Цель: Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Формировать навык взаимоконтроля, взаимооценки. Учить правильному общению друг с другом во время занятия, учить договариваться между собой.
Форма сотрудничества на занятии: работа в группах
Виды оценки: взаимопроверка, итоговый контроль.
Особенности организации:
1. Задание предлагается как общее.
2. Дети обсуждают, как они будут работать (договариваются, о том, как будут выполнять задание, и какие знаки будут собирать).
3. Взаимопроверка.
4. Итоговый контроль.
Материал: Дорожные знаки четырех групп; круги Эйлера; значки «работаем группой». Дидактическая игра – « Угадай знак». Игра – « Собери светофор». Игра – « На рыбалке». Игра – « Регулировщик»
Методические рекомендации:
В гости к детям пришел Незнайка с просьбой. Он хочет попасть в страну «Знаек ». Но ему сказали, что примут его только тогда, когда он разберется в этих знаках, (воспитатель показывает дорожные знаки, лежащие на ковре), скажет, как они называются, для чего они нужны. Как их можно разделить между собой. Незнайка просит помочь ему; разобраться во всем этом.
2. Воспитатель: давайте поможем Незнайке.
3. Посмотрите внимательно на знаки.
Вопросы к детям:
– Как мы их назовем? (дорожные знаки).
– Для чего они нам нужны? (Чтобы не нарушать правил дорожного движения.)
– Эти знаки имеют одинаковое назначение или нет? (нет, они разные).
– Чем они отличаются между собой? (здесь знаки «запрещающие ,« предписывающие», «знаки сервиса», и «предупреждающие»)
– Как вы узнаете какие «запрещающие» знаки? (они в красном кружочке)
– Как вы узнаете какие «предписывающие» знаки? (синий круг)
– Как вы узнаете какие «предупреждающие» знаки? (красный треугольник)
– Как вы узнаете какие «знаки сервиса»? (в синем прямоугольнике)
4. Сколько групп знаков получилось? (4).
– На сколько групп мы их поделим? (на четыре).
– Как вы думаете? Как нам работать, чтобы быстрее разложить все знаки по группам: (нужно разделиться на 4 группы). Дети с помощью игры « Угадай знак» делятся на четыре группы, воспитатель напоминает правила работы в группе. Воспитатель спрашивает каждую группу детей, какие знаки они будут собирать. И чем эти знаки отличаются от других. Спрашивает, детей других групп правильно они назвали свои знаки и как они обозначены.
5.Детям дают круги Эйлера, и они помещают в них свои знаки
6. После того, как все знаки разложены на четыре группы, воспитатель предлагает, проверить правильность выполнения задания.
Взаимопроверка:
Ребята, поменяйтесь знаками и проверьте друг друга правильно, ли собраны знаки. Вопросы к детям:
– Как ты думаешь, правильно собрала знаки группа
– № 1- (№2,№3,№4)
– В чём вы видите ошибку?
– Ребята вы согласны? (Дети жестом показывают – (согласны или нет). Если – не согласны доказывают почему?)
7.Игра – « На рыбалке»
8.Ребята (ко всем детям), а можно все эти маленькие домики со знаками поместить в один большой дом или нет? ( Если можно, то почему, и если нет то тоже почему).
Самооценка в группах.
9.Воспитатель с детьми подводят итог, что все знаки – это дорожные знаки, что они нас учат правилам поведения на улице. Их можно поселить в один большой дом. Все свои «маленькие домики» поселяют в один большой дом.
10.Ребята а – кто нам ещё помогает не нарушать правила дорожного движения. Сегодня Незнайка, когда шёл к нам в детский сад он не знал как перейти ему дорогу потому что поломался светофор. А когда сломался светофор – кто нам может помочь правильно перейти дорогу?- (Регулировщик)
Игра – « Регулировщик»
11.Ребята, а может, мы попробуем починить светофор.
Игра- « Светофор разбился»
Итоговый контроль:
– Чем мы сегодня занимались?
– Кому из вас было трудно справиться с заданием?
– Что понравилось больше?
– Как вы думаете, почему не все дети смогли справиться с заданием?
– Над каким заданием нам надо ещё поработать на следующем занятии?
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке разобраться в этом задании?
– Смогут ли теперь записать его в страну «Знаек»? Почему?
– Как мы работали?
НЕЗНАЙКА:
Спасибо ребята, вы и вправду рассказали мне очень много интересного. И я у вас многому научился. Мне очень понравилось – как вы общаетесь между собой, так спокойно, дружно, никто никого не обижает, не над кем не смеется, даже если кто-то ответит не правильно, а сразу идете на помощь. Я обязательно всему этому научу своих друзей.