Образовательная область: Познание
Подобласть: Делай сам
Тема: Солнышко (из ладошек)
Цель: Научить детей вырезать из цветной бумаги ладошки; развивать мелкую моторику руки, умение пользоваться ножницами; воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание
Оборудование: картон желтого цвета; цветная бумага жёлтых и оранжевых оттенков; фломастер; клей; ножницы; салфетки.
Ход занятия:
Ребята, давайте посмотрим в окно. Какая сегодня погода на улице?
(Ответы детей: светит солнышко, небо голубое)
А вы знаете стихи про солнышко?
(Ответы детей)
Послушайте стихотворение про солнышко.
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать –
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце –
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая –
Жить без солнышка нельзя!
Понравилось вам стихотворение?
Всегда ли на улице хорошая погода и светит солнышко?
(Ответы детей: нет)
В стихотворении мальчик нарисовал солнышко, чтобы стало веселей и светлей. А мы с вами сделаем своими руками солнышко из ладошек вырезанных из бумаги желтого цвета.. Нарисуем весёлую рожицу на солнышке и повесим у нас в группе, что бы когда на улице будет дождик и пасмурно, у нас будет всегда тепло и светло.
Воспитатель показывает уже готовое солнышко и объясняет последовательность работы.
Пальчиковая гимнастика:
«Солнышко»
Раз, два, три, четыре, пять!
(Показывать заданное количество пальцев)
Солнце глянуло в кроватку!
(Кулачок «просыпается»сжимать и разжимать кулачок).
Раз, два, три, четыре, пять!
Дружно сделаем зарядку!
(Кулачок «просыпается»)
После пальчиковой гимнастики дети приступают к изготовлению солнышка. Берут шаблоны ладошек и обводят их на бумаге желтого цвета, а потом их вырезают. Берём квадрат жёлтой бумаги и вырезаем круг (срезаем уголки квадрата). Затем рисуем личико солнышку фломастерами и приклеиваем к нему свои вырезанные ладошки. Готовое солнышко вешаем в уголок творчества.
Ожидаемые результаты:
Иметь: представление о выполнении солнышка из ладошек
Знать: как обводить шаблон ладошки на бумагу и вырезать их
Уметь: слушать, смотреть показ выполнения задания воспитателем