Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Пусикова Екатерина Викторовна
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Каменск - Уральский педагогический колледж"
Краткое описание работы: В данной работе представлена тема "Декоративно - прикладное искусство в дошкольном возрасте". Рассмотрены виды декоративно - прикладного искусства, их значение на развитие личности ребёнка.

Дата публикации: 2022-04-25 Сообщение на тему “Декоративно – прикладное искусство в дошкольном возрасте” Пусикова Екатерина Викторовна ГАПОУ СО "Каменск - Уральский педагогический колледж" В данной работе представлена тема "Декоративно - прикладное искусство в дошкольном возрасте". Рассмотрены виды декоративно - прикладного искусства, их значение на развитие личности ребёнка.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Сообщение на тему “Декоративно – прикладное искусство в дошкольном возрасте”

Скачать работу


Введение

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать.

Декоративно – прикладное искусство

Декоративно - прикладное искусство в дошкольном возрасте - это разновидность художественного творчества, в котором результатом труда автора являются предметы, имеющие практическое назначение и/или предназначенные для украшения окружающего людей пространства. 

Целью декоративно – прикладного искусства для дошкольного возраста является формирование художественного и эстетического вкуса, развитие творческих способностей.

Задачи декоративно – прикладного искусства:

  • ознакомление с основными направлениями декоративно-прикладного творчества;
  • ознакомление со свойствами материалов;
  • формирование навыков работы с инструментами и способами обработки материалов;
  • знакомство с различными техниками работ;
  • создание представления о возможности видоизменять вещи, составлять логические схемы их преображения для достижения конечного результата;
  • развитие координации движений рук и навыков внимательности;
  • воспитание интереса к ручному труду, как способу преображать окружающий мир и создавать вещи своими руками.

К видам декоративно – прикладного искусства для детей дошкольного возраста можно отнести: шитьё, аппликацию, вышивание, вязание, художественную обработку кожи, выжигание, художественную резьбу, рисование по фарфору, мозайку, витраж, декупаж, лепку, скульптуру, керамическую флористику, плетение, роспись, скрапбукинг.

Аппликация – это вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.

Вышивание - вид декоративно-прикладного искусства, суть которого состоит в нанесении на какой-либо материал узора (изображения), выполняемого с помощью иглы.

Скрапбукинг - оформление альбомов путем наклеивания на страницы вырезок из газет или журналов, фотографий и рисунков.

Витраж – это орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.

Декупаж – это один из видов декоративно-прикладного искусства, в более общем понимании представляющий собой разновидность аппликации. Заключается он в декорировании предметов интерьера при помощи кусочков ткани, бумаги, кожи и других материалов, из которых вырезаются всевозможные фигурки и изображения. 

Керамическая флористика – это искусство создания цветов и флористических композиций с помощью специальной техники ручной работы и специальных полимерных глин. Цветочная скульптура – одно из последних достижений инновационного прикладного искусства флористики и представляет собой изготовление цветочных композиции из мягкого пластичного материала. Готовые композиции трудно отличить от живых цветов.

Роспись – это искусство нанесения на какую-либо поверхность изображений и орнаментов красками при помощи кистей. Виды росписей, используемых в детском саду: Петриковская, Дымковская, Гжель, Хохлома,  Городецкая, Полхов-Майдановская, Опошнянской керамиками.

Заключение

Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного детства. Не случайно эстетическое воспитание рассматривается как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и ис­кусстве.

Живопись, скульптура, графика, архитектура наполняют, окру­жают, обогащают и украшают нашу жизнь. Чтобы искусство достиг­ло своей цели, радовало нас, волновало, расширяло наши познания, надо уметь его видеть.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Лепка.

Post navigation

Профилактическая игра “Территория ЗОЖ”
Развитие функциональной грамотности на уроках математики.
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022