Статьи

“Активные формы взаимодействия МБДОУ с родителями по обучению и воспитанию дошкольников”

Автор: Кутепова Ирина Юрьевна
Учебное заведение: МБДОУ 45 "ГАРМОНИЯ"
Краткое описание работы: "Активные формы взаимодействия МБДОУ с родителями по обучению и воспитанию дошкольников"

Читать далее


Развитие функциональной грамостности

Автор: Овчинникова Юлия Валерьевна
Учебное заведение: ТюмГУ
Краткое описание работы: Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в мире и окружающей среде. Поэтому, повышенные требования к уровню образованности современного человека объективны. Практика доказала неэффективность существующей долгие годы предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной на знания. Именно поэтому ключевым ориентиром для совершенствования качества образования должен стать план действий по развитию функциональной грамотности школьников. В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе

Читать далее


Развитие мелкой моторика младших школьников методом интерактивного обучения

Автор: Курмамбаева Милана Альмурзаевна
Учебное заведение: Тюменский государственный университет
Краткое описание работы: Формирование развития мелкой моторики – один из уровней мыслительной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно на достаточно высоком уровне развиты память и внимание, связная речь.

Читать далее


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ХОДЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Мальцева Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Краткое описание работы: Автор статьи приглашает к размышлению над возможностями формирования познавательной активности, творческой инициативы и самостоятельности, мыслительных навыков обучающихся средствами технологий, методов и приёмов, основанных на исследовательской деятельности школьников. В статье представлен анализ исследовательских работ школьников на научно-практических конференциях.

Читать далее


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Автор: Мальцева Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Краткое описание работы: Автор статьи обращается к размышлению об эффективной индивидуализации обучения старшеклассников на основе качественной дифференциации предметного содержания дисциплин с использованием созданных педагогами программ профильных, элективных, предметных курсов. Такие программы позволяют обучающимся выбирать дополнительное учебное содержание в соответствии с собственными интересами. программы носят краткосрочный характер и могут меняться и чередоваться в течение года несколько раз. Это способствует, кроме того, и углублению содержания материала по изучаемым дисциплинам.

Читать далее


Пособия и тактильные игры для слабовидящих детей

Автор: Гущина Наталья Васильевна
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - д/с №132" г.Магнитогорска
Краткое описание работы: В познании окружающего мира осязание играет особую роль в жизни дошкольника с нарушением зрения Посредством осязания ребенок получает основную информацию о форме, структуре и поверхности предметов. Осязание, иначе — прием и переработка информации, появляющейся в результате активного взаимодействия с окружающей средой, носит активный познавательный характер. Предлагаем вниманию читателей описание пособий и вариантов тактильных игр с ними.

Читать далее


Типичные ошибки при обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах

Автор: Любовь Олеговна Орлова
Учебное заведение: ГБОУ ДО ЗДТДиМ
Краткое описание работы: Статья содержит типичные ошибки, которые допускают педагоги при обучении детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах. Материал направлен на выработку единообразного подхода к обучению. Является незаменимым помощником для педагогов при проведении профилактических бесед и тематических занятий.

Читать далее


Статья “Проблемы адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей”

Автор: Тырникова Татьяна Николаевна
Учебное заведение: ГКУСО РО Новошахтинский центр помощи детям
Краткое описание работы: Судьбы выпускников детских домов и школ-интернатов во многом зависят от той помощи и поддержки, на которую они могут рассчитывать после ухода из детского дома. Можно упрекать детские дома в недостаточной подготовке своих воспитанников к самостоятельной взрослой жизни, можно и нужно искать пути совершенствования системы воспитания детей в условиях детского дома, но нельзя рассчитывать на то, что к моменту выпуска из детского дома его воспитанники будут в полной мере подготовлены к самостоятельному решению взрослых проблем.

Читать далее


“Подводные камни” в работе с детьми с ОВЗ

Автор: Распопова Ольга Сергеевна
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ сл.Большая Мартыновка"
Краткое описание работы: Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь.

Читать далее


Организация опытно-экспериментальной работы педагога

Автор: Акентьева Светлана Игоревна
Учебное заведение: Колледж туризма СПб
Краткое описание работы: В статье представлен обобщенный опыт работы по применению балльно-рейтинговой оценки студентов колледжа, как инструмента, позволяющего стимулировать успеваемость и желание студентов осваивать изучаемый материал

Читать далее