Статьи

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Автор: Мальцева Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Краткое описание работы: В статье представлено размышление о целях и содержании современного образования. Автор убежден, что в целях образования должны быть представлены, с одной стороны, требования, предъявляемые к личности обществом, а с другой — условия, обеспечивающие удовлетворение потребностей личности в саморазвитии.

Читать далее


Физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ как эффективное средство укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей

Автор: Лисова Анна Александровна, Лисова Мария Александровна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 452 "Бусинка" г.о. Самара
Краткое описание работы: В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Читать далее


Организация дистанционного обучения детей-инвалидов.

Автор: Дощинская Ирина Александровна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №4
Краткое описание работы: Включение в систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья технологий дистанционного обучения позволит не только усовершенствовать и повысить качество образования, но и даст детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети, то есть будет содействовать их интеграции в социум посредством Интернет-технологий. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья это открывает пути в новый мир, дает возможность реализовать себя и свои потребности, преодолеть свое одиночество.

Читать далее


Междисциплинарная интеграция предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного циклов

Автор: Попкова Лилия Викторовна
Учебное заведение: ГУО "Княжицкая СШ" Могилевский район
Краткое описание работы: Опыт внедрения междисциплинарной интеграции предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного циклов

Читать далее


«Развитие творческой самостоятельности у младших школьников»

Автор: Евдокимова Виктория Евгеньевна
Учебное заведение: ГБОУ ВО СГПИ в г.Будённовске
Краткое описание работы: Главная цель видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой участвовать в их решении.

Читать далее


«Развитие элементарных математических представлений, используя методические приемы сочетающие практическую игровую деятельность»

Автор: Гуськова Инна Олеговна
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»
Краткое описание работы: В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет.

Читать далее


“Проявления нарушений в поведении приемного ребенка и методы их преодоления”

Автор: Мельникова Ольга Константиновна - педагог-психолог
Учебное заведение: ГКУСО РО Островянского центра помощи детям
Краткое описание работы: Буклет по трудному поведения приёмного ребёнка

Читать далее


«Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС»

Автор: Чепурина Татьяна Николаевна
Учебное заведение: МОУ "Гимназия № 89", г. Саратов
Краткое описание работы: Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс обучения?», «Какая методика будет адекватна современной модели образования?». Что может предпринять учитель, чтобы на урок каждый ученик шёл, как на праздник, чтобы загорались глаза, пусть от маленьких, но открытий? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, когда главной целью становится развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). “Выпускник знающий” перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на “Выпускника умеющего, творческого”, имеющего ценностные ориентации.

Читать далее


«Технология проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе».

Автор: Телетнева Елена Евгеньевна
Учебное заведение: МОАУ "Гимназия №3"
Краткое описание работы: XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Сегодня обществу нужен не только человек, который много знает и умеет, но прежде всего, человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.

Читать далее


Формирование эмоционального интеллекта современных школьников

Автор: Телетнева Елена Евгеньевна
Учебное заведение: МОАУ "Гимназия №3"
Краткое описание работы: Область изучения эмоционального интеллекта человека является сравнительно молодой и насчитывает чуть больше одного десятилетия. Но в последнее время очень часто и много говорят о проблемах связанных с эмоциональным состоянием не только взрослого человека, но и ребенка. Эмоции – это особый вид психических процессов, которые выражают переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе. В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к какой-либо ситуации. Помимо этого узкого понимания, понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию личности, включающую не только психический компонент – переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. В этом случае можно говорить об эмоциональном состоянии человека. Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоциональный интеллект – это вид интеллекта, который отвечает за распознавание личных эмоций и эмоций окружающих людей, а также за управление ими. Определим основные компоненты эмоционального интеллекта.

Читать далее