себе достойно подробного анализа в рамках общей тематики курса. На пути зарождения, развития и воплощения всего нового встают «профессиональные мифологемы» – формулы, привычные для уха и глаза профессионала, впечатанные в его профессиональное мировоззрение как лозунги, призывающие к действиям. Эти мифологемы с успехом выполняют свою целеобразующую и мотивирующую роль в деятельности учителей. Самое сложное для практика заключается в том, что привычные формулы не

Читать далее


Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального и основного общего образования

Автор: Зубринова Елена Александровна
Учебное заведение: ГБОУ"Негинская школа-интернат" Брянская область,Суземский район,с.Негино
Краткое описание работы: В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоение нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Читать далее


Ремесла из бабушкиного сундука

Автор: Киселева Ирина Викторовна,Колпакова Апполинария Ивановна
Учебное заведение: МАОУДО ДЮЦ
Краткое описание работы: Сущность арт-педагогики состоит в воспитании и обучении, развитии лиц с ограниченными возможностями средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности. Коррекционные возможности искусства по отношению к ребенку с ОВЗ связаны, прежде всего, с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения в том или ином виде искусства. А повышение эстетических потребностей детей с различной недостаточностью, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности и творчестве – это и есть реализация социально-педагогической функции искусства. В развитии и становлении личности ребёнка с ОВЗ, в его умении применить полученные знания на практике и успешно использовать их как для себя, так и для окружающих большое значение имеет художественное творчество, а именно, занятия бисероплетением (ручное и ткачество) и роспись по дереву. В процессе работы осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Реализуя желание что – то создавать своими руками, приобретаются практические умения и навыки в области трудовой деятельности, ребенок получает возможность воплотить потребность в созидании. Занятия способствуют раскрытию творческого потенциала ребёнка; развитию его способностей и возможностей; воспитанию адекватной самооценки, т.к. дают ему возможность видеть результат своего труда и получать эмоциональное удовлетворение.

Читать далее


Виды и функции языковой игры в современной лингвистике

Автор: Сыздыкова Аксауле Ауезхановна
Учебное заведение: Костанайский филиал ФГБОУ ВО "Челябинский государственный университет"
Краткое описание работы: В статье раскрыт феномен языковой игры, ее когнитивная и прагматическая сущность, а так же цели и функции. Охарактеризованы несколько классификаций языковых игр и рассмотрены разные структурные уровни языка, на которых языковая игра может проявляться.

Читать далее


Статья на тему: “Методические подходы к формированию умения решать составные задачи”

Автор: Губкина Анастасия Юрьевна
Учебное заведение: Шахтинский педагогический колледж
Краткое описание работы: В статье указаны два основных подхода к формированию умения решать составные задачи. Представлен процесс решения текстовых задач.

Читать далее


Особенности изучения повести «Кладовая солнца» М.М. Пришвина в школах Казахстана и России

Автор: Жабаева Динара Бибаторовна
Учебное заведение: Костанайский филиал ФГБОУ ВО "Челябинский государственный университет"
Краткое описание работы: В статье представлены результаты исследования и анализа рабочих программ и школьных учебников по литературе за 5 и 6 классы для казахстанских и российских школ, выявлено место повести «Кладовая солнца» М.М. Пришвина среди других произведений, включенных в школьный курс по литературе.

Читать далее