Цель:формирование знания детей о пользе занятия спортом.
Задачи.
Оздоровительные:
– формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
– создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательные:
– формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
– формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
– формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
– развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.
Воспитательные:
– развивать у детей интерес к играм и играм-эстафетам с использованием различных предметов;
– ормировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.
Оборудование: кружочки (ориентиры) на каждого ребенка, 3 пирамидки, 3 больших мяча, 3 обруча, 3 корзины, малые мячи на каждого ребенка, 3 гимнастические палки, сливовые косточки (много), медали для победителей.
Место проведения: спортивный зал.
Ход соревнования.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
– Сегодня у нас праздник! Мы проводим соревнования, которые будут называться «Сильным, ловким вырастай!».Вы разделитесь на три команды (команда- «Синие», команда-«Желтые» и команда-«Красные») и будете соревноваться в быстроте, ловкости, силе, меткости. Победит сильнейший! А судить наши соревнования будет уважаемое жюри(представление жюри).
1 Ребенок:Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
2 Ребенок:Нам «Смелым», «Сильным» и «Ловким»
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки –
Быть надо всегда впереди!
3 Ребенок:Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
– Да, ребята, уже пора начать наши соревнования, во время которых команды будут выполнять определенные задания, и набирать баллы. Так мы определим самую спортивную команду. Но перед любыми соревнованиями спортсмены тренируются, и я вам предлагаю выполнить разминку.
4 Ребенок:Кто с разминкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным, ловким, смелым
И веселым целый день.
Участники соревнования перестраиваются в три колонны и становятся возле своих ориентиров (пирамидки) на разминку.
Разминка
Мы сейчас пойдем на право
Дружно- раз, два, три! (3шага вправо).
А потом пойдем налево
Дружно- раз, два, три! (3 шага влево).
В центре круга соберемся
Дружно- раз, два, три! (построение в круг).
И на место все вернемся
Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).
Мы тихонечко присядем,
Дружно- раз, два, три! (3 приседания).
И немножечко приляжем
Дружно- раз, два, три! (лечь, руки под голову).
Мы поднимемся тихонько
Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).
И попрыгаем легонько
Дружно- раз, два, три! (3 прыжка на месте).
Пусть попляшут наши ножки
Дружно- раз, два, три!
И похлопают ладошки
Дружно- раз, два, три! (3 хлопка в ладоши).
Повернемся мы направо
Дружно- раз, два, три! (поворот вправо).
Не начать ли все сначала
Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).
Команды выполняют движения в соответствии с текстом (повторить 2 раза).
– А теперь приступаем к соревнованиям.
Конкурсная программа.
- Эстафета « Беговая с мячом».
Пробежать с большим мячом до ориентира и обратно передав мяч следующему участнику.
- Эстафета « Колобок».
Прокатить большой мяч обручем до ориентира и обратно, затем передать эстафету следующему.
- Эстафета « Кто быстрее соберет мячи».
Пробежать с корзиной до обруча, в котором лежат маленькие мячи по количеству участников в команде, взять один мяч, положить в корзину и, прибежав обратно, передать эстафету следующему.
- Эстафета « Чья команда быстрее построится».
По команде: «Разбежались»- участники бегают врассыпную. По команде: «Становись»-команды строятся: 1.В колонну по одному. 2.В шеренгу по одному. 3. В круг.
- Загадывание загадок про спортивный инвентарь.
Два березовых коня по снегу несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их…(лыжи).
Льется речка- мы лежим,
Лед на речке- мы бежим… (коньки).
Вот полозья, спинка, планки-
А все вместе это…(санки).
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…(мяч).
Это что за чудеса?
Малышам – три колеса,
А тому, кто подрос,
Двух достаточно колес…(велосипед).
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой…(клюшка).
- Эстафета «Кто быстрее через обруч».
Положить обруч на пол, перепрыгнуть через него на двух ногах, переложить обруч вперед и снова перепрыгнуть. И так до стойки. Назад бегом с обручем и передать его следующему.
- Эстафета «Конники-спортсмены».
Добежать до стойки и обратно верхом на гимнастической палке.
– Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас,
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
А пока жюри подводит итоги, мы проведем игру «Сложи рисунок».
На полу разбросаны косточки от слив. Участники складывают рисунок все вместе: солнышко, звезду и т.д.
Ø Подведение итогов.
Ø Награждение победителей.
– Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.