Список для чтения на лето 5 класс
Уважаемые родители и ученики 5-х классов!
(это вклеить на первую страницу дневника!)
Необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! вести читательский дневник – летнее домашнее задание по литературе (на первой учебной неделе ежегодная защита своих дневников). Рекомендуем заносить в читательский дневник записи в соответствии со следующим планом:
- Сведения об авторе (коротко, 2-3 предложения).
- Тема (о чём книга); проблема или проблематика (вопрос или вопросы, над которыми автор предлагает задуматься читателям).
- Основные события (можно в виде подробного плана).
- Главные герои произведения, их характеристика.
- Какой герой понравился больше всего и почему?
- Общие впечатления о книге, какие уроки извлечены для себя. Чему научился, что узнал.
- Объем каждого записанного произведения не менее 150 слов!!!
(прочитанные произведения помечаем галочкой,
а прочитанные и записанные – выделяем маркером. Это для удобства).
Название произведения, автора пишем в середине, перед планом.
Обратите внимание! Произведения объёмные, изучаются в течение 2-3 уроков, т.е. обзорно, поэтому предварительное самостоятельное знакомство с этими произведениями обязательно!
Список литературы для учащихся, переходящих в 5 класс (этот список вклеить на первую страницу читательского дневника. Произведения, которые прочитали, выделить цветным фломастером (т.е. прочитали, выделили и т.д.)).
Сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»;
«Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…»;
И.А. Крылов. Басни: «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом» и другие;
В.А. Жуковский «Спящая царевна», «Кубок»;
А.С. Пушкин «Няне», «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»;
В.М. Гаршин «Attalea Princeps»;
М.Ю. Лермонтов «Бородино»;
Н.В. Гоголь «Заколдованное место»;
Н.А. Некрасов «На Волге», «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), «Крестьянские дети»;
И.С. Тургенев «Муму»;
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;
А.П. Чехов «Хирургия»;
В.Г. Короленко «В дурном обществе»;
П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»;
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»;
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;
А.П. Платонов «Никита»;
В.П. Астафьев «Васюткино озеро»;
Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон»;
Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед»;
Д. Дефо «Робинзон Крузо»;
Х.К. Андерсен «Снежная королева»;
Ж. Санд «О чем говорят цветы»;
М. Твен «Приключения Тома Сойера»;
Д. Лондон «Сказание о Кише».
Произведения для заучивания наизусть (при желании летом можно выучить)
1. Пословицы, поговорки.
2. В. А. Жуковский. Спящая царевна (отрывок).
3. И. А. Крылов. Басни («Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом» по выбору).
4. А. С. Пушкин .«У лукоморья…», «Няне».
5. Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…», Крестьянские дети (отрывок «Однажды в студёную, зимнюю пору…»).
6. А. А. Фет. Весенний дождь.
7. М. Ю. Лермонтов. Бородино.
8. С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» (на выбор).
9. По теме «Великая Отечественная война»: 1-2 стихотворения по выбору учащихся (А. Т. Твардовский, К. М. Симонов и др.).
10. Из раздела «О родине и родной природе»: 1-2 стихотворения.