Тема: Школа – дом знаний. Звук [о]. Буква Оо. Чтение текста «Школа». Написание заглавной буквы О.
Дата: 27.10.2016 Класс: 1 «Б» | Учитель: Исмагулова Сауле Баймухановна Количество присутствующих: 7 Количество отсутствующих: 0 |
Цели обучения , которым посвящен урок: | -понимать, что такое речь , текст, предложения, слово. -формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту ( с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. -распознавать текст –повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение) , стили ( художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя. -писать элементы букв, прописные ( заглавные ) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии ; |
Развитие навыков: | -понимание содержание прослушанного материала. -формулирование вопросов и ответов. -определение типов, жанров и стилей текстов. -соблюдение графических и каллиграфических норм. |
Учебные цели: | Все учащиеся смогут: –выделять звук « О» в процессе слого – звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. -узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную , печатную и письменную буквы « О-о» Большинство учащихся смогут: –слышать звук « о» в непроизносимых словах, определять место нового звука в слове. -производить анализ слова с изучаемым звуком -считать количество слов в предложении -анализировать слоги Некоторые учащихся смогут: –читать текст о школе -давать полные , развернутые ответы на вопросы -подбирать слова к моделям |
Языковая цель: | -Трехъязычие: повторение Основные термины: -слово, ударение, слог, занимательные модели |
|
|
0-1 мин | Планируемые мероприятия. 1. Создание положительного эмоционального настроя. «Дружный круг» Если вместе соберемся Если за руки возьмемся И друг, другу улыбнемся Хлоп- хлоп! Топ-топ! Прыг-прыг! Шлеп-шлеп! Прогуляемся пройдемся Как лисички (солдаты, старушки) – Начинается урок Постарайтесь все понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте
– Деление учащихся на группы (Даются карточки с цифрами 1,2 ) Первая группа «Гласные Вторая группа «Согласные». 2. Закрепление пройденного материала. Дайте характеристику своей группе. – Гласные звуки произносим с голосом как бы поем, – Гласные бывают ударные без ударные. Гласные звуки обозначаем на схеме красным квадратикам. – Гласный звук составляет отдельный слог. Стих о гласных звуках Согласные – Когда мы произносим согласные звуки во рту встречаем препятствие -Согласные звук бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие На схеме согласный звук обозначаем синим и зеленым цветам. Стих о согласных звуках 3. Мозговой штурм. «Гласные» 1. Из чего состоит наша речь? 2. Из чего состоит предложение? 3. Сколько дней в недели? Назови 4. Продолжи сколько в слове гласных букв … ( столько и слогов) 5. В какой Республике мы живем.
«Согласные» 1. Чем обозначаются звуки на письме? 2. Сколько слов в предложение? 3. Назовите времена года, 4. Кто является президентом нашей страны? 5. Вспомните из каких произведений эти персонажи, (доктор Айболит, незнайка, Буратино)
4. Постановка цели – Слышать звук О в произносимых славах, определять место нового звука в слове – Производить слого – звуковой анализ слов с изучаемым звуком. – Считать количество слов в предложений. – анализировать и синтезировать слоги. 5. -учитель предлагает детям закрыть глаза , положить руки на колени, расслабиться и мысленно перенестись в лес, -полюбуемся красками природы, поздороваемся с хозяевами леса, пожелаем им тепла и красоты. А так ли тихо в лесу? Послушайте , как шуршат листья, как шумит в ветвях ветерок, посвистывают синички. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат , воздух отличается чистотой и свежестью. -дети, представьте , что мы с вами в волшебном лесу, – сначала мы удивились : О! шли, шли и заблудились. – мы очень огорчились : о-о-о! -вдруг впереди увидели огонек и избушку и очень обрадовались: О ! -возвращается из леса тот кто назовет слово начинается на букву О
6. Актуализация жизненного опыта. Целепологание. Мы из леса вернулись а вот буква потерялась. – Найдите потерявшуюся букву. – ля, –лег, – ксана, – леся – Определите тему урока. «Заглавная буква О» Место в алфавите. И на ленте букв. – Какой звук она обозначает. Игра «Закончите предложение» 1. Было очень жарко, и мама открыла все … (окна) 2. Бабушка варила варение, и в открытое окно влетели злые… (Осы) 3. Я очень люблю кедровые … (орехи) 4. Ничто не предвещало дождя по небу плыло воздушное … (облако ).
Дайте характеристику звуку о Физминутка 7.Игра «Занимательные модели» 1.Пол .гол. лом. сом. зол, кол, дом. 2. Ока оса она они оси 8.Работа с карточками фонемами. 1 дом 4. окно 2. парта 5. лиса 3.лук 6. сова 7.горы
9.Чтение слогов. Ок ом мо, 10. Составить постер и защита проекта «Наша школа». Стоит просторный дом А кто в него войдет , Тот знания обретет – Как называется наша школа? 11.Чтение текста о школе. – Школа какая? – Кто учится в школе? – Куда идут дети, – Кто их встречает – Куда сели дети, – К чему их путь начинается? Сколько слов в первом предложении? Сколько в последнем? 12.Работа в прописи. Итог урока. Рефлексия. |
Круг
Карточки с цифрами
Фонограмма «Звуки леса»
Алфавит, лента букв
Карточки со схемами
Карточки фонемами
Карточки с слогами
Работа с книгой
Работа в прописи
|