Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Шелехова Людмила Федоровна
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска детский сад №83 «Жемчужина»
Краткое описание работы: Сотрудничество в обучении. Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками «Учим детей дорожным знакам»  

Дата публикации: 2016-11-04 Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками «Учим детей дорожным знакам» Шелехова Людмила Федоровна МАДОУ города Нижневартовска детский сад №83 «Жемчужина» Сотрудничество в обучении.  Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками «Учим детей дорожным знакам»  
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками «Учим детей дорожным знакам»

Цель: Закрепить умение детей применять полученные знания о  правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Формировать навык взаимоконтроля, взаимооценки. Учить правильному общению друг с другом во время   занятия, учить договариваться между собой.

Форма сотрудничества на занятии: работа в группах

Виды  оценки:    взаимопроверка,   итоговый контроль.

 Особенности организации:

        1. Задание предлагается как общее.

     2.   Дети обсуждают, как они будут работать  (договариваются, о том, как будут выполнять задание, и  какие знаки будут собирать).

        3.  Взаимопроверка.

        4.    Итоговый контроль.

Материал: Дорожные знаки четырех групп; круги Эйлера; значки «работаем группой». Дидактическая игра – « Угадай знак». Игра –  « Собери светофор». Игра – « На рыбалке». Игра – « Регулировщик» 

Методические рекомендации:

В гости к детям пришел Незнайка с просьбой. Он хочет попасть в страну «Знаек ». Но ему сказали, что примут его только тогда, когда он разберется в этих знаках, (воспитатель показывает дорожные знаки, лежащие на ковре), скажет, как они называются, для чего они нужны. Как их можно разделить между собой.   Незнайка   просит помочь ему; разобраться во всем этом.

2. Воспитатель: давайте поможем Незнайке.

3. Посмотрите внимательно на   знаки.

Вопросы к детям:

– Как мы их назовем? (дорожные знаки).

– Для чего они нам нужны? (Чтобы не нарушать правил дорожного движения.)

– Эти знаки имеют одинаковое назначение или нет? (нет, они разные).

– Чем    они    отличаются    между    собой?    (здесь    знаки    «запрещающие ,« предписывающие», «знаки сервиса», и «предупреждающие»)

– Как вы узнаете какие «запрещающие» знаки? (они в красном кружочке)

– Как вы узнаете какие «предписывающие» знаки? (синий круг)

– Как вы узнаете какие «предупреждающие» знаки? (красный треугольник)

– Как вы узнаете какие «знаки сервиса»? (в синем прямоугольнике)

4. Сколько групп знаков получилось? (4).

– На сколько групп мы их поделим? (на четыре).

 – Как вы думаете? Как нам работать, чтобы быстрее разложить все знаки по группам: (нужно разделиться на 4 группы). Дети с помощью игры « Угадай знак»  делятся на четыре группы,  воспитатель напоминает правила работы в группе.  Воспитатель спрашивает каждую группу детей, какие знаки они будут собирать. И чем эти знаки отличаются от других. Спрашивает, детей других групп правильно они назвали свои знаки и как они обозначены.

5.Детям дают круги Эйлера, и они помещают в них свои   знаки

6. После того, как все знаки разложены на четыре группы, воспитатель предлагает, проверить правильность выполнения задания.

    Взаимопроверка: 

Ребята, поменяйтесь знаками и проверьте друг друга правильно,     ли собраны знаки. Вопросы к детям:

–  Как ты думаешь, правильно собрала знаки группа

– № 1- (№2,№3,№4)

– В чём вы видите ошибку?

– Ребята вы согласны? (Дети жестом показывают – (согласны или нет). Если – не  согласны доказывают почему?)

7.Игра – « На рыбалке»

8.Ребята (ко всем детям), а можно все эти маленькие  домики  со знаками поместить в один большой дом или  нет? ( Если  можно, то почему, и если нет то тоже  почему).

 Самооценка в группах.

9.Воспитатель с детьми подводят итог, что все знаки – это дорожные знаки, что они нас учат правилам поведения на улице. Их можно поселить в один большой дом. Все свои «маленькие домики» поселяют в один большой дом. 

10.Ребята  а – кто нам ещё помогает не нарушать правила    дорожного движения. Сегодня Незнайка, когда шёл к нам в детский сад он не знал  как перейти ему дорогу потому что поломался светофор. А когда сломался светофор – кто нам может помочь правильно перейти дорогу?-  (Регулировщик)

Игра – « Регулировщик»

11.Ребята, а может, мы попробуем починить светофор.

Игра- « Светофор разбился»

 Итоговый контроль:

– Чем мы сегодня занимались?

– Кому из вас было трудно справиться с заданием?

– Что понравилось больше?

– Как вы думаете, почему не все дети смогли справиться с заданием?

– Над каким заданием нам надо ещё поработать на  следующем  занятии?

– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке  разобраться в этом задании?

 – Смогут ли теперь записать его в страну «Знаек»? Почему?

 – Как мы работали?

НЕЗНАЙКА:

     Спасибо ребята, вы и вправду рассказали мне очень много интересного. И я у вас многому научился. Мне очень понравилось – как вы общаетесь между собой, так спокойно, дружно, никто никого не обижает, не  над кем не смеется, даже если кто-то ответит не правильно, а сразу идете на помощь. Я обязательно всему этому научу своих друзей.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Занятия по ПДД, Старшая группа, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

Проектная деятельность на уроках русского языка
Декоративное рисование на тему «Сервиз»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022