Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Владимирова Тамара Маркияновна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Краткое описание работы: Совместная исследовательская деятельность «Кожа или живая одежда»

Дата публикации: 2021-11-06 Совместная исследовательская деятельность «Кожа или живая одежда» Владимирова Тамара Маркияновна МБДОУ "Детский сад №1" Совместная исследовательская деятельность «Кожа или живая одежда»
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Совместная исследовательская деятельность «Кожа или живая одежда»

Скачать работу


конструирование

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Вспомним, что мы умеем строить»

Цель:

  • Активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе.
  • Способствовать проявлению самостоятельности и творчества.

Оборудование демонстрационное: фотографии и иллюстрации зданий,

видов транспорта;

раздаточное: строительный материал, конструктор Lego.

Тема: «Дом бабушки в деревне»

Цели:

  • Уточнить представление об особенностях сельских домов и пост­роек на сельском дворе.
  • Способствовать созданию комплекса сооружений.
  • Упражнять в коллективном строительстве.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации (слайд-презентация) сельских построек;

раздаточное: плоскостные строительные детали, вырезанные из плотной бумаги и соответствующие деталям строитель­ного конструктора, имеющегося в группе.

Тема: «Лесная школа»

Цели:

  • Закреплять умение строить здания и мебель для зверей.
  • Учить строить по условию.

Оборудование раздаточное: плоскостные строительные детали, выре­занные из плотной бумаги и соответствующие деталям строительного конструктора, имеющегося в группе.

Тема: «По замыслу»

Цели:

Закреплять умение создавать постройку, развивать навыки творческого конструирования

  • Закреплять умение работать в коллективе, прислушиваться к мне­нию других, помогать друг другу в реализации задуманного.
  • Способствовать формированию коллективного замысла.
  • Помочь в объединении детей в подгруппы, подборе деталей и распределении работы.
  • Побуждать развернуто высказывать свой вариант замысла работы. Демонстрационное, раздаточное: строительный материал, чертежи (схемы,

иллюстрации) различных объектов - аэродром, парк отдыха, автозавод.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Знакомство с новым видом конструирования»

Цели:

  • Познакомить с деталями пластмассового конструктора, способами их соединения, инструментами.
  • Учить делать простейшие модели по образцу и показу.
  • Познакомить с техникой безопасности при работе с инструмен­тами.
  • Ввести в словарь детей названия деталей и инструментов: площад­ка, планка, кронштейн, уголок, винт, гайка, ось, ключ гаечный, ключ накидной.

Оборудование демонстрационное: образец модели;

раздаточное: пласт­массовый конструктор, схемы конструкций.

Тема: «Тележка».

А. Букалова «Как машины хлеб берегут» (чтение)

Цели:

  • Закрепить представление о сельскохозяйственном труде.
  • Обобщить представления о сельскохозяйственной технике.
  • Учить выполнять конструкцию из деталей конструктора: крепить к большой площадке ось и колеса.
  • Закрепить употребление слов, обозначающих названия деталей и инструментов.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации сельскохозяйственной техники, хлебобулочных изделий;

раздаточное: схемы и рисунки кон­струкций. пластмассовый конструктор.

Тема: «Автомобиль»

Цели:

  • Уточнить представление о составных частях автомобиля.
  • Учить выполнять конструкцию из деталей конструктора.
  • Закреплять умение крепить оси и колеса к средней и малой пло­щадкам.
  • Закрепить знание названий деталей конструктора и инстру­ментов.

Оборудование демонстрационное: мини-музей автомобилей; раздаточ­ное: схемы. пластмассовый конструктор.

Тема: «Мосты». Е. Пермяк «Пичугин мост» (чтение)

Цели:

  • Учить конструировать из строительного материала по условию: мост для нескольких машин, для транспорта и пешеходов, для прохода под ним судов, с пологим и крутым спусками.
  • Формировать желание совершать добрые дела.

Оборудование демонстрационное: слайды, фотографии различных

мостов;

раздаточное: бумага формата А5, простые карандаши, строи­тельный материал.

НОЯБРЬ

Тема: «Я - архитектор своего района (города)»

Цели:

  • Закрепить знания о споем районе.
  • Познакомить с профессией архитектора.
  • Побуждать создавать конструкции по замыслу.
  • Развивать стремление украшать свой район, город.

Оборудование демонстрационное: слайд-презентация фотографий района;

раздаточное: чертежи, строительный материал.

Тема: «Станция метро»

Цели:

  • Дать знания о метрополитене и разнообразии станций.
  • Закреплять умение передавать основные элементы входа и стан­ций, добавлять украшения.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации, слайд-презентация, фотографии наземных станций метрополитена;

раздаточное: плоско­стные модули, строительный материал.

Тема: «По замыслу»

Цели:

  • Закреплять навыки творческого конструирования из строительно.! го материала.
  • Упражнять в умении анализировать постройку.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации фасадов различных

зданий;

раздаточное: строительный материал.

Тема: «Столик и скамейка для нашего участка»

Цель:

Продолжать учить конструировать из деталей конструктора по рисунку.

Учить крепить винтами кронштейны к средней площадке.

Закрепить употребление слов: площадка, кронштейн, винт, гайка, ключ гаечный, ключ накидной.

Оборудование демонстрационное: рисунки стола и скамейки, рекламные проспекты оформления детских площадок;

раздаточное: пластмассовый конструктор.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Дома на нашей улице». Э. Кац «Мы живем в Москве. Дом» (чтение)

Цели:

• Уточнить представления о сходстве и различии зданий разного назначения. 

•Скреплять умение строить здания разного назначения.

•Учить передавать архитектурные украшения.

Оборудование демонстрационное: фотографии, слайд-презентация мим, на которой находится детский сад; раздаточное: плоскостные Мнительные детали из плотной бумаги, строительный материал.

Тема: «По замыслу»

Цели:

Закреплять умение сооружать постройки, побуждать соотносить и варьировать части.

Продолжать формировать навыки творческого конструирования.

Оборудование демонстрационное: фотографии, иллюстрации памят­ников и памятных сооружений,

раздаточное: различные строительные наборы, игрушки.

Тема: «Волшебный замок»

Цели:

Закреплять умение отбирать необходимые детали, украшать постройку.

Способствовать формированию замысла.

Помочь оживить впечатления от волшебных сказок.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации волшебных сказок, замков;

раздаточное: плоскостные детали, имитирующие детали строи­тельного материала, строительный материал.

Тема: «Усадьба Деда Мороза»

Цели:

  • Закреплять представление о новогодних народных традициях
  • Познакомить с элементами русского стиля в архитектуре.
  • Побуждать создавать и украшать постройку в русском стиле.
  • Закреплять умение работать в подгруппах.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации Ю. Васнецова

презентация или иллюстрации вотчины Деда Мороза в Великом Ус и его Московской усадьбы в Кузьминках;

раздаточное: строительный материал.

ЯНВАРЬ

Тема: «Московский Кремль»

Цели:

Закрепить представление об облике Кремля.

Закреплять умение строить по чертежу, схеме, придавая постро сходство с оригиналом.

Оборудование демонстрационное: слайд-презентация или иллюстрации Кремля, чертежи или схемы сооружений; раздаточное: строительный материал, плоскостные изображения зеленых насаждений.

Тема: «Морской порт»

Цели:

Закрепить знание о водных видах транспорта.

Закрепить умение строить по чертежу (схеме).

Уточнить представление о безопасном поведении на воде.

Закрепить знание названий судов: катер, лодка, яхта, буксир, баржа, теплоход, речной трамвай, крейсер, линкор.

Оборудование демонстрационное: слайд-презентация, иллюстрации морского порта, морских видов транспорта, чертежи различных судов

раздаточное: строительный материал.

Тема: «Стадион»

Цель:

Обобщить представления о видах спорта и спортивных сооружениях.

  • Закреплять умение создавать постройки из строительного материала на основе представлений.
  • Закреплять умение работать сообща, самостоятельно распределять работу в подгруппе.
  • Закрепить представление о пользе физических упражнений и занятий спортом.

Оборудование демонстрационное: иллюстративный материал о JI пиках (слайд-презентация, фотографии);

раздаточное: строитель материал.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «По замыслу»

Цели:

  • Продолжать учить создавать конструкции из строительного мате­риала, варьируя и заменяя детали.
  • Закреплять умение работать в коллективе, прислушиваться к мне­нию других, помогать друг другу в реализации задуманного.
  • Побуждать развернуто высказывать свой вариант замысла работы.
  • Способствовать формированию коллективного замысла.
  • Развивать воображение и фантазию.

Оборудование демонстрационное: схемы, иллюстрации различных объ­емов;

раздаточное: строительный материал.

Тема: «Знакомство с приемами конструирования на плоскости из счетных палочек»

Цели:

  • Закрепить знание о геометрических фигурах.
  • Учить конструировать фигуры по индивидуальному и общему образцам.
  • Побуждать комментировать свои действия, определяя местополо­жение отдельных частей изображения.

Оборудование раздаточное: контуры геометрических фигур, пластилиновые шарики, счетные палочки.

Тема: «Военная техника»

Цели:

  • Закреплять представление о вооружении Российской армии
  • Упражнять в навыках рассказывания по игрушке.
  • Закреплять умение самостоятельно выбирать тему, отбирать необходимые детали, реализовывать замысел.

Оборудование демонстрационное: игрушечный танк, модель танка из деталей конструктора; раздаточное: строительный материал.

Тема: «Что из чего получится?»

Цели:

Упражнять в составлении изображений из счетных палочек.

Учить видоизменять фигуры, выполнять изображения из опреде­ленного количества палочек.

Оборудование раздаточное: цветная бумага для фонов, счетные палочки

МАРТ

Тема: «Вырастем и построим дворец для мамы»

Цель: формировать умение творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно выбирать оригинальные решен в оформлении дворца (колонны, ограды, арки).

Оборудование демонстрационное: иллюстрации различных дворцов

раздаточное: плоскостные детали в соответствии с деталями строительного материала, строительный материал.

Тема: «По замыслу»

Цели:

  • Закреплять навыки работы с деталями конструктора.
  • Побуждать создавать оригинальные конструкции.
  • Закреплять знание названий инструментов и деталей крепления.

Оборудование демонстрационное: неоконченная конструкция;

разда­точное: пластмассовый конструктор

Тема: «Город народных мастеров»

Цели:

  • Закреплять навыки строительства одноэтажных и мною ив домов разной конструкции.
  • Побуждать дополнять постройки деталями в соответствии с определенным видом декоративного творчества.
  • Закреплять навыки работы в коллективе.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации зданий в народном стиле;

раздаточное: листы бумаги, карандаши, строительный материал,| детали украшения, выполненные в народном стиле.

Тема: «По замыслу»

Цель:

  • Закреплять умение сооружать постройки, побуждать соотносить и варьировать части постройки.
  • Закреплять навыки творческого конструирования из строительно­го материала.

Оборудование раздаточное: посылка, плоскостные детали в соответ­ствии с деталями строительного материала, листы бумаги в клетку формата А5, строительный материал

АПРЕЛЬ

Тема: «Гаражный комплекс»

Цели:

  • Уточнить знания об организации стоянок для автомобилей.
  • Продолжать учить создавать постройки по фотографии, соотно-

ить свою работу с работами других.

  • Продолжать учить выполнять коллективные постройки, прислу­шиваться к мнению товарищей.

Оборудование демонстрационное: фотографии вариантов гаражных комплексов; раздаточное: строительный материал, дополнительные строительные детали.

Тема: «Космодром»

Целu:

Закрепить представление о космосе и полетах в космос.

Совершенствовать умения конструировать по чертежу (схеме), дополнять и обыгрывать постройку.

Оборудование демонстрационное: слайд-презентация, иллюстрации ракеты, космодрома, чертежи, схемы;

раздаточное: плоскостные детали строительного материала, строительный материал, дополнительные строительные детали.

Тема: «Вертолет»

Цели:

  • Уточнить знание о роли вертолетов в работе людей мирных и героических профессий.
  • Закреплять умение конструировать более сложные модели из деталей конструктора, используя различные способы соединения деталей

Оборудование демонстрационное: иллюстрации различных вертолетов;

раздаточное: пластмассовый конструктор

Тема: «По замыслу»

Цели:

  • Способствовать формированию опытно-исследовательской дея­тельности, самостоятельному поиску решений конструктивных задач.
  • Побуждать развернуто высказывать свой вариант замысла работы.

Оборудование раздаточное: пластмассовый конструктор

МАЙ

Тема: «Придумай новую военную технику»

Цели:

  • Закреплять представление о вооружении Российской армии.
  • Побуждать сочетать в работе реальные и вымышленные элементы военной техники.

Оборудование демонстрационное: модель одного из видов военной техники, иллюстрации военной техники;

раздаточное: пластмассовый конструктор.

Тема: «Цирк»

Цели:

  • Закрепить знания отдельных статей Конвенции о правах ребенка.
  • Продолжать учить выполнять постройку по чертежу, рисунку.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации (фотографии, слайд-

презентация) цирка;

раздаточное: круги ткани, строительный материал.

Тема: «Проект нашего участка»

Цели:

  • Закреплять умение реализовывать замысел.
  • Развивать фантазию и творчество.

Упражнять в умении представлять свой проект, описывая сооруже­ния, аргументируя их выбор и расположение.

Оборудование демонстрационное: слайд-презентация или фотографии

участка детского сада; раздаточное: строительный материал.

Тема: «По замыслу»

Цели:

  • Закреплять умение создавать самостоятельные постройки и кон­струкции из строительного материала, деталей конструкции и счетных палочек.
  • Формировать навыки творческого конструирования.

Оборудование демонстрационное: чертежи, схемы различных построек

и конструкций;

раздаточное: все виды материала, которым пользова­лись дети в течение года.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Занятия с Lego.

Post navigation

Совместная исследовательская деятельность «Кожа или живая одежда»
Презентация «Шитье интерьерных игрушек, декупаж: отличительные особенности, технология работы, принципы, материалы и инструменты»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022