Автор: Мелешко Елена Анатольевна
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №250"
Краткое описание работы: Формирование у детей основ безопасного образа жизни – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы.

Дата публикации: Консультация для родителей «Школа дорожных наук» Формирование у детей основ безопасного образа жизни – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Консультация для родителей «Школа дорожных наук»

 Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества, ведь в дорожно–транспортных происшествиях погибает работоспособная часть нашего общества от 26 до 46 лет.

Чтобы на дорогах не гибли люди, перед нашим обществом поставлена цель: добиться максимального взаимодействия между всеми участниками дорожного движения и проявлять уважение к тем, кто вместе с нами ездит и ходит по улицам и дорогам нашей страны. Постоянно помнить, что только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, правил общественного порядка приведёт к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.

Почти каждый гражданин бывает в роли и пешехода, и водителя, а наши дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Поэтому все водители должны помнить, что в их руках жизнь и здоровье людей. А родители должны помнить, что от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье.

Формирование у детей основ безопасного образа жизни – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых  является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребёнок должен осознать понятия «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».

Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольников особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим примером для подражания.

Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице.

Разговор мамы с ребёнком

Мама сыну объясняла, мама сына наставляла:

Соблюдай закон простой, красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый скажет пешеходу: подготовься к переходу.

А зелёный свет – иди, нет препятствий впереди.

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Машины быстро здесь бегут, будь осторожен милый друг.

Ты осмотрись и без забот спустись в подземный переход.

Сын всё послушал, кивнул головой,

И задал маме вопрос деловой: — откуда всё знаешь ты, мама моя?

— Прилежно учила все правила я.

_ Теперь запомню, мама, я твои все наставленья.

И буду соблюдать теперь все правила движения.

И буду я внимателен, запомню наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Родители должны как можно чаще сопровождать ребёнка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:

·  из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребёнок привыкал идти по улице не спеша;

· перед переходом проезжей  части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевают за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребёнок шёл в своём темпе;

· приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрёстках;

·   увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребёнка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;

· там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зелёный сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребёнок должен привыкнуть, что на красный и жёлтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;

·    при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребёнка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;

·     покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;

·  следите за тем, чтобы ребёнок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте правила дорожного движения – плохой пример заразителен, а ребёнок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.

     

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.