Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Музыка » Дидактические материалы

Автор: Щедрина Ирина Дамбаевна
Учебное заведение: МБУДО ДШИ 1 г. Ельца Липецкой области
Краткое описание работы: В статье говорится о важном направлении в работе преподавателя музыки - своим примером показывать ученику важность кропотливой работы за инструментом. И это требует постоянного пополнения собственного репертуара педагога.

Дата публикации: 2023-01-09 Следует ли пополнять свой репертуар преподавателю специальности фортепиано в ДШИ Щедрина Ирина Дамбаевна МБУДО ДШИ 1 г. Ельца Липецкой области В статье говорится о важном направлении в работе преподавателя музыки - своим примером показывать ученику важность кропотливой работы за инструментом. И это требует постоянного пополнения собственного репертуара педагога.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Следует ли пополнять свой репертуар преподавателю специальности фортепиано в ДШИ

Скачать работу


Следует ли пополнять свой репертуар преподавателю

специальности фортепиано в ДШИ

Важным качеством для музыкальной образованности является поддерживание исполнительского мастерства преподавателя. Ведь от того как преподаватель сыграет новое произведение зависит отношение ученика к новой музыке.

Эстетические взгляды преподавателя, его мировоззрение и культура могут оказывать огромное влияние на отношение ребенка к игре на музыкальном инструменте. Профессионализм обучающего способен раскрыть личностные качества маленького музыканта, его творческие возможности и направить их в нужную сторону при домашней подготовке.

Учебный процесс в классе – процесс творческий. Ребенок не только разбирает музыкальное произведение, но и слышит игру, работая над отдельными местами. В младших классах можно читать с листа задаваемые пьесы, но в старших классах исполнение сложных произведений требует специальной подготовки, например, интерпретация инвенций Баха не может сложиться мгновенно, т,к. содержание и технические сложности отнюдь не просты и доступны. Полифония – это сложнейший вид музыкального материала и она входит во все программы учащихся. А если он будет учиться дальше по этой специальности, то работа над полифонией будет стоять на первом месте. Успешное исполнение других жанров будет зависеть и от владения полифонией.

В «Инвенциях» И.С. Баха первыми идут двухголосные инвенции, а затем трехголосные. Музыкальный материал постепенно усложняется, а последние пьесы из этого сборника играют участники детского конкурса «Щелкунчик». «Инвенции» И.С. Баха служат переходным мостиком для разучивания «Прелюдий и фуг» этого автора.

Если преподаватель сыграет на уроке инвенцию Баха, то этим он сможет вызвать неподдельный интерес и подтолкнуть ученика к сложной работе над текстом.

Два творческих постулата Баха – певучесть и полифония – могут воплотиться под пальцами в свою собственную интерпретацию. Показ является движущей силой работы над полифонией, которая сначала непонятна и сложна, а по мере освоения текста раскрывается с других более интересных в художественном плане сторон.

Постоянная работа над обновлением репертуара несет определенные трудности, но в полной мере компенсируется успехом ученика в его занятиях специальностью.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактические материалы, Музыка.

Post navigation

Русский язык.Интенсивный курс подготовки к экзамену
Воспитательский час “Четыре дочери у года”

Музыка

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023