Автор: Исмагулова Сауле Баймухановна
Учебное заведение: Восточненская средняя общеобразовательная школа
Краткое описание работы: Открытый урок на тему "Школа - дом знаний. Звук [О]. Буква Оо "

Дата публикации: Школа — дом знаний. Звук [О]. Буква Оо Открытый урок на тему "Школа - дом знаний. Звук [О]. Буква Оо "
Просмотреть свитедельство о публикации

08180388b7b75288821980d97cc1daa7

Школа — дом знаний. Звук [О]. Буква Оо

Тема: Школа – дом знаний. Звук [о]. Буква Оо.  Чтение текста «Школа». Написание заглавной буквы О.

 

Дата: 27.10.2016

Класс: 1 «Б»

Учитель: Исмагулова Сауле Баймухановна

Количество присутствующих: 7                                            Количество отсутствующих: 0

Цели обучения  , которым посвящен урок:

-понимать, что такое речь , текст, предложения, слово.

-формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту ( с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

-распознавать текст –повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение) , стили ( художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

-писать элементы букв, прописные ( заглавные ) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии  с нормами каллиграфии ;

Развитие навыков:

-понимание содержание прослушанного материала.

-формулирование вопросов и ответов.

-определение типов, жанров и стилей текстов.

-соблюдение графических и каллиграфических норм.

Учебные цели:

Все учащиеся смогут:

выделять звук « О» в процессе слого — звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

-узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную , печатную и письменную буквы « О-о»

Большинство учащихся смогут:

слышать звук « о» в непроизносимых словах, определять место нового звука в слове.

-производить анализ слова с изучаемым звуком

-считать количество слов в предложении

-анализировать слоги

Некоторые учащихся смогут:

читать текст о школе

-давать полные , развернутые ответы на вопросы

-подбирать слова к моделям

Языковая цель:

-Трехъязычие: повторение

Основные термины:

-слово, ударение, слог, занимательные модели

 

 

 

0-1 мин

Планируемые мероприятия.

1.     Создание положительного эмоционального настроя.

«Дружный круг»

Если вместе соберемся

Если за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся

Хлоп- хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся пройдемся

Как лисички (солдаты, старушки)

— Начинается урок

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте

 

— Деление учащихся на группы (Даются карточки с цифрами 1,2 )

Первая группа «Гласные Вторая группа «Согласные».

2.     Закрепление пройденного материала.

Дайте характеристику своей группе.

Гласные звуки произносим с голосом как бы поем,

— Гласные бывают ударные без ударные.

Гласные звуки обозначаем на схеме красным квадратикам.

— Гласный звук составляет отдельный слог.

Стих о гласных звуках

Согласные

Когда мы произносим согласные звуки во рту встречаем препятствие

-Согласные звук бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие

На схеме согласный звук обозначаем синим и зеленым цветам.

Стих о согласных звуках

3.     Мозговой штурм.

«Гласные»

1.     Из чего состоит наша речь?

2.     Из чего состоит предложение?

3.     Сколько дней в недели? Назови

4.     Продолжи сколько в слове гласных букв … ( столько и слогов)

5.     В какой Республике мы живем.

 

 

«Согласные»

1.     Чем обозначаются звуки на письме?

2.     Сколько слов в предложение?

3.     Назовите времена года,

4.     Кто является президентом нашей страны?

5.      Вспомните из каких произведений эти персонажи,

(доктор Айболит, незнайка, Буратино)

 

4.     Постановка цели

— Слышать звук О в произносимых славах, определять место нового звука в слове

— Производить слого —  звуковой анализ слов с изучаемым звуком.

— Считать количество слов в предложений.

— анализировать и синтезировать слоги.

5.

-учитель предлагает детям закрыть глаза , положить руки на колени, расслабиться и мысленно перенестись в лес,

-полюбуемся красками природы, поздороваемся с хозяевами леса, пожелаем им тепла и красоты. А так ли тихо в лесу? Послушайте , как шуршат листья, как шумит в ветвях ветерок, посвистывают синички. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат , воздух отличается чистотой и свежестью.

-дети, представьте , что мы с вами в волшебном лесу,

— сначала мы удивились : О!  шли, шли и заблудились.

— мы очень огорчились : о-о-о!

-вдруг впереди увидели огонек и избушку и очень обрадовались: О !

-возвращается из леса тот кто назовет слово начинается на букву О

 

6. Актуализация  жизненного опыта. Целепологание.

Мы из леса вернулись а вот буква потерялась.

— Найдите потерявшуюся букву.

— ля, –лег, – ксана, – леся

— Определите тему урока. «Заглавная буква О» 

Место в алфавите. И на ленте букв.

— Какой звук она обозначает.

Игра «Закончите предложение»

1.     Было очень жарко, и мама открыла все … (окна)

2.     Бабушка варила варение, и в открытое окно влетели злые… (Осы)

3.     Я очень люблю кедровые … (орехи)

4.     Ничто не предвещало дождя по небу плыло воздушное … (облако ).

 

Дайте характеристику звуку о

Физминутка

7.Игра «Занимательные модели»

1.Пол .гол. лом. сом. зол, кол, дом.

2. Ока оса она они оси

8.Работа с карточками фонемами.

1 дом                   4. окно

2. парта              5. лиса

3.лук                   6. сова

                 7.горы

 

9.Чтение слогов.

Ок ом мо,

10. Составить постер и защита проекта «Наша школа».

Стоит просторный дом

А кто в него войдет ,

Тот знания обретет

— Как называется наша школа?

11.Чтение текста о школе.

— Школа какая?

— Кто учится в школе?

— Куда идут дети,

— Кто их встречает

— Куда сели дети,

— К чему их путь начинается?

Сколько слов в первом предложении?

Сколько в последнем?

12.Работа в прописи.

Итог урока.

Рефлексия.

 

 

 

Круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с цифрами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонограмма

«Звуки леса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алфавит, лента букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со схемами

 

 

 

Карточки фонемами

 

 

 

Карточки с слогами

 

 

Работа с книгой

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в прописи

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.