Автор: Запертова Татьяна Викторовна
Учебное заведение: Борковский филиал МОУ "Казачинская СШ"
Краткое описание работы: Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: " Состав слова (закрепление)".

Дата публикации: Состав слова (закрепление) Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: " Состав слова (закрепление)".
Просмотреть свитедельство о публикации

08180388b7b75288821980d97cc1daa7

Состав слова (закрепление)

 

Цели и задачи :

3 класс

·         совершенствовать знания детей об однокоренных словах и значимых частях слова,

·         отработка умения разбирать слова по составу,

·         воспитывать навыки самоконтроля,

·         развивать навыки работы с компьютером

·         развивать память, внимание, воображение, речь учащихся.

  

Оборудование: 2 ноутбука,

2 презентации, карточки проверки. 

 

4 класс

·          дать понятие о особенностях имен существительных в дательном падеже,

·         формировать осознанное употребление в речи существительных в дательном падеже,

·         воспитывать навыки самоконтроля,

·         развивать навыки работы с компьютером,

·         развивать память, внимание, воображение, речь учащихся.

 

 Ход урока

 

1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Не забывайте о том, что для успешной работы необходимо внимательно слушать вопросы учителя  и не бояться высказывать свои предположения.

 

Проверка домашнего задания

2. Чистописание

 Рассыпались слова. Узнайте их и запишите красивым каллиграфическим подчерком.

чик, зай


а, ет, прыг, за

по

а,ушк, трав

ый, солн, ечн

  (проверка ) (слайд 2) (слайд 3)

Составьте из полученных слов предложение и запишите его в тетрадь.

 

          

3 класс

1.С/р. Разберите по составу только существительные.

2. Затем только прилагательные,

3. И потом – глаголы. (Проверка)

 

 

 

4. Словарная работа

 

 

 

 

 

1. Работа с учителем

(Проверка с.р.)

 

 

Физкультминутка

 

 

2.  Найдите лишнее слово

Клубника, клубочек, клубничка, клубничный

Что обозначает слово клубника?

Клубника

Означает «клубневидная ягода», имело значение «округлый комок»;отсюда «клубень». Суффикс «-ик» входит в названия многих пород ягод: «брусн-ик-а», «голуб-ик-а» и пр. Часто словом «клубника» обозначают садовую землянику, но это неверно: клубника — особая ягода.

Какие слова называются однокоренными?

 

С.Р.

Разберите однокоренные слова по составу. Пользуйтесь алгоритмом разбора.

Загадки о растениях.
Разгадай слова и разбери их по составу

Из-под снега расцветают,

        Раньше всех весну встречают.

2. Тонкий стебель у дорожки.

   На конце его – серёжки

     На земле лежат листки –

маленькие     лопушки.

 Нам он – как хороший друг,

лечит ранки     ног и рук.    

3. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

 

 

 

Разделите слова на два столбика. Разберите их по составу.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК ,ЛЕСОЧЕК, САДИК,ЗАЛЕСЬЕ, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК.

2.Что общего у суффикса и приставки?

Рефлексия.

         Итог урока. Из каких частей может состоять слово?

         Какая часть слова не изменяется?

         Что называется корнем слова?

         Какие слова называются однокоренными?

         Что такое суффикс?

         Что такое приставка?

         Что такое окончание?

Домашнее задание: упр.177.

 

                     4 класс

Разберите предложение по членам.

 Работа с учителем

2.  В каком падеже стоят существительные этого предложения?

3. На какой вопрос отвечает существительное зайчик? травушке?

Каким членом предложения являются сущ?

4. А это вопросы какого падежа?

Значит…

 

Тема урока

«Дательный падеж имён существительных» (слайд 4).

 

 

С.Р.Работа с учебником

Упр. 127 стр. 70

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 (Проверка)

 

Заполнение таблицы падежей, их вопросов и предлогов

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учителем. Определи падеж существительных и раздели на три группы:

лес заснул, не хватает солнца, воробей подскочил, прыгает по дереву, проснулся от шума, рысь греется, бегут из квартиры, спешат к обеду, побежал по дороге

Запишите в тетрадь

 

Самопроверка

 

Рефлексия

Оценивание

Итог урока

  1. На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже?

         С какими предлогами употребляются?

         Д.з. упр.130

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.