Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Лобода Елена Геннадьевна
Учебное заведение: МБДОУ № 61 "Лель"
Краткое описание работы: Занятие на развитие логического мышления с помощью игр и упражнений в группе среднего дошкольного возраста (4 -5 лет)

Дата публикации: 2021-11-14 «Спасатели спешат на помощь» Лобода Елена Геннадьевна МБДОУ № 61 "Лель" Занятие на развитие логического мышления с помощью игр и упражнений в группе среднего дошкольного возраста (4 -5 лет)
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

«Спасатели спешат на помощь»

Скачать работу


Занятие на развитие логического мышления с помощью игр и упражнений в группе среднего дошкольного возраста (4 -5 лет)

«Спасатели спешат на помощь»

Воспитателя МБДОУ №61 «Лель»

Лобода Елены Геннадьевны

г. Сургут

Цель: Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности; продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, умение практически их использовать посредством игры - путешествия.

Образовательная задача: Формировать начальные логические приёмы; продолжить знакомство с геометрическими фигурами, учить подбирать предмет по геометрическому образцу; умение выявлять заданные свойства объектов, совершенствовать способность к моделированию.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, конструкторские способности, требующие умственного напряжения, речь, память, сосредоточенность, устойчивый интерес к математическим знаниям; способствовать развитию творческого воображения, слухового и зрительного внимания.

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её; воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помочь ближнему, работать сообща.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Сладкий родник», дидактические игры на развитие внимания, усидчивости, умения группировать предметы (цвет, форма): «Найди такой же по форме», «Подбери пару», «Разноцветные обручи», «Геометрическое лото», «Угадай, что изменилось?»; С/и «Магазин», конструирование с использованием д/игры «Блоки Дьенеша», «Найди закономерности», решение логических задач.

Планируемые результаты: Знать плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Оперировать геометрическими понятиями, соотносить построенную модель с образцом. Продолжить формировать умение рассуждать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, проявлять интерес к математическим знаниям.

Последующая работа: закрепление знаний детей через дидактические игры и упражнения на развитие логики; С/и «Строители» с использованием материала д/и «Блоки Дьенеша»; продолжать формировать умения решать логические задачи; закреплять умение работать по схеме с играми «Палочки Кюизенера», дидактическим комплектом игр Воскобовича, развивающими аналитическое мышление; учить находить закономерности.

Индивидуальная работа: Учитывая, что в группе есть дети с ОВЗ и дети с высокими потенциальными возможностями индивидуальную работу планируем в соответствии с индивидуальным маршрутом.

Методы и приемы: словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение), наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска), практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала), игровой.

Материал для занятия: Комплект мягких модулей; дорожка с наклеенными, на неё геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) трёх цветов (красный, синий, жёлтый); Комплект дощечек разной длины – длинная и короткая – на каждого ребёнка; набор плоскостных фигур «Блоки Дьенеша» и образец задания по количеству детей; листы бумаги с нарисованной на ней верёвочкой и цветные карандаши.

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, музыкальный центр;

Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись

Образовательные ресурсы: методические рекомендации к программе «Детский сад 2100».

Реализация ФГОС ДО: учет ФГОС через интеграцию образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Ход занятия

Этапы

Содержание

Примечание

Организационный

Эмоциональный настрой детей

3 мин.

Психологический настрой:

- игра «Здравствуйте»

Сюрпризный момент: просмотр фрагмента мультфильма «Сладкий родник», где герои жалуются на отсутствие у них воды.

Создание атмосферы психологического комфорта и сплоченности перед предстоящим путешествием.

Основной

Постановка проблемы: помочь героям найти воду.

16 мин.

- Ребята, вы знаете, кто помогает попавшим в трудную ситуацию? Вы бы хотели стать спасателями? Как мы можем помочь нашим друзьям? На чём мы можем добраться до места? (варианты ответа)

Игра «Построй транспорт» из больших мягких модулей.

- Мы прилетели с вами в горы, а дальше предстоит идти пешком.

Решение проблемной ситуации: пройти по заданному алгоритму. Упражнение «Дорожка» (можно наступать только на желтые, круглые камни).

Физкультурная пауза. Снятие напряжения, эмоциональная разрядка после активной работы.

– Ребята, нам дорогу преградил глубокий обрыв. Решение проблемной ситуации: Как нам переправиться через него? Какие доски для постройки моста нам нужны?

Упражнение «Строительство моста» Сравнение объектов разной длины с использованием метода накладывания.

– Наконец-то мы с вами добрались!

Что мы можем сделать для наших друзей? Как им помочь добыть воду?

Решение проблемной ситуации: выкладывание по образцу водонапорной башни. Молодцы! Упражнение «Украсим башню гирляндами» - продолжить закономерность.

- Жители рады, настоящий праздник получился. (Показ фрагмента из мультфильма «Сладкий родник») На прощание они нам дарят бутылочки с водой из родника.

Используем метод групповой дискуссии: услышать мнение каждого ребенка, определение порядка действия, наметить план выхода из проблемной ситуации.

Дети выполняют задание по очереди контролируя действия друг друга. Вариант усложнения: добавление свойства (размер).

Фронтальная форма организации.

Сравнение происходит внутри группы ребят (Анализ выполнения задания)

Индивидуальное выполнение

Вариант: Работа в паре/ работа по общему наглядному образцу.

Индивидуальное выполнение. (Проверка) Все ли гирлянды выполнены верно?

Вариант усложнения: Добавить ещё геометрическую фигуру (квадрат или треугольник)

Заключительный

Подведение итогов деятельности. Рефлексия.

2 мин.

Подведение итогов: оценка деятельности детей на занятии, заполнение карты достижений ребенка на занятии (смайлики).

Оценивание результативности занятия по диагностической карте (приложение №1).

Эмоциональный отклик на оценку, осуществление цели путешествия

(Приложение №1)

Задачи

Задание

Критерии оценки:

- Формировать начальные логические основы

- Учить находить закономерности.

- Учить подбирать предмет по геометрическому образцу,

- Совершенствовать способность к моделированию

-Упражнение «Дорожка»

-дидактическая игра «Постройка моста»

- Упражнение «Украсим гирляндами башню»

-Упражнение «Дорожка»

- конструктивная деятельность с использованием блоков Дьенеша

- постройка транспортного средства

3 – ребёнок самостоятельно справился с заданием,

2 – справился с заданием с помощью взрослого,

1 – не справился с заданием

- Развивать речь, память

-Способствовать развитию творческого воображения.

На протяжении всего занятия

- Постройка транспортного средства

3 – ребёнок самостоятельно справился с заданием,

2 – справился с заданием с помощью взрослого,

1 – не справился с заданием

- Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её

- Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость,

- Уметь работать сообща.

- Упражнение «Дорожка»

На протяжении всего занятия

- Постройка транспортного средства.

3 – ребёнок самостоятельно справился с заданием,

2 – справился с заданием с помощью взрослого,

1 – не справился с заданием

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Дидактические игры, Игры, ОВЗ, Средний дошкольный возраст, Средняя группа.

Post navigation

Конспект урока по чтению на тему: И. А. Крылов. Басня “Кукушка и петух”
Геология Крыма
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022