Следует ли пополнять свой репертуар преподавателю специальности фортепиано в ДШИ
Следует ли пополнять свой репертуар преподавателю
специальности фортепиано в ДШИ
Важным качеством для музыкальной образованности является поддерживание исполнительского мастерства преподавателя. Ведь от того как преподаватель сыграет новое произведение зависит отношение ученика к новой музыке.
Эстетические взгляды преподавателя, его мировоззрение и культура могут оказывать огромное влияние на отношение ребенка к игре на музыкальном инструменте. Профессионализм обучающего способен раскрыть личностные качества маленького музыканта, его творческие возможности и направить их в нужную сторону при домашней подготовке.
Учебный процесс в классе – процесс творческий. Ребенок не только разбирает музыкальное произведение, но и слышит игру, работая над отдельными местами. В младших классах можно читать с листа задаваемые пьесы, но в старших классах исполнение сложных произведений требует специальной подготовки, например, интерпретация инвенций Баха не может сложиться мгновенно, т,к. содержание и технические сложности отнюдь не просты и доступны. Полифония – это сложнейший вид музыкального материала и она входит во все программы учащихся. А если он будет учиться дальше по этой специальности, то работа над полифонией будет стоять на первом месте. Успешное исполнение других жанров будет зависеть и от владения полифонией.
В «Инвенциях» И.С. Баха первыми идут двухголосные инвенции, а затем трехголосные. Музыкальный материал постепенно усложняется, а последние пьесы из этого сборника играют участники детского конкурса «Щелкунчик». «Инвенции» И.С. Баха служат переходным мостиком для разучивания «Прелюдий и фуг» этого автора.
Если преподаватель сыграет на уроке инвенцию Баха, то этим он сможет вызвать неподдельный интерес и подтолкнуть ученика к сложной работе над текстом.
Два творческих постулата Баха – певучесть и полифония – могут воплотиться под пальцами в свою собственную интерпретацию. Показ является движущей силой работы над полифонией, которая сначала непонятна и сложна, а по мере освоения текста раскрывается с других более интересных в художественном плане сторон.
Постоянная работа над обновлением репертуара несет определенные трудности, но в полной мере компенсируется успехом ученика в его занятиях специальностью.