Статьи

Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе

Автор: Телетнева Елена Евгеньевна
Учебное заведение: МОАУ "Гимназия №3"
Краткое описание работы: Современное понимание качества образования связывается с достижением метапредметных результатов. Метапредметные результаты деятельности – универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникактивные, регулятивные. Актуальность проблемы формирования метапредметных результатов состоит в том, что именно они являются теми мостами, которые связывают все предметы, помогают преодолеть горы знаний, потому что традиционный подход, строящийся по принципу «Делай, как я…» не работает, в нем нет места детскому действию, а, следовательно, нет места мышлению.

Читать далее


Статья на тему “Групповая работа как средство формирования УУД”

Автор: Телетнева Елена Евгеньевна
Учебное заведение: МОАУ "Гимназия №3"
Краткое описание работы: Задачей современной школы сегодня является воспитание ученика, умеющего адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Для этого детям нужно уметь контактировать с другими, для передачи какой либо необходимой информации. Одной из наиболее эффективных форм работы, которая помогает устанавливать контакт в начальной школе, является групповая работа. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще. В основном это такие урок как: окружающий мир, изобразительное искусство, технология и внеурочная деятельность (викторины, конкурсы). В групповой работе дети чувствуют себя увереннее, они не бояться высказываться и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать УУД.

Читать далее


Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальной школы

Автор: Барышова Нина Леонидовна
Учебное заведение: МБУ "Школа №40" г.о. Тольятти
Краткое описание работы: Задача новой школы - поставить личность ребёнка в центр образовательного процесса, что приведёт к формированию разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества

Читать далее


«Как предупредить весенний авитаминоз»

Автор: Леонова Татьяна Владимировна
Учебное заведение: МКДОУ № 1 "Ручеек", г. Барабинск, Новосибирская область
Краткое описание работы: Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина? Знакомьтесь – его величество Авитаминоз. И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых. И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для вашего крохи может обернуться авитаминоз.

Читать далее


Гуманитарные аспекты содержания специального и общенаучного знания

Автор: Мальцева Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Краткое описание работы: Автор указывает, что в современной стратегии образования акцент смещается в сторону человека во всем многообразии и противоречивости его взаимосвязей с обществом и природой, и на передний план выдвигаются проблемы рефлексии, познания человеком самого себя и своего места в мире. Главным является то, что гуманитаризация — это не абсолютизация роли и значения гуманитарной составляющей образования, гуманитарного знания и гуманитарной культуры, игнорирование или принижение всех других типов знания.

Читать далее


Гуманитарный компонент школьного естественно-математического образования

Автор: Мальцева Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Краткое описание работы: Понятие «гуманитаризация» образования рассматривается автором применительно к математической и естественно-научной сферам. Исследователем подчеркивается, что гуманитаризация предполагает не простое усвоение гуманитарного знания, а овладение особым способом мышления, позволяющим осмысливать возникающие ситуации, быть готовым к диалогу культур, самообразованию и самореализации в системе новых отношений «человек – мир». Цель гуманитаризации, по мнению автора, состоит в обогащении внутреннего мира школьников, приобщении их к этическим ценностям, побуждении к нравственному совершенствованию.

Читать далее


Статья на тему “СЕМЬ ШАГОВ К КАЧЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ”

Автор: Бисенова Гульшат Бахчановна
Учебное заведение: ОШ "Карабалыкская СШ №1 им.М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района
Краткое описание работы: Ключевым ориентиром для совершенствования качества образования является Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников, в котором сказано: «…педагоги общеобразовательных школ Республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях».

Читать далее


«Уже написан «Вертер»? Литературное творчество как средство развития индивидуальности старшеклассников

Автор: Мальцева Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Краткое описание работы: Автор рассуждает о формировании читательской компетентности средствами литературного творчества обучающихся. Сформированная читательская самостоятельность должна обеспечивать непрерывное и позитивное воспитательное воздействие литературы на наших учащихся, под которым мы понимаем целенаправленную систематическую читательскую деятельность, осуществляемую личностью в течение жизни в процессе как учебных, так и внеучебных занятий, как под руководством учителя, так и без его прямого участия.

Читать далее


Творческая деятельность как условие формирования индивидуального учебно-познавательного стиля

Автор: Мальцева Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Краткое описание работы: Автор размышляет о формировании и развитие рационального индивидуального стиля учебной деятельности. В психологии и педагогике разработаны различные типологии стилей-учения с описанием характерных особенностей, сильных и слабых сторон, c соответствующими рекомендациями педагогу. На основе установленных закономерностей функционирования нервной системы охарактеризованы стили учащихся сильного и подвижного, сильного и инертного, слабого типов.

Читать далее


Формирование ключевых компетенций младших школьников

Автор: Жергина Саргылана Михайловна
Учебное заведение: МБОУ Чурапчинская средняя общеобразовательная школа
Краткое описание работы: Учеба должна стать более увлекательной и интересной; ориентировать учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение личностного и профессионального опыта в ходе творческого исследовательского процесса.

Читать далее