Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Мирзоян Арзик Суреновна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Краткое описание работы: Совместная деятельность в младшей группе «Экспериментируем с мукой»

Дата публикации: 2021-11-06 Совместная деятельность в младшей группе «Экспериментируем с мукой» Мирзоян Арзик Суреновна МБДОУ "Детский сад №1" Совместная деятельность в младшей группе «Экспериментируем с мукой»
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Совместная деятельность в младшей группе «Экспериментируем с мукой»

Скачать работу


чтение художественной литературы

СЕНТЯБРЬ

Тема: Ф. Шкулев «Царица-осень» (чтение).

Аппликация: «Разные листья»

Цели:

  • Закреплять знания об изменениях в осенней природе.
  • Побуждать участвовать в описании пейзажных картин.
  • Закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.
  • Закреплять представление о пользе прогулок на свежем воздухе.

Оборудование демонстрационное: фотографии, иллюстрации осенних пейзажей, фонограмма вальса;

раздаточное: ватман, клей, ножницы, заготовки из цветной бумаги — красной, желтой, оранжевой.

Предварительная работа: оформление фотовыставки «Осень и я».

Тема: Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (чтение).

Художественный ручной труд: «Цветок для Дюймовочки»

Цели:

  • Упражнять в подборе антонимов.
  • Учить воспринимать образное содержание сказки.
  • Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять выразительные средства.
  • Закрепить представление о лете.

Оборудование демонстрационное: портрет Г.Х. Андерсена, книга ска­зок Г.Х. Андерсена; раздаточное: картон формата А5, полоска розовой бумаги 8x28 см, полоска зеленой бумаги 5x18 см, клей, кисточки, под­ставки для кисточки, салфетки.

Тема: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», Н. Рубцов * У сгнившей лесной избушки...», А. Блок «На лугу» (чтение)

Цели:

  • Обобщить представления о лесе и луге.
  • Упражнять в подборе определений к словам «лесной» тематики.
  • Закреплять умение видеть отличие прозаических и поэтических Произведений.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации леса, луга, карточки с изображением растений луга и даров леса, предметные картинки деревьев и луговых растений, фонограмма спокойной мелодии.

Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (заучивание)

Цель:

Уточнить приметы золотой осени. '

Упражнять в подборе определений.

Помочь запомнить стихотворение.

Побуждать читать стихотворение спокойно, передавая настроение грусти.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации, слайд-презентация

осенних пейзажей,- письмо Лесовичка, фонограммы - пьеса К, Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года», спокойная мелодия

Раздаточное: осенние листья.

ОКТЯБРЬ

Тема: В. Маяковский «Кем быть?» (чтение)

Цели:

  • Закрепить знания о труде людей.
  • Упражнять в умении связно выражать свои мысли, побуждать задавать вопросы.
  • Способствовать пониманию основной идеи стихотворения.

Оборудование демонстрационное: волшебный мешочек, игрушки

(молоток, половник, конверт, гаечный ключ, сантиметровая лента), картинки людей разных профессий.

Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах».

Упражнения на выразительность речи

Цели:

  • Упражнять в передаче различных интонаций при воспроизведении отрывков из сказки.
  • Учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

Оборудование демонстрационное: различные издания книги «Кот в сапогах», игрушка кот.

Тема: П. Ершов «Конек-Горбунок» (чтение)

Цели:

  • Расширять представление о быте крестьянской семьи на Руси.
  • На примере произведения показать смекалку русского чело­века.
  • Упражнять в подборе слов, характеризующих героев сказки.
  • Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.

Оборудование демонстрационное: картинки крестьянского быта, иллюстрированные издания сказки П. Ершова «Конек-Горбунок», фоно­грамма спокойной музыки.

Тема: «Русская народная сказка «Семь Симеонов — семь работников"(рассказывание)»

Цели:

  • Закрепить представление о роли человека-труженика.
  • Закрепить знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок.
  • Закреплять умение слышать и выделять в тексте средства вырази­тельности.
  • Дать понятие о труде как составляющей здорового образа жизни.
  • Закреплять представление о пользе физического труда для здоровья.

НОЯБРЬ

Тема: «Русская народная сказка „ Не плюй в колодец - пригодится воды напиться " (рассказывание)»

Цели:

• Способствовать пониманию идеи сказки.

• Помочь осознать переносный смысл и значение иносказательных слов и выражений.

• Закрепить знание особенностей народных сказок.

Оборудование демонстрационное: иллюстрированные книги русских

народных сказок;

раздаточное: цветные карандаши, листы бумаги, колокольчик, платок.

Тема: Б. Житков «Как в Москве на улице» (чтение)

Цели:

  • Закрепить представление о Москве.
  • Продолжать воспитывать гражданские чувства.
  • Побуждать рассказывать о личных впечатлениях.
  • Закрепить знание о жанре рассказа.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации улиц, проспектов, Фотографии детей, фонограмма мелодии из кинофильма «Я шагаю По Москве» (муз. А. Петрова).

Предварительная работа: подготовка фотовыставки «Я шагаю по Москве».

Тема: И. Токмакова «Чудо Георгия о змие» (сокращено и адаптировано, чтение)

Цели:

  • Уточнить представление о российской символике.
  • Способствовать пониманию слов-историзмов.
  • Познакомить с новым литературным жанром.

Оборудование демонстрационное: изображения гербов России- и Москвы, флага Москвы.

Тема: «Осенний концерт»

Цели:

• Активизировать представление об осенних явлениях природ

• Упражнять в использовании образных выражений о природе.

• Побуждать выразительно читать знакомые стихи.

• Способствовать эмоциональному восприятию музыкальных произведений.

Оборудование демонстрационное: работы детей по изобразится деятельности и художественному ручному труду, иллюстрации, но «Осень», фонограмма «Времена года» П.И. Чайковского;

раздаточное: шапочки или медальки «облако».

Предварительная работа: подготовить выставку книг об осени, разучить со всеми детьми программные стихи об осени, разучить с отдельными детьми несколько стихотворений.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (чтение).

Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богаты

Цели:

  • Познакомить с одеждой и вооружением русских воином, дать видеть различия между богатырями.
  • Дать знание о том, что 1 января отмечается День былинно тыря Ильи Муромца.
  • Способствовать осознанию роли воинов — защитников Родины
  • Побуждать составлять короткий рассказ по фрагменту кар!
  • Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особей

Оборудование демонстрационное: репродукция картины В. Васнецова

«Богатыри», гусли, фонограмма песни «Богатырская наши (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

Тема: «Былина «Добрыня и змей» (чтение)». Викторина по произведениям А. Пушкина

Цели:

Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.

Воспитывать чувство патриотизма.

Побуждать к сопоставлению героических подвигов былинных |боготырей и современных солдат.

Уточнить значение слов-историзмов.

Закрепить особенности жанра былины.

Закрепить знание произведений А. Пушкина.

Побуждать вспомнить его стихи, выразительно читать их.

Оборудование демонстрационное: портрет А. Пушкина, книги с произведениями А. Пушкина;

раздаточное: разрезные картинки по сказкам А, Пушкина.

Тема: «Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (чтение), Рассматривание иллюстраций И. Билибина

Цели:

Знакомить с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина.

Дать понятие о возможности несоответствия внешности и поступков.

Закрепить знание правил общения с незнакомыми людьми.

Побуждать давать оценку поступкам и действиям героев.

Продолжать формировать целостное восприятие художественного произведения.

Оборудование демонстрационное: портрет А. Пушкина, иллюстрации Ьилибина к произведению А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Тема: В. Даль «Старик-годовик» (чтение). Рассматривание репродукций пейзажных картин

Цели:

Побуждать выбирать репродукции картин в соответствии с текстом сказки и составлять по ним короткий описательный рассказ.

Помочь понять смысл сказки, учить аргументировано отвечать на вопросы.

Закреплять представление о жанровых особенностях сказки.

Способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.

Оборудование демонстрационное: репродукции пейзажных картин;

paздаточное: цветные карандаши, бумажные полосы, разделенные на 4 части.

Тема: М. Лермонтов «На севере диком...», «Горные вершины» (чтение).

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»

Цели:

  • Закрепить знания о разнообразии растительного мира России.
  • На примере содержания стихотворения показать, как велика наша страна.
  • Учить описывать пейзажную картину, используя образные выра­жения из стихотворения.
  • Помочь почувствовать выразительность и красоту стихотворения, соотносить поэтические и живописные образы.

Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Шишкина «На севере диком», карта России для детей «Растительный мир», фоно­грамма записи объявления в аэропорту; раздаточное: элементы костю­мов пилотов, стюардессы, пакетики фруктового сока.

Подготовительная работа: нескольким детям воспитатель дает зада­ние вместе с родителями подготовить рассказ о растительных зонах России.

Тема: «Сказки разных народов»

  • Воспитывать толерантность.
  • Познакомить с устным народным творчеством разных народов, показать их сходство и различие.

Оборудование демонстрационное: сказки разных народов, иллюстра­ции, в том числе плакатные, фонограмма песни «В мире много сказок» (Myз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Тема: «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание)»

Цели:

Закрепить представление об опасности непослушания.

Воспитывать чуткость к образной речи.

Уточнить понимание особенностей народных сказок и отличие от других прозаических произведений.

Оборудование демонстрационное: кукла Незнайка, иллюстрированные народные сказки, иллюстрации опасных ситуаций.

ФЕВРАЛЬ

Тема: В. Катаев «Цветик-семицветик» (чтение)

Цели:

  • Способствовать осознанию нравственного смысла сказки.
  • Продолжать учить оценивать поступки героев, их характер, аргу­ментировать свою оценку.
  • Закреплять представление о жанровых особенностях авторской сказки, сравнение ее с народной.

Тема: И. Суриков «Зима» (заучивание). Рассматривание репродукций картины И. Шишкина «Зима» Цели:

  • Закреплять представление о зимних явлениях природы.
  • Упражнять в подборе определений для описания зимней при­роды.
  • Учить выразительно читать стихотворение, передавая интонации любования зимней природой.
  • Учить отмечать отражение стихотворного текста в пейзаже.

Оборудование демонстрационное: репродукции картины И. Шишкина, фонограмма музыкального альбома П.И. Чайковского «Вре­мена года».

Тема: Е. Воробьев «Обрывок провода» (чтение)

Цели:

  • Продолжать знакомить с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим боду.
  • Побуждать давать оценку поступкам героев произведения.

Оборудование демонстрационное: плакат «Родина-мать зовет!»,

грамма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Л дева-Кумача), иллюстрации с изображением памятников воине славы.

Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится...» (заучивание).

Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Цели:

  • Закрепить представление о признаках зимы.
  • Продолжать учить делать выводы и умозаключения в связи со с ной времен года.
  • Закреплять умение подбирать эпитеты для определения состоим погоды.
  • Учить читать стихотворение, передавая интонации повествован радости.

Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Грабаря

«Февральская лазурь».

МАРТ

Тема: «Нанайская народная сказка „Айога"(рассказывание)». Д. Габе «Мама» (чтение)

Цель:

Воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени.

Помочь понять сказку, оценить характер главной героини.

Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений.

Побуждать вспомнить пословицы о трудолюбии и лени.

Оборудование демонстрационное: картинки со схематическим изображением мимики лица, выражающей негативные чувства, мяч.

Тема: «Русская народная сказка „Василиса Премудрая" (рассказывание)».

Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Цели:

  • Закрепить знание понятий: народное творчество, народная

сказка.

  • Развивать способность к целостному восприятию сказки в един­стве содержания и художественной формы.
  • Закрепить знание об особенностях композиции и языка сказки.
  • Продолжать учить рассматривать репродукции, формировать уме­ния воспринимать ее настроение, выражать свое отношение.

Оборудование демонстрационное: репродукция картины В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке».

АПРЕЛЬ

Тема: А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль» (чтение).

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице» " |

Цели:

  • Закрепить знание правил безопасного поведения на улице.
  • Дать понятие о нравственных качествах: жадность и скромность
  • Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине.
  • Упражнять в подборе синонимов.
  • Способствовать правильному восприятию рассказа.
  • Побуждать находить различия между поэтическими и прозаическими произведениями.

Оборудование демонстрационное: серия картин «Случай на улице».

Тема: В. Бороздин «Звездолетчики», миф «Дедал и Икар» (чтение)

Цели:

  • Обобщить представления о полете в космос.
  • Помочь провести сравнение полетов древних и современных воз духоплавателей.
  • Закрепить использование слов, связанных с космической темати кой.
  • Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности.

Оборудование демонстрационное: книги — сказки, былины, стихи, про­заические произведения, мифы, иллюстрации к мифу «Дедал и Икар».

Предварительная работа: чтение книги В. Бороздина «Звездолет­чики».

Тема: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (чтение)

Цели:

  • Дать представление о роли огня в жизни человека.
  • Закрепить знание правил пожарной безопасности.
  • Дать понятие о скромности как нравственной категории.
  • Воспитывать положительное отношение к проявлению скромности.
  • Упражнять в подборе эпитетов.
  • Учить понимать и оценивать образы произведения.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации — лесной пожар, пожар

в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра, выплавка стали.

Тема: Я. Аким «Апрель» (заучивание).

Рассматривание репродукции А. Грицая «Подснежники»

Цели:

  • Закрепить знание признаков наступающей весны.
  • Упражнять в подборе определений.
  • Учить читать стихотворение, передавая интонацией задушевность, нужное отношение к ранней весне.
  • Побуждать выделять средства выразительной передачи весеннего настроения в поэзии и живописи.

Оборудование демонстрационное: фонограмма произведения П.И. Чай­ковского «Времена года», «Подснежник».

МАЙ

Тема: Ю. Коваль «Выстрел» (чтение)

Цели:

  • Формировать представление о жизни детей в военное время.
  • Дать понятие о чувствах сострадания и справедливости.
  • Помочь осознать идею произведения: от нападающих нужно защищаться и защищать других.

Тема: Jl. Толстой «Филипок» (чтение)

Цели:

  • Расширять и уточнять представление о жизни детей в давние вре­мена.
  • Побуждать сравнивать современную и старую щколы.
  • Закреплять знание о литературном жанре рассказа.
  • Способствовать осознанию основной идеи произведения.

Оборудование демонстрационное: репродукции картин Н. Богданова-

Вельского «На пороге школы», «Устный счет», слайд-презентация, иллюстрации современной школьной жизни, рассказы Л. Толстого с иллюстрациями В. Лебедева

Тема: С. Баруздин «Страна, где мы живем» (главы из книги, чтение),

С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной» (заучивание)

Цели:

  • Обобщить представления о России.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
  • Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации полей, лесов, реки Волги, Красной площади, улиц Москвы

Тема: «Литературная викторина»

Цели:

  • Способствовать воспроизведению отрывков литературных произ­ведений.
  • Побуждать выразительно передавать речь персонажей.
  • Закрепить и систематизировать знания о литературных произведе­ниях, особенностях разных жанров литературных произведений.
  • Побуждать драматизировать отрывки знакомых произведений.

Оборудование демонстрационное: портреты А.С. Пушкина, С.Я. Мар­шака, К.И. Чуковского, С.В. Михалкова и их книги, иллюстрации сказок, элементы костюмов.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Младшая группа, Сказки.

Post navigation

“Экспедиция в далекую тундру”
Прощание с азбукой 1 класс
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022