Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Соловьёв Даниил Александрович
Учебное заведение: ФКПОУ "СТИБ" Минтруда России
Краткое описание работы: Проект является результатом сотрудничества ФКПОУ «СТИБ» и других образовательных и общественных организаций, накопивших значительный опыт работы по формированию у учащихся патриотических чувств и убеждений, стимулирующих эмоционально-образную, нравственно-эстетическую, патриотическую, творческую активность.Таким образом, основная идея проекта предполагает осмысление студентами патриотизма как служения на благо Отечества. Идея реализовывается через включение студента в социально значимые виды деятельности на основе личной сопричастности человека к судьбе Родины (сохранение, восстановление и посильный уход за памятниками истории, встречи с участниками Великой Отечественной войны, природоохранная деятельность).

Дата публикации: 2022-04-20 Социально-педагогический проект “Родина героев” Соловьёв Даниил Александрович ФКПОУ "СТИБ" Минтруда России Проект является результатом сотрудничества ФКПОУ «СТИБ» и других образовательных и общественных организаций, накопивших значительный опыт работы по формированию у учащихся патриотических чувств и убеждений, стимулирующих эмоционально-образную, нравственно-эстетическую, патриотическую, творческую активность. Таким образом, основная идея проекта предполагает осмысление студентами патриотизма как служения на благо Отечества. Идея реализовывается через включение студента в социально значимые виды деятельности на основе личной сопричастности человека к судьбе Родины (сохранение, восстановление и посильный уход за памятниками истории, встречи с участниками Великой Отечественной войны, природоохранная деятельность).
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Социально-педагогический проект “Родина героев”

Скачать работу


Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение

«Сиверский техникум-интернат бухгалтеров»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Социально-педагогический проект по

гражданско-патриотическому воспитанию студентов
«Родина героев»

Авторы проекта:

Соловьёв Д.А. –преподаватель истории и обществознания;

Бреус А.М – преподаватель информатики.

Место нахождения ОУ:

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Сиверский,

Республиканский проспект 72

Краткая аннотация проекта

Социально-педагогический проект «Родина героев» адресован студентам ФКПОУ «СТИБ», рассчитан на реализацию в течение двух учебных лет (2019/2020 и 2020/2021), предполагает реализацию досуговых мероприятий гражданско-патриотической тематики, волонтерских акций, самостоятельную проектную деятельность участников проекта. Базой реализации проекта является ФКПОУ «СТИБ». Проект «Родина героев» реализуется в тесном сотрудничестве и взаимодействии с проектом «Эстафета поколений – Эстафета памяти» политехнического факультета ГИЭФПТ, проектом «Аллея Российской Славы», реализуемым Российским военно-историческим обществом и с Сиверским советом ветеранов.

Актуальность проекта

На сегодняшний день вопросам патриотического воспитания уделяется достаточно много внимания. Особое, историческое звучание тема приобретает в год празднования 75-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Современный уровень развития педагогической науки предполагает комплексный, междисциплинарный подход к формированию активной гражданско-патриотической позиции молодежи. Данный проект является результатом сотрудничества ФКПОУ «СТИБ» и других образовательных и общественных организаций, накопивших значительный опыт работы по формированию у учащихся патриотических чувств и убеждений, стимулирующих эмоционально-образную, нравственно-эстетическую, патриотическую, творческую активность. Изучение и анализ рассматриваемой проблемы позволяют сделать вывод о том, что необходимо всемерно повышать содержательную, познавательную насыщенность патриотического воспитания студентов, используя для этого разнообразные условия, пути, формы и методы педагогического воздействия через включение в социальную, природоохранную, поисковую деятельность общественных объединений.

 Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения учащихся в повседневной жизни. Тенденция патриотического воспитания и развития исторического образования требует активной внеаудиторной работы через создание условий, направленных на постижение патриотических и общечеловеческих ценностей, основ отечественной и мировой истории, раскрывающих целостную картину мира, и личностно-значимое его осмысление студентами техникума. Поэтому возникает необходимость в разработке условий патриотического воспитания через включение в общественную и волонтерскую деятельность как фактор интенсивного развития личности студента, самообогащения его внутренних резервов, приобщения к отечественному историческому и культурному наследию.

Проблема исследования — разработать, проверить и определить педагогические условия использования возможностей общественной деятельности как средства патриотического воспитания студентов.

Цель проекта – формирование активной гражданско-патриотической позиции студентов через включение его в различные социально значимые виды деятельности (волонтерскую, природоохранную, творческую, познавательную и т. д.).

Задачи проекта:

  1. Создание условий для осмысления студентом общественной деятельности как служения на благо Отечества;
  2. Формирование осознанного отношения к будущему России и ответственности за её судьбу;
  3. Воспитание чувства уважения к своей Родине, её символике и героическому прошлому;
  4. Ознакомление с памятниками истории времен Великой Отечественной войны на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  5. Развитие гражданской культуры и навыков общественно-полезной деятельности как неотъемлемой части гражданственности и социализации личности;
  6. Развитие гармоничных отношений человека и природы, формирование потребности бережного отношения к природе;
  7. Создание условий для оздоровления студентов, приобщение к здоровому образу жизни;
  8. Развитие культуры межличностных отношений;
  9. Реализация творческого потенциала студентов.

Таким образом, основная идея проекта предполагает осмысление студентами патриотизма как служения на благо Отечества. Идея реализовывается через включение студента в социально значимые виды деятельности на основе личной сопричастности человека к судьбе Родины (сохранение, восстановление и посильный уход за памятниками истории, встречи с участниками Великой Отечественной войны, природоохранная деятельность).

Новизна проекта:

  1. Комплексность воспитательной работы, включающей в себя патриотическое, трудовое и экологическое воспитание;
  2. Общественная деятельность рассматривается в первую очередь как метод воспитательной работы;
  3. Воспитание патриотизма на основе концепции трехмерного культурного пространства (малая Родина, Россия, общемировое культурное пространство).
  4. Воспитание патриотизма посредством общения с представителями различных возрастных групп (ветераны, научные сотрудники, работники музеев, педагогический состав).

Принципы отбора содержания и способов реализации проекта:

  1. Принцип интеграции знаний из различных областей науки;
  2. Принцип учета возрастных особенностей и ограниченных возможностей здоровья студентов;
  3. Принцип творческого взаимодействия студентов и преподавателей в процессе реализации проекта.

Основное содержание проекта

Проект реализуется по двум направлениям, образующим блоки: воспитательный и образовательный.

Образовательный блок

Воспитательный блок

Военно-исторический модуль

Социальные ценности

Эколого-туристический модуль

Экологические ценности

Художественный модуль

Нравственно-культурные ценности

Рационально-познавательные ценности

Индивидуально-значимые ценности

Образовательный блок.

Военно-исторический модуль

Задачи:

  • Знакомство со славным историческим прошлым России,
  • Знакомство с историческими событиями Великой Отечественной войны, происходившими на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и гп. Сиверский.

Содержание:

  • Базовые знания по военной истории России (история армии и флота России, личности известных русских и советских полководцев).
  • Исторические события на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и гп. Сиверский (исторические памятники, события Великой Отечественной войны на территории региона).

Способы реализации:

  • Аудиторные занятия по истории в рамках УП
  • Экскурсии
  • Тематические вечера
  • Деятельность по уходу и сохранению исторических памятников

Эколого-туристический модуль

Задачи:

  • Ознакомление с предметом, целями и задачами экологии; знакомство с экосистемой региона
  • Получение практических умений и навыков деятельности в области экологии

Содержание:

  • Общие знания по экологии (классическая экология, социальная экология, экология человека)
  • Знакомство с природой Ленинградской области

Способы реализации:

  • Экологические часы в рамках УП
  • Экскурсии
  • Природоохранная деятельность

Художественный модуль

Задачи:

  • Приобщение студентов к традиционной русской художественной культуре
  • Знакомство с памятниками культуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Способы реализации:

  • Экскурсии
  • Творческие конкурсы

Воспитательный блок

Блок опирается на пять полюсов ценностей, актуальных сегодня:

  1. Социальные ценности. Родина как место, где родился человек и познал счастье. Патриотизм как отношение к Отечеству. Патриотические чувства. Содействие благу Родины как элемент гражданственности. Трудовая деятельность как служение на благо Отечества. Труд как помощь другому человеку. Общественная работа как часть социализации человека. Поступок отдельного человека в контексте исторического развития. Правовая культура.
  2. Экологические ценности. Природа как совокупность естественных условий жизни человека. Единство и гармония природы. Растительный и животный мир. Гармония отношений человека и природы. Природа как источник эстетического наслаждения. Красота природы Ленинградской области. Природа и человек в современных условиях. Забота о природе родного края.
  3. Нравственно-культурные ценности. Добро, творчество и красота как составляющие достойной жизни человека. Добро как социальное творчество на благо других людей. Память человечества о подвигах героев. Безымянные герои и дань уважения им. Творчество как созидание прекрасного. Духовная и художественная культура. Культура поведения человека. Самооценка человека с позиции добра, творчества, красоты.
  4. Рационально-познавательные ценности. Жизнь как поиск истины. Познание как часть человеческой жизни. Наука как бесконечное открытие истины. Ценностное отношение к знаниям. Широкий кругозор. Традиции, нравы и обычаи России. История России. Применение знаний, интеллекта на практике.
  5. Индивидуально-значимые ценности. Назначение человека в жизни: мыслить, содействовать благу других и созидать. Человек и многообразие его творческих увлечений: спортивных, художественных, познавательных. Здоровье человека, индивидуальная гигиена. Человеческое достоинство. Защита человеческого достоинства. Уникальность каждого отдельного человека. Самовоспитание. Позитивная «Я-концепция».

Задачи:

  • Социализация, становление подростка как субъекта социальной жизни через приобщение к общественной и природоохранной деятельности
  • Формирование добросовестного отношения к учёбе
  • Формирование осознанной нравственной позиции по отношению к Родине
  • Создание условий для духовного и физического самосовершенствования студентов
  • Формирование потребности в получении новых знаний и дальнейшем их применении в практической деятельности
  • Осознание студентом гармоничных отношений человека и природы
  • Формирование эстетических вкусов

В ходе реализации данного блока решаются основные воспитательные задачи путем включения студентов в различные виды деятельности:

  • Разработка и реализация студентами индивидуальных и коллективных проектов
  • Спортивные соревнования, игры, тренинги на развитие межличностных отношений, творческие и интеллектуальные конкурсы
  • Волонтерская и общественная деятельность
  • Образ жизни техникума (режим дня, свод правил поведения, традиций)
  • Студенческое самоуправление
  • Ролевые и деловые игры, квесты военно-исторической и социальной направленности
  • Экскурсии, посещение концертов и праздников патриотической направленности
  • Тематические огоньки.

Ожидаемые результаты проекта и социальный эффект

Студенты осознают себя патриотами и гражданами России, приобретают опыт социально-значимой деятельности и получают новое знание в области истории, экологии и краеведения.

Методы диагностики результатов проекта:

  • Анкетирование (в начале проекта, текущее и в итоговый период).
  • Мониторинг усвоения образовательного блока.
  • Анализ педагогических ситуаций.
  • Анализ проведенных дел.
  • Наблюдение за характером межличностных отношений.

Критерии оценки эффективности реализации проекта

Качественные параметры:

  1. Умение соотносить свои поступки с делами и поступками защитников Отечества.
  2. Умение и готовность помогать нуждающимся.
  3. Умение быть организатором общественных дел.
  4. Умение брать на себя ответственность.
  5. Умение работать и действовать индивидуально и в коллективе.
  6. Умение добывать новые знания, выполнять и презентовать проектную деятельность.

Количественные параметры:

  1. Охват студентов техникума деятельностью в рамках проекта.
  2. Количество мероприятий, проведенных в рамках проекта.
  3. Количество подготовленных и представленных проектов.
  4. Процент участия студентов в массовых мероприятиях проекта.

Ресурсы

  • Временные: срок реализации проекта – 2 учебных года (2019/20 и 2020/21).
  • Информационные: методические пособия, научные работы по гражданско-патриотическому воспитанию, интернет-ресурсы.
  • Кадровые: педагогический коллектив техникума.
  • Материально-технические: материально-техническая база ФКПОУ «СТИБ».

Сроки и этапы реализации проекта «Родина Героев»

Проект рассчитан на реализацию в период с 01.09.2019 по 31.08.2021.

Этапы реализации:

I этап: проектный (сентябрь 2019 – ноябрь 2019)

Цель: подготовка условий реализации проекта.

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  2. Разработать, обсудить и утвердить программу проекта и перечень мероприятий.
  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации.
  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

II этап: практический (декабрь 2019 – май 2021)

Цель: реализация программы проекта.

Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, мероприятия, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
  2. Разработать методические рекомендации по реализации блоков и модулей проекта.
  3. Расширять и укреплять связи и отношения с образовательными учреждениями, общественными организациями, местными органами власти.
  4. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  5. Проводить мониторинг реализации.
  6. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический (июнь 2021 – август 2021)

Цель: анализ итогов реализации.

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы.
  2. Провести коррекцию затруднений в реализации.
  3. Спланировать работу на следующий период.

План реализации практического этапа проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Посещение музеев боевой славы гатчинского района, Ленинградской области.

2019 – 2020 гг.

Соловьёв Д.А.

Бреус М.А.

Проведение экскурсий по маршруту «Дорогой памяти юных героев» - ж/д вокзал, Строганов мост, братская могила у ККЦ «Юбилейный», ул. Саши Никифорова, Рождествено, Дружноселье, Лампово.

2019 – 2020 гг.

Соловьёв Д.А.

Бреус М.А.

Исторический квест-поход по местам памяти героев великой отечественной войны п. Сиверский.

Сентябрь 2020 г.

Соловьёв Д.А.

Работы по уходу за зелёными насаждениями в парке «Строганов мост».

2019 – 2020 гг.

Соловьёв Д.А.

Бреус М.А.

Посещение мемориальных комплексов – «Синявинские высоты», «Невский пятачок», музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда».

2019 – 2020 гг.

Бреус М.А.

Посещение мемориального захоронения в селе Рождествено. » (место массовых расстрелов в период оккупации)

2019 – 2020 гг.

Бреус М.А.

Помощь в благоустройстве мемориального парка «Строгонов мост» (место массовых расстрелов в период оккупации)

2019 – 2020 гг.

Соловьёв Д.А.

Встреча с руководителем филиала петербургского проекта «Аллея Российской Славы» Виталием Шияном.

19 июня 2020 г.

Соловьёв Д.А.

Бреус М.А.

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • Проект может стать основой для осмысления и выработки программы действий по созданию стройной системы гражданско-патриотического воспитания студентов в ФКПОУ «СТИБ».
  • Накопленный материал позволит создать банк студенческих проектов по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • Возможность распространения опыта на другие образовательные учреждения.
Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое Игры, Квесты, Методические рекомендации, Патриотическое воспитание, Педагогические проекты, Праздники, Проектная деятельность.

Post navigation

«Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту»
Герои гатчинского подполья

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022