Автор: Ларькова Марина Константиновна
Учебное заведение: СП "Детский сад "Аленушка" ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино
Краткое описание работы: Основная цель воспитателя детского сада - последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности.

Дата публикации: Создание условий для формирования самостоятельной игры ребенка — дошкольника Основная цель воспитателя детского сада - последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т. к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Создание условий для формирования самостоятельной игры ребенка — дошкольника

Основная цель воспитателя детского сада — последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности.

       Воспитателям необходимо создать определенные условия в процессе игры:

 • Обогатить  детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (совместное чтение книг, прослушивание аудиокассет, обсуждение событий жизни детей, рассказывание о себе и других людях, организация экскурсий, прогулки);

 • Побуждать детей к развёртыванию игры (обращаться к малышам: «Посмотрите, какой пришел больной зайка, у него болит ножка, попробуем его полечить?»; предлагать детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждать к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваться о правилах игры со старшими детьми, и пр.);

 • В качестве непосредственных участников игры предлагать детям образцы различных игровых действий (педагог кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить гараж, рассказывает, как играть в игры с правилами – «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон», «Садовник»; произносит считалку для установления очерёдности или выбора водящего и пр.);

 • Соблюдать баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: беречь время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями; обеспечить плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам;

 • Обеспечить баланс между разными видами игры (дидактическими и сюжетно-ролевыми, индивидуальными и совместными, подвижными и спокойными, и пр.);

 • Создать условия для развития общения между детьми в игре;

 • Организовывать совместные игры детей;

 • Развивать способы игрового общения детей как носителей роли (ролевые действия с учётом роли партнёра, диалоги между персонажами,);

 • Развивать у детей умение общаться в процессе игры (делиться игрушками, договариваться,  проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру, соблюдать очерёдность, тактично улаживать конфликты и пр.);

• Не регламентировать игру детей, избегать воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий, приёмов;

 • Предоставлять детям возможность выбора в процессе игры (игрушек, вида игры, роли, сюжета,  партнёров, и пр.);

 • Поощрять детей  импровизировать в игре (придумать сюжет; ввести оригинальных персонажей в традиционные игры; сменить и совместить роли, изготовить игровые атрибуты и костюмы и пр.);

 • Стимулировать детей к использованию предметов – заместителей, помогать подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование;

• Внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправные партнёры;

• Обращать особое внимание на «изолированных» детей (организовывать для них привлекательные игры, оказывать поддержку в игре, выдвигать их на центральные роли, и т.п.);

 • Способствовать полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (девочкам предлагать  роли мамы, хозяйки и пр.; мальчикам, роли, связанные с мужественными профессиями);

 • Поддерживать индивидуальные интересы и возможности детей в игре;

• Способствовать  возникновению режиссёрских игр; игр –драматизаций;

 • Побуждать детей к играм – фантазиям (придумывание сказок и пр.);

 • Организовывать подвижные игры и спортивные игры;

 • Использовать дидактические игры в преподавательском процессе;

 • Приобщать к играм разных народов;

 • Использовать игровые приёмы в разных видах деятельности.

Современным психологом  Г.К.Селевко выделены следующие уровни объединения детей в игре:

• на основе интереса к содержанию игры;

• на основе использования общего материала;

• игра рядом;

• на основе личностных отношений.

Каждый возрастной этап развития ребенка интересен и самоценен, поэтому в ходе организации игровой деятельности дошкольников следует учитывать характерные особенности развития игры на каждом возрастном этапе.

 

Литература

1.    Авдулова Т.П. Создание развивающего пространства. /Справочник старшего воспитателя. – 2014. — №8 -014.чник старшего воспитателя. го пространства. спитанников и ДОО/

2.    Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду: В кн.: Умственное воспитание дошкольника. / В.Н.Аванесова. — М.: Просвещение, 1992.

3.    Богуславская, 3.М. Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры. З.М.Богуславская.- М.: Просвещение, 1996.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.