Статьи

Гуманитарные аспекты содержания специального и общенаучного знания

Автор: Мальцева Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Краткое описание работы: Автор указывает, что в современной стратегии образования акцент смещается в сторону человека во всем многообразии и противоречивости его взаимосвязей с обществом и природой, и на передний план выдвигаются проблемы рефлексии, познания человеком самого себя и своего места в мире. Главным является то, что гуманитаризация — это не абсолютизация роли и значения гуманитарной составляющей образования, гуманитарного знания и гуманитарной культуры, игнорирование или принижение всех других типов знания.

Читать далее


Гуманитарный компонент школьного естественно-математического образования

Автор: Мальцева Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Краткое описание работы: Понятие «гуманитаризация» образования рассматривается автором применительно к математической и естественно-научной сферам. Исследователем подчеркивается, что гуманитаризация предполагает не простое усвоение гуманитарного знания, а овладение особым способом мышления, позволяющим осмысливать возникающие ситуации, быть готовым к диалогу культур, самообразованию и самореализации в системе новых отношений «человек – мир». Цель гуманитаризации, по мнению автора, состоит в обогащении внутреннего мира школьников, приобщении их к этическим ценностям, побуждении к нравственному совершенствованию.

Читать далее


Статья на тему “СЕМЬ ШАГОВ К КАЧЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ”

Автор: Бисенова Гульшат Бахчановна
Учебное заведение: ОШ "Карабалыкская СШ №1 им.М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района
Краткое описание работы: Ключевым ориентиром для совершенствования качества образования является Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников, в котором сказано: «…педагоги общеобразовательных школ Республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях».

Читать далее


«Уже написан «Вертер»? Литературное творчество как средство развития индивидуальности старшеклассников

Автор: Мальцева Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Краткое описание работы: Автор рассуждает о формировании читательской компетентности средствами литературного творчества обучающихся. Сформированная читательская самостоятельность должна обеспечивать непрерывное и позитивное воспитательное воздействие литературы на наших учащихся, под которым мы понимаем целенаправленную систематическую читательскую деятельность, осуществляемую личностью в течение жизни в процессе как учебных, так и внеучебных занятий, как под руководством учителя, так и без его прямого участия.

Читать далее


Творческая деятельность как условие формирования индивидуального учебно-познавательного стиля

Автор: Мальцева Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Краткое описание работы: Автор размышляет о формировании и развитие рационального индивидуального стиля учебной деятельности. В психологии и педагогике разработаны различные типологии стилей-учения с описанием характерных особенностей, сильных и слабых сторон, c соответствующими рекомендациями педагогу. На основе установленных закономерностей функционирования нервной системы охарактеризованы стили учащихся сильного и подвижного, сильного и инертного, слабого типов.

Читать далее


Формирование ключевых компетенций младших школьников

Автор: Жергина Саргылана Михайловна
Учебное заведение: МБОУ Чурапчинская средняя общеобразовательная школа
Краткое описание работы: Учеба должна стать более увлекательной и интересной; ориентировать учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение личностного и профессионального опыта в ходе творческого исследовательского процесса.

Читать далее


Статья на тему: «Из опыта работы учителя физической культуры МБУ «Школа №40»

Автор: Подберезкин Олег Борисович
Учебное заведение: МБУ "Школа №40" г.о. Тольятти
Краткое описание работы: Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

Читать далее


Статья на тему: “Повышение качества образования в начальных классах на уроках русского языка при помощи игровых технологий”

Автор: Духновская Ольга Александровна
Учебное заведение: МБУ "Школа №40" г.о. Тольятти
Краткое описание работы: В настоящее время школа нуждается в таковой организации собственной деятельности, которая обеспечила бы развитие личных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение разных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. Современная психология рассматривает игру как принципиальный способ обучения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд особых исследований по игровой деятельности школьников выполнили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.).

Читать далее


ИКТ-компетентность современного учителя

Автор: Пивоварова Мария Владимировна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №98
Краткое описание работы: Современное общество определяет необходимость внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, поэтому возникает потребность формирования ИКТ-компетентности педагогов, которая является профессиональной характеристикой, частью педагогического мастерства.

Читать далее


Jigsaw puzzle как альтернативная стратегия обучения

Автор: Силенко Ксения Николаевна
Учебное заведение: МОУ "Школа № 80"
Краткое описание работы: В этой статье рассматриваются экспериментальные примеры использования прием «Jigsaw puzzle» в качестве инновационного исследования на как реакция на обновления преподавания-обучения, реализованный на базе программы основного общего и среднего общего образования.

Читать далее