Статьи

«Индивидуальный маршрут как способ преодоления профессиональных затруднений или собираем «дорожный» рюкзак начинающего учителя»

Автор: Бердникова Елена Георгиевна
Учебное заведение: МАОУ СШ №3
Краткое описание работы: Цель мероприятия: разработать индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога, как средство развития их профессиональных компетенций. Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс, нормативно-правовые документы, раздаточный материал, 5 столиков.

Читать далее


Статья на тему “Этические аспекты в работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуацией”

Автор: Киселева Анна Евгеньевна
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья"
Краткое описание работы: В статье рассмотрены типы семей, позиции семьи при взаимодействии с уполномоченными службами и этические принципы, которые должен соблюдать специалист уполномоченных служб.

Читать далее


Организация работы с родителями детей ОВЗ

Автор: Вакулко Татьяна Витальевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№10" г.Орёл
Краткое описание работы: В статье раскрывается особая роль семьи,как института первичной социализации для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, играет особую роль, так как она выступает и в качестве наиболее эмоционально значимого для него пространства, и в качестве коррекционно-развивающей среды, которая обеспечивает компенсацию дефекта.

Читать далее


Обязанности подростка в семье

Автор: Фёдорова Ирина Александровна
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья"
Краткое описание работы: Кто такие, по сути, подростки? Это подрастающие дети. А точнее – взрослеющие. И с взрослением как раз связаны основные проблемы подросткового возраста. Физическое, умственное, нравственное, социальное взросление, к сожалению, не идут в ногу, и такая неравномерность развития ведет к психологическим противоречиям, так характерным для детей в возрасте 11-17 лет. Что происходит на практике? Подрастающий ребенок ощущает и осознает свое физическое взросление и свою возросшую потребность и способность воспринимать информацию. Он чувствует, что в этих проявлениях он приблизился к взрослым, и хочет как можно скорее выровняться с ними в правах. Но из-за нравственной и социальной незрелости подросток не может порой осознать, что, кроме прав, у него есть еще и обязанности.

Читать далее


Профилактика вредных привычек и правонарушений для детей и подростков

Автор: Исламова Алла Владимировна
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья" г. Уфа
Краткое описание работы: На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек детей и подростков, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, проституцию, суицидальное поведение, сексуальные отклонения, компьютерную зависимость и др. Наиболее распространенными формами вредных привычек являются алкоголь и табакокурение. Зная их опасность, вредность и негативное влияние на организм человека происходит неуклонное «омоложение» подростков, употребляющих эти вредные вещества. Зачастую происходит это потому, что дети постоянно наблюдают за тем, как вредные вещества используют окружающие их люди

Читать далее


Этика и культурное воспитание детей и подростков

Автор: Исламова Алла Владимировна
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья" г. Уфа
Краткое описание работы: Нормы поведения, неотделимые от понятия нравственности, закладываются в каждом человеке с детства. С самых ранних лет ребёнок должен усваивать определённые правила, которые в дальнейшем станут неотъемлемой частью его взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Воспитывая ребёнка, стоит помнить о том, что в дошкольном возрасте он не способен точно следовать какому-либо правилу поведения, может не до конца осознавать тот или иной поступок, а его навыки и привычки неустойчивы и могут поменяться. Как же воспитать из ребёнка нравственного и культурного человека?

Читать далее


Консультация для родителей “Современные подростки”

Автор: Фёдорова Ирина Александровна
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья"
Краткое описание работы: Все мы когда-то были детьми. Но что это значит сейчас? Общество сильно поменялось и продолжает меняться. И, естественно, дети уже не такие, какие были в советское время или даже 10 лет назад. Мы это замечаем везде: в моде, в воспитании, в уровне развития и, в мировоззрении, в восприятии, в общении и многом другом. Меняется мир, меняются родители, меняются дети.Современные подростки не бунтуют открыто, не устраивают переворотов и стараются формально следовать правилам. Они хотят поступать так, как считают правильным сами (и поступают).Современные подростки - это будущее нашей планеты. Нам же, родителям, родственникам, и просто взрослым людям, надо помочь своим детям не потерять себя.

Читать далее


Деятельность социального педагога в профессиональной ориентации подростков

Автор: Фёдорова Ирина Александровна
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья"
Краткое описание работы: Система профориентации школьников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждения и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального самоопределения школьников в интересах личности и общества. Начиная с определенного возраста, большинство людей оказываются включенными в ту или иную деятельность, а значительная часть юности уходит на подготовку к ней. Для этого важно не только овладеть знаниями, но и выбрать вид деятельности, в наибольшей степени соответствующий индивидуальным особенностям, а также с учетом запроса рынка труда. Это становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность.

Читать далее


Методы работы социального педагога с семьями в тяжелой жизненной ситуации

Автор: Исламова Алла Владимировна
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья"
Краткое описание работы: Методы работы социального педагога с семьями в трудной жизненной ситуации. Методы работы - это совокупность средств и приемов воздействия на личность, направленных на достижение определенной цели воспитания, исправления, перевоспитания. При организации и выборе метода воспитательной работы социальному педагогу следует помнить, что кроме него на семью влияют: природа, среда, собственная деятельность, средства массовой информации, литература, искусство, образ жизни ближайшего окружения, собственные планы, положение в коллективе. Выбор метода зависит от целей и задач, особенностей личности, особенностей семьи и окружающей среды, а также от квалификации, знаний, мастерства и опыта социального педагога. Социальный педагог в неблагополучных семьях выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Читать далее


Ответственность родителей за неисполнение родительских обязанностей

Автор: Исламова Алла Владимировна
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья"
Краткое описание работы: Родители обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию; Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;

Читать далее