Автор: Кривоногова Ирина Юрьевна
Учебное заведение: МДОУ №30 "Буратино"
Краткое описание работы: Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной коррекционно - воспитательной деятельности с детьми, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.Организация взаимодействия учителя -логопеда , психолога и семьи в форме -родительского клуба представляет собой интересную и эффективную модель работы. 

Дата публикации: Сотрудничество учителя-логопеда с родителями Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной коррекционно - воспитательной деятельности с детьми, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Организация взаимодействия учителя -логопеда , психолога и семьи в форме -родительского клуба представляет собой интересную и эффективную модель работы.  
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Сотрудничество учителя-логопеда с родителями

       Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной коррекционно — воспитательной деятельности с детьми, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
Многие родители, благодаря разнообразию специальной литературы, ресурсам Интернет, пытаются самостоятельно повысить свою психолого-педагогическую компетентность. Однако отметим, что далеко не вся печатная продукция, а так же материалы, размещенные на различных сайтах Интернет соответствуют стандартам образования и носят действительно развивающий характер. Поэтому стал вопрос о  необходимости просвещения и обучения родителей, расширения уже имеющегося у них педагогического опыта и приобретения новых знаний, которые будут способствовать качественному изменению отношений в семье, развитию правильной, грамотной речи детей.  С этой целью был создан семейный клуб «Родительская академия»

Основная функция семейного клуба: активизация роли родителей в создании благоприятных условий развития ребенка, оказание психолого-педагогической помощи родителям, оптимизация детско-родительских отношений.

Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.

Семейный клуб работает по плану.

Встречи в  клубе «Родительская академия» проводятся  в форме деловой  игры,  дискуссий, круглого стола,  решения педагогических ситуаций, обсуждения опыта семейного воспитания.

 Нетрадиционные формы  организации  встреч семейного клуба  повысили интерес родителей .   Общение в непринуждённой, эмоционально насыщенной обстановке способствуют сближению педагогов, родителей .

Навыки полученные родителями помогут в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий.Помимо этого, родители получают рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.

Сегодня применение информационных технологий в коррекционно — образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Непрерывная связь с родителями осуществляется  с помощью  наглядной форм работы.

Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия, по нашему мнению, является выпуск газеты для родителей. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка.

Мы  стремимся к тому, чтобы каждый номер газеты был интересным  и полезным, стараемся отметить личные успехи и достижения детей, не обходим стороной – и благодарности родителям. Выпуск газеты осуществляется один раз в квартал. В по следующем планируется появления колонки «Устами младенца». в этом разделе мы собираемся печатать интересные и смешные высказывания детей, их пожелания и просьбы!

Организация взаимодействия учителя -логопеда , психолога и семьи в форме -родительского клуба представляет собой интересную и эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей в коррекционно- образовательном процессе, формируется осознание родителями  необходимости целенаправленной речевой подготовки для успешного обучения в школе. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.